- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект организованной образовательной деятельности с логическими блоками Дьенеша в средней группе Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»
Конспект организованной образовательной деятельности с логическими блоками Дьенеша в средней группе Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагатаева О.О. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект организованной образовательной деятельности с логическими блоками Дьенеша в средней группе
Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»
Цель: развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.
Задачи:
-
Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства (познавательное развитие);
-
Упражнять в узнавании цифр от 1 до5 (познавательное развитие);
-
Развивать внимание, воображение, логику (познавательное развитие);
-
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
-
Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
-
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
-
Общение ребенка с взрослым;
-
Общение ребенка со сверстниками;
-
Исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит посылку.
Ребята, нам прислали посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, потерялись геометрические фигуры. Помогите им попасть обратно в страну геометрических фигур. Поможет вам путешествовать ваш ковёр-самолёт.»
-Что же ребята делать?
«Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за него, сказать заклинание:
Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!»
-Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.
-Вот попали мы в волшебную страну. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?
Дети говорят о том, что нужно помочь фигурам.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения
Основная часть
-Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но в письме о нём ничего не написано.
-Давайте подумаем, как его открыть?
(предложения детей).
-Попробуем открыть, набрав какой-нибудь код. (Воспитатель называет код, дети показывают названную цифру на своих карточках.)
- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? -Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?
-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие? -Чем ещё она отличается? -Нажимай, Катя, скорее!
-Вот дверь и открылась!
- Фигуры;
- Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая;
- У всех фигур есть углы, а неё нет.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Приглашает детей за столы; на столах блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.
Заходите в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!
Квадрат: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное, волшебниками будете.
Квадрат: Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется?
-Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?
-Маленьких или больших? (показывает условный знак : справа - маленький, слева - большой)
Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.
У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:
-Эта какая улица? Цветом?
Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?
На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру?
На красной улице живут какие фигуры? А на желтой? Синей?(показывают указкой)
Квадрат: Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые заблудились? Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.)
Квадрат: Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. Покажу я вам за это наши поезда и волшебную полянку. Поехали на станцию на машине. Заводим машину: бр-р-р-р; берём руль, поехали.
Обследовательские действия детей.
- Здесь живут геометрические фигуры
- Синяя, желтая и красные.
- большие
- красные
Условия для развития исследовательских действий
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Завершение деятельности
Рефлексия
Воспитатель на доске выкладывает вагончики.
Квадрат: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.
-Положите паровозик слева. Первый вагон - синий и круглый, второй - красный и треугольный, третий - жёлтый и квадратный, четвёртый - синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый.
- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. - Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.
-Ну, ребята прощайте, меня ждут в другой группе. Вам понравилось в городе геометрических фигур? Ваши паровозики помогут вам вернуться обратно в группу.
- Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)
- Пять
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития познавательной активности.