- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие для старшей группы
Интегрированное занятие для старшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Репинская И.И. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие для старшей группы «Сказочный бал»
Программные задачи:
1. образовательные: дать представление о происходящем на балу, о нарядах приглашенных и их поведении;
2. речевые: 1) формирование словаря - обогатить словарный запас детей новым словом «посыльный», активизировать слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья, такие как «наперсток», «сантиметр», «булавка», учить подбирать образные слова и выражения; 2) связная речь - учить детей составлять творческий рассказ на заданную тему, используя выразительные средства языка;
3. развивающие: развивать у детей воображение и внимание;
4. воспитательные: формировать у детей эстетические чувства, бережное отношение к одежде.
Материал:
Посыльный в костюме, грамота с печатью, 2 куклы бумажные, одежда для кукол, видео бала, 3 карточки с условными обозначениями обуви, одежды и головных уборов; шкатулка (в ней ножницы, сантиметр, наперсток, ткань, иглы, нитки, булавки и 2 лишних предмета), музыка для вальса из м/ф «Анастасия», 11 масок из плотного цветного картона, условные обозначения для составления рассказа, музыка «Фанфары», музыка «Начало бала», 2 магнитные доски, 3 обруча, магниты.
Предварительная работа:
- игра-имитация движений (шить, снимать мерки, резать ножницами, наряжаться обуваться и т.д.);
- обсуждение условных обозначений для одежды, обуви, головных уборов;
- обогащение словаря новым словом «посыльный»;
- игра «Имена» (придумывание имен, которые начинаются на заданный звук);
- работа с родителями - придумать вместе с ребенком, что можно взять вместо ткани, иглы, ниток;
- вспомнить инструменты для шитья, уточнить их название и назначение (ножницы, сантиметр, наперсток, булавки, ткань, иглы, нитки).
Ход занятия:
1. Дети под музыку заходят в группу.
Звучат «Фанфары», входит посыльный, приносит старинную грамоту с печатью и читает громко детям:
- Слушай, люд честной, указ!
- Царь издал такой приказ:
- Объявляю бал сегодня!
- Бал веселый, благородный.
- Люди сказочной страны
- Быть на бале том должны.
- Кавалеров и их дам
- Ждем на праздник нынче к нам!
Посыльный кланяется и уходит.
2. - Ребята, кто принес нам грамоту, как называется человек, который разносит нам почту? (почтальон, гонец, посыльный) В наше время этого человека называют почтальон. А раньше, когда не было ни самолетов, ни машин, ни поездов, человека с новостью или письмом посылали пешком. Поэтому его так и называли - посыльный.
- Куда нас пригласил посыльный? (на бал)
- Хотите пойти на сказочный бал? (да)
- Но, ребята, не все так просто. Для бала нужно подготовиться, подобрать то, что необходимо.
- Давайте посмотрим, как люди одеваются на бал, как двигаются и как себя ведут.
Просмотр видеозаписи бала.
- Вам понравился бал? (Ответы детей)
Дети подходят к доске, на полу разложены 3 обруча с условными обозначениями.
- Давайте сыграем в интересную игру «Бальный наряд». Сначала дадим имя куклам. Давайте придумаем, на какой звук будет начинаться имя мальчика? (дети отвечают). Значит мальчику придумайте имя, которое начинается со звука …
(ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем одно).
- А имя девочки на какой звук будет начинаться? (дети отвечают)
Придумайте имя, которое начинается со звука … (ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем).
- А на полу лежат наряды для кукол. Давайте объединим их в 3 группы. Какие?
(одежда, обувь, головные уборы) У каждой группы свой знак. Что в этот обруч будем складывать?
(разбираем все картинки по группам)
- А теперь давайте примерять. Сначала примерим одежду. Что из одежды можно надеть на бал? (Сначала одежда, обувь, головной убор; дети выбирают, подходят к доске и наряжают кукол) Какой головной убор оденем мальчику и девочке? (выбирают и надевают) Какую обувь? (дети выполняют). Почему остальная одежда не подходит?
(отвечают, садятся за столы)
- Где мы можем взять все вещи, которые вы выбрали?
(купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим)
- Давайте сошьем сами. Хотите? (да) У меня есть волшебная коробочка с инструментами для шитья. Но в ней все перемешалось и туда попали другие, ненужные для шитья приспособления. Какие инструменты нам понадобятся, давайте выберем.
(ответы по одному; из цветной коробки, дети выбирают: ножницы, сантиметр, наперсток, утюг, ткань, иглы, нитки, булавки)
- Ткань для бального наряда должна быть необычной, сказочной. Кто какую ткань себе подберет?
(ответы по одному; из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз)
- Ткань у нас необыкновенная и иголки должны быть необыкновенные. Придумайте, какие иголки можно взять?
(ответы по одному; иголки от ежика или сосны, кость рыбы, сосульки и т.д.)
- И нитки тоже будут волшебными. Какими?
(ответы по одному; из волос конька, из паутинки, из солнечных лучей)
- Ну что ж, приступим к работе? Давайте встанем в круг и будем шить наряд, повторяйте за мной.
Дети выходят из-за столов и встают в полукруг.
- Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)
- Вам костюм сошьем сейчас. (провести руками по телу сверху вниз и присесть)
- Сложностей не побоимся - (повороты головы в стороны сидя)
- Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)
- Для начала мы замерим, (руки вперед-встороны)
- Сколько нужно ткани нам,
- Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)
- Не мало ли будет вам.
- Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)
- И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)
- А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)
- Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой)
- Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)
- Нарядиться - и на бал!
- Полюбуемся - всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)
- И красиво сшито вам.
- И не забудем об обуви, головных уборах, прическе.
Дети садятся за столы.
- Все у нас готово: одежда, обувь, прическа… А чего еще нам не хватает? (маска) Маски у нас готовы, мы с вами их украшали раньше и я их сохранила специально для нашего бала. Какими фигурами украшена твоя маска?
(ответы по одному)
- Вот теперь у нас точно все готово. Расскажите как вы делали свой наряд? Что вы делали сначала, что потом? Как украсили его? А чтобы вы не запутались, я приготовила для вас картинки-подсказки.
(разобрать каждую картинку, 3 ребенка составляют творческие рассказы по условным обозначениям)
- Ну а теперь наряжайтесь в свои сказочные костюмы.
3. - Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые! Скажите, как вы будете ходить на балу в волшебном наряде? (важно, грациозно, легко, таинственно)
Звучат «Фанфары».
- Ну, все гости собрались?
- Пой, танцуй и веселись!
- Пусть ваш смех звенит всю ночь,
- Пусть уходит скука прочь,
- Пусть закружит вас сейчас
- Нежный и прекрасный вальс!
- Кавалеры приглашают дам!
Под музыку мальчики приглашают девочек на танец, пары кружатся под музыку.
Занятие окончено.