• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект организованной образовательной деятельности с логическими блоками Дьенеша в средней группе Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект организованной образовательной деятельности с логическими блоками Дьенеша в средней группе Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности с логическими блоками Дьенеша в средней группе

Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»

Цель: развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.

Задачи:

  1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства (познавательное развитие);

  2. Упражнять в узнавании цифр от 1 до5 (познавательное развитие);

  3. Развивать внимание, воображение, логику (познавательное развитие);

  4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

  5. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

  6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка с взрослым;

  2. Общение ребенка со сверстниками;

  3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит посылку.

Ребята, нам прислали посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, потерялись геометрические фигуры. Помогите им попасть обратно в страну геометрических фигур. Поможет вам путешествовать ваш ковёр-самолёт.»

-Что же ребята делать?

«Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за него, сказать заклинание:

Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

-Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

-Вот попали мы в волшебную страну. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?

Дети говорят о том, что нужно помочь фигурам.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Основная часть

-Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но в письме о нём ничего не написано.

-Давайте подумаем, как его открыть?

(предложения детей).

-Попробуем открыть, набрав какой-нибудь код. (Воспитатель называет код, дети показывают названную цифру на своих карточках.)

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? -Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие? -Чем ещё она отличается? -Нажимай, Катя, скорее!

-Вот дверь и открылась!

- Фигуры;

- Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая;

- У всех фигур есть углы, а неё нет.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Приглашает детей за столы; на столах блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.

Заходите в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!

Квадрат: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное, волшебниками будете.

Квадрат: Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется?

-Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

-Маленьких или больших? (показывает условный знак : справа - маленький, слева - большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

-Эта какая улица? Цветом?

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру?

На красной улице живут какие фигуры? А на желтой? Синей?(показывают указкой)

Квадрат: Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые заблудились? Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.)

Квадрат: Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. Покажу я вам за это наши поезда и волшебную полянку. Поехали на станцию на машине. Заводим машину: бр-р-р-р; берём руль, поехали.

Обследовательские действия детей.

- Здесь живут геометрические фигуры

- Синяя, желтая и красные.

- большие

- красные

Условия для развития исследовательских действий

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Завершение деятельности

Рефлексия

Воспитатель на доске выкладывает вагончики.

Квадрат: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

-Положите паровозик слева. Первый вагон - синий и круглый, второй - красный и треугольный, третий - жёлтый и квадратный, четвёртый - синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый.

- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. - Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.

-Ну, ребята прощайте, меня ждут в другой группе. Вам понравилось в городе геометрических фигур? Ваши паровозики помогут вам вернуться обратно в группу.

- Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)

- Пять

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития познавательной активности.


© 2010-2022