Тематическое планирование по премету музыки

Раздел Дошкольное образование
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыка (34 ч, в неделю 1 ч.)

Тема урока

Стр.

Кол-во часов


Дата

Тема 1-й четверти: «Великое наследие

казахского народа» (9 часов)

1, 2 Тема урока: Кюи рассказывают о жизни КурмангазыСагырбайулы.

Слушание: Курмангазы Сагырбайулы «Сары-Арқа»,

«Аман бол, шешем, аман бол!»

Пение: Т. Кулинова «Родной Казахстан», В. Шаинского на слова М.Танича «Когда мои

друзья со мной».

Теоретический материал:

Кюй, кюйши, домбра, стили исполнения на домбре - токпе,шертпе, песня.

Творчество: Слушая кюи,имитировать ритмично игру на домбре. Нарисовать рисунок к

кюю Курмангазы Сагырбайулы«Сары-Арқа».

Упражнение для слуха иголоса: «Две собачки».

Наглядный материал: CD-проигрыватель, иллюстрации с инструментами оркестра,

портреты композиторов, иллюстрации к кюям.

3, 4 Тема урока: Мастер шертпе-кюев Таттимбет Казангапулы

Слушание: Таттимбет Казангап улы «Саржайлау», «Сылқылдақ».

Пение: А. Еспаев, слова К. Идрисова «Кел, балалар, ойнайық!»

Теоретический материал: токпе, шертпе, ритм. Оркестр.

Материал о кюйши, истории написания кюев.

Творчество: прохлопай ритм кюя Таттимбет Казангапулы «Саржайлау», сравни стиль

исполнения прослушанных кюев Курмангазы Сагырбайулы «Сары-Арқа» и Таттимбета

Казангапулы «Саржайлау».

Упражнение для слуха: попевка «Ритмическое эхо».

Наглядный материал: иллюстрации инструментов оркестра, портрет композитора,

иллюстрации к кюям.

5 Тема урока: Музыкальные

портреты ДаулеткереяШыгайулы.

Слушание: Даулеткерей

Шыгай улы, кюи «Қосалқа», «Көроғлы».

Пение: попевка «Три синички» в обр. М. Шкодовой.

Теоретический материал: танцевальный характер, дутар.

Упражнения для слуха: попевка «Ритмическое эхо».

Игра на детских музыкальных инструментах: передать перезвон казахских украшений

(треугольником).

6 Тема урока: Изобразительность кюев Казангапа Тлепбергенулы.

Слушание: Казангап Тлепбергенулы «Көкіл»,

«Шынаяқ тастар».

Пение: Б. Байкадамов, слова Н. Баймухамедова «Айгөлек».

Теоретический материал: жизненный и творческий путь кюйши.

Упражнения для голоса и слуха: «Воздушный шар».

Творчество: исполнение песни «Айгөлек» с танцевальными движениями.

Игра на детских музыкальных инструментах: предлагается во время слушания имитировать

игру на домбре.

7, 8 Тема уроков: Дина Нурпеисова -

мастер кюев.

Слушание: Дина Нурпеисова «Әсем қоңыр», «Бұлбұл».

Пение: Е. Зарицкая «Раз ладошка».

Теоретический материал: история появления кюев «Әсем қоңыр», «Бұлбұл», жизненный

и творческий путь Дины Нурпеисовой.

Творчество: исполнение песни «Раз ладошка» с показом движений.

Наглядный материал: на усмотрение учителя.

9 Тема контрольного урока:

Вспоминаем, повторяем.

Слушание и пение музыкальных произведений: на усмотрение учителя.

Творчество: сочинить песенку на предложенные стихи.

Теоретический материал: обобщение всех пройденных тем в виде заданий и вопросов.

Наглядный материал: на усмотрение учителя.

Тема 2-й четверти: «Музыкальные инструменты народов Казахстана»

(7 часов)

10.Тема урока: Что общего у кобыза и скрипки?

Слушание: Коркыт «Қоңыр- күй», Ыхлас «Жезкиік», А. Вивальди «Осень» (фрагмент).

Пение: И. Кадомцев, слова П. Синявского «Смычок-новичок», попевка «Поезд».

Теоретический материал: история появления

музыкальных инструментов кобыза и скрипки, их сходство и различие.

Творчество: в попевке «Поезд» допеть недостающие звуки; исполнение песни

«Смычок-новичок», имитируя движениями рук игру на скрипке.

