- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мониторинг личностных образовательных результатов дошкольников
Мониторинг личностных образовательных результатов дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игнатенко М.А. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Процедура оценки личностных образовательных результатов воспитанников 1 младшей группы»
Таблица инструментария
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раз
дел
Методика
Критерий оценивания
Раздел «Формирование целостной картины мира
Предметное и социальное окружение
Уровень знаний о предметах ближайшего окружения
А) Дидактическая игра «Что это?»
Материал: предметные картинки - игрушки (мяч, кукла, машина), посуда (тарелка, чашка, ложка), одежда (платье, носки, шорты), обувь (сапоги, сандалии, туфли), мебель (стол, кровать, стул).
Задание:
- Воспитатель показывает картинки и просит ребенка рассказать, что это такое.
- Воспитатель самостоятельно распределяет картинки по группам и просит ребенка объяснить, для чего нужны предметы, собранные вместе (игрушки - чтобы играть; посуда - чтобы кушать, одежда - чтобы одеваться; обувь - на ноги надевать; мебель - чтобы можно было спать, кушать).
3 балла - ребенок самостоятельно называет предметы по картинкам, может с небольшой помощью воспитателя установить простейшие связи между предметами и объяснить, для чего они нужны; правильно, но не очень уверенно, подбирает предметы по тождеству, сравнивая разные предметы; достаточно хорошо сформировано умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой - маленький), материал, из которого сделан предмет.
2 балла - ребенок называет предметы по картинкам, но не может установить связи между предметами и объяснить, для чего они нужны; правильно, но не очень уверенно, подбирает предметы по тождеству, сравнивая разные предметы; достаточно хорошо сформировано умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой - маленький), но не может назвать материал, из которого сделан предмет.
1 балл - ребенок называет отдельные предметы по картинкам, с другими заданиями не справляется.
Б) Дидактическая игра «Подбери пару».
Материал: парные картинки.
Задание:
Найди такую же картинку.
В) Дидактическая игра «Найди игрушку».
Материал: игрушка из бумаги (например: лисичка), деревянная лошадка, кукла, сшитая из ткани, глиняная игрушка.
Задание:
- Найди и принеси лисичку (деревянную лошадку…).
- Какого она цвета? Большая или маленькая? Из чего сделана?
Уровень знаний о своей семье и детском саде
- Как зовут твоих маму и папу?
- Как зовут воспитателей (младшего воспитателя)?
3 балла - ребенок самостоятельно называет имена родителей и воспитателей, последних по имени-отчеству.
2 балла - ребенок может назвать имена родителей, а воспитателей, только с помощью взрослого.
1 балл - ребенок не может назвать имен.
Уровень знаний о транспортных средствах ближайшего окружения
Игровое задание «Найди и покажи».
Материал: на столе воспитателя игрушки или картинки - грузовик, легковая машина, автобус, трактор, велосипед.
Задание:
Воспитатель просит детей найти на столе отдельные игрушки и показать, назвав или повторив название за воспитателем.
3 балла - ребенок самостоятельно находит и называет транспортные средства ближайшего окружения.
2 балла - ребенок называет не все транспортные средства, делает 1-2 ошибки.
1 балл - ребенок не может найти и назвать большинство машин или показывает и называет лишь 1.
Ознакомление с природой
Уровень знаний детей о растениях
А) Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты»
Материал: предметные картинки или муляжи овощей (морковь, огурец, помидор), фруктов (яблоко, груша, апельсин).
Задание:
- Посмотри на картинку и скажи, что это такое?
3 балла - ребенок самостоятельно, но не очень уверенно называет растения с опорой на наглядность.
2 балла - ребенок называет не все растения, делает 1-2 ошибки.
1 балл - ребенок не может назвать большинство овощей и фруктов, путает деревья.
Б) Игровое упражнение «Бежим до дерева».
Материал: большие плоскостные модели ели и березы (или на участке живые деревья).
