Трудовое воспитание детей средней группы Поможем растениям

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.

Программное содержание:

- Учить детей определять растение требующее уход, находить способ оздоровления.

- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

- Закрепить знания названий комнатных растений ( фикус, папоротник ). Воспитывать ответственность за порученное дело.

- Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование: комнатные растения ( фикус, папоротник ), инвентарь по уходу за растениями ( опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка), карточки-схемы, обозначающие вид инвентаря, макет растения, игрушка-доктор.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.

Здравствуй, здравствуй, ( взявшись за руки, выполняют пружинку)

Здравствуй друг! ( пожимают друг другу руки)

Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )

Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)

Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )

Мне ты улыбнись! ( улыбаются друг другу )

Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )

Головкой поклонись! ( кланяются друг другу )

( дети садятся на стульчики )

А теперь я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…( растения ).

Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения ? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут ). Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение ( демонстрация растения, название его основных частей ( стебель, листья, корень, цветок). Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, папоротник ). Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки ). А чем они отличаются ? ( листочками, размерами ).

ФИЗМИНУТКА.

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки,

Повернут листочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Ребята! К нам в гости приехал Доктор Айболит. Давайте покажем ему, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат карточки с рисунками инструментов по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? Для чего они нужны? ( ответы детей ).

Посмотрите на наши растения. Перед вами - фикус. Какие у него листочки? ( пыльные ). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков, поднимите карточки. Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек ( демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?

Посмотрите на листья папоротника, можно ли протереть их влажной тряпочкой? ( нет ). Поднимите карточку, на которой нарисован инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев папоротника. Вы подняли правильную карточку: листья папоротника нужно опрыскивать. Кто поможет мне это сделать?

Посмотрите какая земля в горшке у папоротника(сухая, рыхлая ). Что нужно с ней сделать? Поднимите карточку с инструментом. Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.

В горшке у фикуса земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? Поднимите карточку с изображением инструмента. Это - рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.

Ребята! Доктор Айболит хочет что - то нам сказать. Он говорит, что теперь наши растения чувствуют себя хорошо. Вы молодцы!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.

Рефлексия « Волшебный цветок ».

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно - желтые.

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

До свидания.





© 2010-2022