Композиторы: Коркыт, А.Вивальди.

Наглядный материал: иллюстрации инструментов, портреты Коркыта, А. Вивальди.

11 Тема урока: Чей инструмент звучит звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка?

Слушание: русская народная песня «Коробейники»; Дина Нурпеисова «Әсем қоңыр» (фрагмент).

Пение: И. Нусипбаев, Х.Талгаров «Домбырасыз сән қайда».

Теоретический материал: знакомство с музыкальным термином «тембр», определение

тембра домбры и балалайки на основе сравнения.

Творчество: придумать сказку о дружбе домбры и балалайки; нарисовать веселый портрет бала лайки в юбочке или сара фане.

Игра на детских музыкальных инструментах: найди свой барабан и играй в такт музыке.

Наглядный материал: иллюстрации инструментов: домбра, комуз, шертер, балалайка; выставка рисунков учащихся.

12 Тема урока: Для чего нужны были ударные инструменты:

Слушание: Н. Тлендиев «Напевы

предков».Пение: К. Куатбаев,

А. Асылбеков «Қоңырау».

Теоретический материал: информация о происхождении ударных инструментов; понятие

о ритме.

Творчество: придумать веселые названия для разных ударных музыкальных инструментов.

Наглядный материал: иллюстрации ударных инструментов, портрет Н. Тлендиева.

13 Тема урока: Сигнальные музыкальные инструменты.

Слушание: П.И. Чайковский «Неаполитанская песенка».

Пение: Л.Мельникова, Б.Бугинас «Карусель снежинок».

Теоретический материал: понятие о звуке. История появления сигнальных инструментов.

Творчество: сочинить сказку о том, как сигнальные инструменты спасали людей от голода и болезней.

Композиторы: П.И. Чайковский.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением сигнальных инструментов, пор-

трет П. И. Чайковского, зимние пейзажи.

14 Тема урока: Сыграй, гармонь!

Пение: З. Роот «Гармошка-говорушка», Б. Байкадамов, М. Алимбаев «Кел, билейік».

Теоретический материал: происхождение гармони, роль инструмента в жизни народа.

Творчество: придумать веселую историю о деревенском гармонисте, нарисовать гармонь

с разноцветными кнопочками.

Игра на детских музыкальных инструментах: исполнить песню «Гармошка-говорушка» с

ударными инструментами.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением гармошки, гармониста; выставка

работ учащихся с изображением сказочной гармони.

15 Тема урока: Народные арфы - жетыген, гусли, цимбалы.

Слушание: П.И. Чайковский «Вальс цветов» (фрагмент вступления), Н.А. Римский-

Корсаков. Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко».

Пение: В. Шаинский, М. Танич «Каникулы», попевка «Снежок».

Теоретический материал: народные инструменты

жетыген, гусли, цимбалы. Что роднит их с арфой.

Творчество: закончить попевку «Снежок», пропев недостающие звуки.

Композиторы: П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков.

Наглядный материал: иллюстрации инструментов,

портреты композиторов, иллюстрации к легендам.

16 Тема контрольного урока:

Вспоминаем - повторяем.

Слушание и пение музыкальных произведений: на

усмотрение учителя.

Теоретический материал: обобщение всех пройденных тем посредством решения

кроссворда, выполнение заданий и вопросов.

Наглядный материал: на усмотрение учителя.

Тема 3-й четверти: «Посещение концертных залов» (10 часов)

17 Тема урока: Знакомство с концертным залом филармонии.

Слушание: Е. Рахмадиев «Концертное скерцо для трубы с оркестром» (фрагмент).

Пение: Л. Зверькова «Островок детства».

Теоретический материал: правила поведения на концерте при встрече с музыкой, филармония,

концертный зал, скерцо.

Творчество: придумать танцевальные движения к песне «Островок детства»; нарисовать рисунок к произведению Е. Рахмадиева «Концертное

скерцо для трубы с оркестром».

Игра на развитие дикции: раз- учить скороговорки.

Композиторы: Е. Рахмадиев.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением концертных залов, филармоний,

портрет Е. Рахмадиева. концертных залах и испол-

нителях. Познакомить с казахским композитором

Е. Рахма дие вым и его «Концертным скерцо для

трубы с оркестром».

18 Тема урока: Концерт фортепианной музыки.