Задание:
- Посмотри вокруг и добеги до березы (елочки). Как называется это дерево?
Уровень знаний детей о животных
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материал: игрушки домашних животных (курочка, корова, собака, кошка) и их детенышей, диких животных (медведь, лиса, зайчик), чудесный мешочек.
Задание:
- Вытащи из чудесного мешочка игрушку и скажи, кто это.
- Мамы - курочка, корова, собака и кошка хотят найти своих малышей. Ты поможешь? (воспитатель выставляет на отдельный стол детенышей домашних животных и просит найти малышей для мам - домашних животных).
3 балла - ребенок самостоятельно и уверенно называет диких, домашних животных и их детенышей.
2 балла - ребенок правильно называет взрослых животных, но не может назвать всех детенышей, делает 1-2 ошибки.
1 балл - ребенок путается в названиях даже взрослых домашних и диких животных.
Уровень знаний о сезонных изменениях в природе
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Материал: сюжетные картинки по временам года; предметные картинки - осенние листочки, снежинки, проталинки, яркое солнце.
Задание:
- Положи маленькие картинки на большие, которые подходят.
- Какое это время года?
3 балла - ребенок самостоятельно и уверенно раскладывает предметные картинки на сюжетные в соответствии со временем года, может назвать его.
2 балла - ребенок правильно раскладывает предметные картинки, но путается в названиях времен года.
1 балл - ребенок не справляется с заданием, действия выполняются наугад.
ФЭМП
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Уровень развития умения различать количество предметов (один-много)
Дидактическое упражнение «Один - много»
Материал: предметные картинки
Задание:
- Покажи, где один предмет, а где много?
3 балла - ребенок самостоятельно и уверенно выполняет задание, называя количество предметов.
2 балла - ребенок правильно показывает группы предметов, но не называет.
1 балл - ребенок не справляется с заданием, действия выполняются наугад.
Уровень развития умения различать и называть предметы по форме
Материал: строительные детали - кубик, кирпичик, шар, пластина, цилиндр, трехграннная призма (крыша).
Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их.
3 балла - ребенок самостоятельно называет строительные детали.
2 балла - ребенок может назвать только кубик или кирпичик (1 -2 предмета).
1 балл - ребенок не справляется с заданием.
Уровень развития умения различать предметы по величине (большой - маленький)
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Материал: предметы контрастных размеров (большая матрешка-маленькая матрешка, большой мяч-маленький мяч и т.д.)
Задание: Покажи и назови большой мяч, маленькую матрешку и т.д.
3 балла - ребенок самостоятельно и уверенно выполняет задание, называя размер предметов.
2 балла - ребенок правильно показывает предметы, но не называет.
1 балл - ребенок не справляется с заданием, действия выполняются наугад.
Ориентировка детей в пространстве
- Покажи, где у нас в группе находится спальная комната.
- А где мы играем? Умываемся?
- Где у тебя голова? Лицо? Руки? Ноги? Спина?
3 балла - ребенок самостоятельно и уверенно ориентируется в групповых помещениях, в частях своего тела.
3 балла - ребенок самостоятельно, но не очень уверенно ориентируется в групповых помещениях, в частях своего тела.
1 балл - ребенок не может показать групповые помещения, путается даже в частях своего тела.
Карта развития
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа:____________________________________________________
Воспитатели:________________________________________________________________________________________________________
Дата:______________________________________
№
п/п
Фамилия, имя ребенка
Критерии
Итоговый результат
ФЦКМ
ФЭМП
Уровень знаний о предметах ближайшего окружения
Уровень знаний о своей семье и детском саде
Уровень знаний о транспортных средствах ближайшего окружения
Уровень знаний детей о растениях
Уровень знаний детей о животных
Уровень знаний о сезонных изменениях в природе
Умение различать количество предметов (один-много)
Умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар)
Уровень развития умения различать предметы по величине (большой - маленький)
Ориентировка детей в пространстве
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
12