Мониторинг личностных образовательных результатов дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Процедура оценки личностных образовательных результатов воспитанников 1 младшей группы»


Таблица инструментария

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раз

дел

Методика

Критерий оценивания

Раздел «Формирование целостной картины мира

Предметное и социальное окружение

Уровень знаний о предметах ближайшего окружения

А) Дидактическая игра «Что это?»

Материал: предметные картинки - игрушки (мяч, кукла, машина), посуда (тарелка, чашка, ложка), одежда (платье, носки, шорты), обувь (сапоги, сандалии, туфли), мебель (стол, кровать, стул).

Задание:

- Воспитатель показывает картинки и просит ребенка рассказать, что это такое.

- Воспитатель самостоятельно распределяет картинки по группам и просит ребенка объяснить, для чего нужны предметы, собранные вместе (игрушки - чтобы играть; посуда - чтобы кушать, одежда - чтобы одеваться; обувь - на ноги надевать; мебель - чтобы можно было спать, кушать).

3 балла - ребенок самостоятельно называет предметы по картинкам, может с небольшой помощью воспитателя установить простейшие связи между предметами и объяснить, для чего они нужны; правильно, но не очень уверенно, подбирает предметы по тождеству, сравнивая разные предметы; достаточно хорошо сформировано умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой - маленький), материал, из которого сделан предмет.

2 балла - ребенок называет предметы по картинкам, но не может установить связи между предметами и объяснить, для чего они нужны; правильно, но не очень уверенно, подбирает предметы по тождеству, сравнивая разные предметы; достаточно хорошо сформировано умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой - маленький), но не может назвать материал, из которого сделан предмет.

1 балл - ребенок называет отдельные предметы по картинкам, с другими заданиями не справляется.

Б) Дидактическая игра «Подбери пару».

Материал: парные картинки.

Задание:

Найди такую же картинку.

В) Дидактическая игра «Найди игрушку».

Материал: игрушка из бумаги (например: лисичка), деревянная лошадка, кукла, сшитая из ткани, глиняная игрушка.

Задание:

- Найди и принеси лисичку (деревянную лошадку…).

- Какого она цвета? Большая или маленькая? Из чего сделана?

Уровень знаний о своей семье и детском саде

- Как зовут твоих маму и папу?

- Как зовут воспитателей (младшего воспитателя)?

3 балла - ребенок самостоятельно называет имена родителей и воспитателей, последних по имени-отчеству.

2 балла - ребенок может назвать имена родителей, а воспитателей, только с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не может назвать имен.

Уровень знаний о транспортных средствах ближайшего окружения

Игровое задание «Найди и покажи».

Материал: на столе воспитателя игрушки или картинки - грузовик, легковая машина, автобус, трактор, велосипед.

Задание:

Воспитатель просит детей найти на столе отдельные игрушки и показать, назвав или повторив название за воспитателем.

3 балла - ребенок самостоятельно находит и называет транспортные средства ближайшего окружения.

2 балла - ребенок называет не все транспортные средства, делает 1-2 ошибки.

1 балл - ребенок не может найти и назвать большинство машин или показывает и называет лишь 1.

Ознакомление с природой

Уровень знаний детей о растениях

А) Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты»

Материал: предметные картинки или муляжи овощей (морковь, огурец, помидор), фруктов (яблоко, груша, апельсин).

Задание:

- Посмотри на картинку и скажи, что это такое?

3 балла - ребенок самостоятельно, но не очень уверенно называет растения с опорой на наглядность.

2 балла - ребенок называет не все растения, делает 1-2 ошибки.

1 балл - ребенок не может назвать большинство овощей и фруктов, путает деревья.

Б) Игровое упражнение «Бежим до дерева».

Материал: большие плоскостные модели ели и березы (или на участке живые деревья).

Задание:

- Посмотри вокруг и добеги до березы (елочки). Как называется это дерево?

Уровень знаний детей о животных

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: игрушки домашних животных (курочка, корова, собака, кошка) и их детенышей, диких животных (медведь, лиса, зайчик), чудесный мешочек.

Задание:

- Вытащи из чудесного мешочка игрушку и скажи, кто это.

- Мамы - курочка, корова, собака и кошка хотят найти своих малышей. Ты поможешь? (воспитатель выставляет на отдельный стол детенышей домашних животных и просит найти малышей для мам - домашних животных).

3 балла - ребенок самостоятельно и уверенно называет диких, домашних животных и их детенышей.

2 балла - ребенок правильно называет взрослых животных, но не может назвать всех детенышей, делает 1-2 ошибки.

1 балл - ребенок путается в названиях даже взрослых домашних и диких животных.

Уровень знаний о сезонных изменениях в природе

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Материал: сюжетные картинки по временам года; предметные картинки - осенние листочки, снежинки, проталинки, яркое солнце.

Задание:

- Положи маленькие картинки на большие, которые подходят.

- Какое это время года?

3 балла - ребенок самостоятельно и уверенно раскладывает предметные картинки на сюжетные в соответствии со временем года, может назвать его.

2 балла - ребенок правильно раскладывает предметные картинки, но путается в названиях времен года.

1 балл - ребенок не справляется с заданием, действия выполняются наугад.

ФЭМП

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Уровень развития умения различать количество предметов (один-много)

Дидактическое упражнение «Один - много»

Материал: предметные картинки

Задание:

- Покажи, где один предмет, а где много?

3 балла - ребенок самостоятельно и уверенно выполняет задание, называя количество предметов.

2 балла - ребенок правильно показывает группы предметов, но не называет.

1 балл - ребенок не справляется с заданием, действия выполняются наугад.

Уровень развития умения различать и называть предметы по форме

Материал: строительные детали - кубик, кирпичик, шар, пластина, цилиндр, трехграннная призма (крыша).

Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их.

3 балла - ребенок самостоятельно называет строительные детали.

2 балла - ребенок может назвать только кубик или кирпичик (1 -2 предмета).

1 балл - ребенок не справляется с заданием.

Уровень развития умения различать предметы по величине (большой - маленький)

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Материал: предметы контрастных размеров (большая матрешка-маленькая матрешка, большой мяч-маленький мяч и т.д.)

Задание: Покажи и назови большой мяч, маленькую матрешку и т.д.

3 балла - ребенок самостоятельно и уверенно выполняет задание, называя размер предметов.

2 балла - ребенок правильно показывает предметы, но не называет.

1 балл - ребенок не справляется с заданием, действия выполняются наугад.

Ориентировка детей в пространстве

- Покажи, где у нас в группе находится спальная комната.

- А где мы играем? Умываемся?

- Где у тебя голова? Лицо? Руки? Ноги? Спина?

3 балла - ребенок самостоятельно и уверенно ориентируется в групповых помещениях, в частях своего тела.

3 балла - ребенок самостоятельно, но не очень уверенно ориентируется в групповых помещениях, в частях своего тела.

1 балл - ребенок не может показать групповые помещения, путается даже в частях своего тела.





















Карта развития

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа:____________________________________________________

Воспитатели:________________________________________________________________________________________________________

Дата:______________________________________















п/п















Фамилия, имя ребенка

Критерии

Итоговый результат

ФЦКМ

ФЭМП

Уровень знаний о предметах ближайшего окружения

Уровень знаний о своей семье и детском саде

Уровень знаний о транспортных средствах ближайшего окружения

Уровень знаний детей о растениях

Уровень знаний детей о животных

Уровень знаний о сезонных изменениях в природе

Умение различать количество предметов (один-много)

Умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар)

Уровень развития умения различать предметы по величине (большой - маленький)

Ориентировка детей в пространстве



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12




































































© 2010-2022