Слушание: П.И. Чайковский «Времена года: Масленица», С.В. Рахманинов «Итальянская

полька».

Пение: Л. Зверькова «Островок детства» - закрепление песни.

Теоретический материал: жанр, фортепианная музыка, пианист, фортепиано, рояль, пианино.

Творчество: игра «Клавиши, домой!» - построить клавиатуру фортепиано.

Композиторы: П.И. Чайковский,

Наглядно-дидактический материал: плакаты с изображением пианино, рояля. Иллюстрации с портретами пианистов.

Портреты П.И. Чайковского,С.В. Рахманинова.

Карточки черного и белого цвета для игры «Клавиши, домой!»

19, 20 Тема урока: В каких залах поют хоры?

Слушание: В.А. Моцарт, А. Глоба «Весенняя песня» в переложении для хора; С. Мухамеджанов - фрагмент оратории «Голос веков».

Пение: попевка «Лесенка»; песня А. Кудряшовой, слова И. Яворовской «Дружба - это здорово!»

Теоретический материал: хоровое пение, хор, однородный и смешанный хоры, одноголосное

и многоголосное исполнение, исполнение с сопровождением и без (а capella), разновидно-

сти женских (сопрано, альт) и мужских голосов (тенор, бас, баритон).

Игра на развитие дикции: разучить скороговорки.

Игра на детских музыкальных инструментах: с помощью бубна и бубенчиков подыграть под

музыку песни.

Композиторы: В.А. Моцарт, С. Мухамеджанов.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением раз личных по составу хоровых коллективов, портреты композиторов.

21 Тема урока: Выступает квартет.

Слушание: В. А. Моцарт «Квартет для флейты ре мажор» (фрагмент).

Г. Жубанова «Квартет для струнных инструментов» №1 (фрагмент).

Пение: Л. Мельникова, слова Б. Бугинаса «Музыка весны».

Теоретический материал: ансамбль, разновидности ансамблей (соло, дуэт, трио, квартет), струнный квартет, вокальный квартет.

Творчество: нарисовать веселый квартет к стихотворению «Квартет».

Игра на развитие дикции: разучить скороговорки.

Игра на детских музыкальных инструментах: с помощью треугольника и маракасов подыграть

под музыку песни.

Композиторы: В. А. Моцарт, Г. Жубанова.

Наглядный материал: иллюстрации с разновидностями ансамблей. Портреты композиторов.

22 Тема урока: Специальное здание для органа.

Слушание: И. С. Бах «Органная токката и фуга ре минор».

Пение: попевка «Ехали», песня «Көктем әні»

Ж. Мухамеджановой, слова Т. Хамедова.

Теоретический материал: орган, органная музыка, токката, органист, церкви (соборы), Большой

концертный зал.

Творчество: придумать сказку о том, как один старинный орган заболел от того, что на нем

долго никто не играл, и как его вылечил талантливый органист.

Игра на детских музыкальных инструментах: с помощью маракасов подыграть под музыку песни.

Композиторы: И.С. Бах

Наглядный материал: плакаты с изображением органа, иллюстрации собора (церкви), портрет

И.С. Баха.

23 Тема урока: Вечер романсов.

Слушание: А. Алябьев «Соловей», Л. Хамиди «Бұлбұл».

Пение: «Мама», музыка и слова Е.Никитиной.

Теоретический материал: вокальная музыка, жанр, романс, композитор.

Творчество: придумать и исполнить ритмические движения к песне.

Игра на развитие дикции: разучить скороговорки.

Композиторы: А. Алябьев, Л. Хамиди.

Наглядный материал: портреты композиторов А. Алябьева и Л. Хамиди.

24, 25 Тема урока: Концерт народной музыки.

Слушание: Курмангазы кюй «Сары-Арқа» в исполнении оркестра им. Курмангазы.

Пение: попевка «Гармошка», песня «Наурыз»

Б. Есдаулетова, М. Сарынова.

Теоретический материал: профессиональная музыка и композитор, народ и народная

музыка (песни, танцы, хор, певцы, оркестр), праздники и народные гуляния.

Творчество: придумать и исполнить танцевальные движения к песне; нарисовать рисунок к

кюю Курмангазы «Сары-Арқа».

Игра на развитие дикции: разучить скороговорки.

Композиторы: Курмангазы.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением выступлений народных коллективов, оркестра казахских народных

инструментов. Портрет Курмангазы.

26 Тема контрольного урока: вспоминаем, повторяем.

Слушание и пение музыкальных произведений: на

усмотрение учителя.

Творчество: сочинить песенку на предложенные стихи.

Теоретический материал: обобщение всех пройденных тем в виде заданий и вопросов.

Наглядный материал: на усмотрение учителя.

Тема 4-й четверти: «Родной край» (8 часов)

27 Тема урока: Степные просторы.

Слушание: народный кюй «Сары өзен», Таттимбет «Саржайлау», М. Фрадкин «Увезу тебя я в

тундру».

Пение: М. Жаманкулова «Рақмет саған, Отаным».

Теоретический материал: части в кюе - буыны, токпе-шертпе -стили домбрового исполнения.

Творчество: сочини танцевальные движения под

музыку, нарисуй кюй.

Игра на развитие дыхания.

Композиторы: Таттимбет.

28 Тема урока: Березовый край.

Слушание: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», «Старинный замок»

Пение: «Во поле береза стояла», русская народная песня, М. Жаманкулова «Рақмет саған,Отаным».

Теоретический материал: мелодия.

Игра: прохлопай ритм.

Творчество: придумай свою мелодию на слова, нарисуй иллюстрацию к произведению.

Композиторы: М.П. Мусоргский.

29 Тема урока: Живой родник.

Слушание: казахская народная песня «Қараторғай», песня В. Добрынина на стихи

В. Дюкова «Живи, родник».

Пение: французская народная песня в переводе Ю. Энтина «Танец утят».

Теоретический материал: группы инструментов.

Творчество: аппликация, рисунок, мини скульптура из пластилина.

30 Тема урока: Вечерний звон.

Слушание: романс А. Алябьева «Вечерний звон»,

песня В. Соловьева-Седова «Подмосковные вечера».

Пение: песня М. Жаманкуловой на слова

С. Алимкулова «Әлди-әлди».

Теоретический материал: романс - песня, цветовой анализ произведений.

Творчество: сочини мелодию на стихи.

31 Тема урока: Любимый город.

Слушание: песен «Сағындым Алматымды» А. Коразбаева, «Мой Тбилиси» Р. Лагидзе,

«Беловежская пуща» В. Шаинского,

«Город мой» Т. Мухамеджанова,Н. Назарбаева.

Пение: песен Е. Тиличеевой «Наш дом», Л. Мельниковой на слова В. Могильницкого

«У священного огня».

Теоретический материал: ритм, темп, лад.

Творчество: нарисуй песню. мелодия, аккомпанемент, лад, высказывать

свою мысль при разборе музыкальных

и художественных произведений.

32 Тема урока: Родной край.

Пение: Ш. Калдаяков, Н. Назарбаев,

А. Нажимединов «Гимн Республики Казахстан», Д. Кабалевский «Наш край», Б. Савельев «Песенка кота Леопольда».

Теоретический материал: закрепление пройденных тем.

Творчество: рисунок. 1. Знать Государственный

гимн Республики Казахстан, его авторов,

научиться исполнять его без крика и напряжения,

уметь отличать основные средства музыкальной

выразительности.

33 Тема урока: Родная земля.

Слушание: Д. Тухманов, слова Р. Рождественского «Родина моя».

Пение: Д. Тухманов «Родина

моя».

1. Знать Государственный гимн Республики

Казахстан, его авторов, исполнять его без крика и

напряжения.

Теоретический материал: закрепление пройденных тем.

Творчество: подготовка к проекту.

2. Воспитывать

34 Тема урока: Вспоминаем, повторяем. Урок-концерт.




5-12























13-15

















15-18














18-20

















20-23












24-25














25-28




29-31






32-34




35-37





37-40





40-43





44-46



47-50







51-53





54-59








60-64






65-68






69-71




72-75






76-79




79-82




83-85



86-90



91-92



93-95




95-97




97-99




100-101





2























2

















1




1





2



1




1




1






1




1





1





1





1



1







1





2








1






1






1




2






1




1




1



1



1



1




1




1




1




6,13.09.























20,27.09.

















6.10.














11.10.





18, 25.10.



1.11.




15.11.




22.11.






29.11.




6.12.





13.12.





20.12.





27.12.



10.01







17.01





24,31








07.02






14.02






21.02




28,07






14.03




04.04




11.04



18.04



25.04



02.05














08.05




16.05




23.05



© 2010-2022