Конспект НОД Лесные запасы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД познавательно - речевое направление, образовательная область познание (ФЭМП) "Лесные запасы"

Составила воспитатель МКДОУ Николаевский детский сад Аралова Наталья Александровна.

Цель: формировать представления детей о диких животных.

Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы, развивать навыки общения, понимать смысл загадки и находить отгадку; закрепить счёт до 5; учить сравнивать численности множеств: одинаково, больше, меньше; вызвать интерес; развивать умения создания объёмного образа в лепке; воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, пластилин, доска для лепки, салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я ходила гулять в парк, его не узнать. Как же изменился парк!

- Почему я его не узнала? Какое время года наступило? (ответы детей).

- А сегодня нас пригласили в гости жители леса. Вы любите ходить в гости?

- Ребята, с помощью загадок мы сможем узнать кто живёт в лесу.

Загадки:

1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный... (волк)

2. Пусть я слишком длинноух, Но зато и слух за двух, Даш капусты я грызун, Погрозишься я бегун...(заяц)

3.Ходит летом косолапо, А зимой сосёт он лапу... (медведь)

4. Ползун ползёт, Иголки везёт... (ёж)

5. По деревьям скок - скок, И орешки щёлк - щёлк... (белка)

(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает на проекторе картинки с изображением этих животных).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какие это животные и где они живут? (ответы детей...)

- Дети, я предлагаю вам пойти в гости к белке и зайцу. Вам хочется узнать, как они готовятся к зиме?

(Дети с воспитателем берутся за ручки, и по кругу передвигаясь проговаривают слова: - Три кружочка обойди, к белке с зайцем попади. Вот мы с вам и в гостях, и сейчас узнаем, какие запасы они готовят и сколько.

Игра "Чего больше?"

На проекторе расположены 4 шишки напротив белки, 3 морковки напротив зайца. Дети пересчитывают и сравнивают количество предметов.

Воспитатель: Ребята, а кто больше сделал запасов, белка или заяц? Почему вы так решили?

Игра "Что изменилось?"

На сигнал "ночь" дети закрывают глаза, а воспитатель меняет соотношение между предметами, добавляя или убирая морковку или шишку. По сигналу "день" открывают глаза и рассказывают, что изменилось, чего стало больше, а чего меньше.

Игра "Имитация"

(слова сопровождаются движениями.)

Мы листики осенние, (приседают) На веточках сидели. Дунул ветер, полетели, (бегают) Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. (приседают) Ветер снова набежал, И листочки все поднял. (кружатся) Повертел их, покружил, И на землю опустил. (приседают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц расстроился. У него оказалось меньше морковок, может быть, мы поможем ему? Что мы можем для него сделать? (ответы детей...)

Я предлагаю вам, подарить много морковок зайцу, которые сделаете своими руками.

(Дети выполняют работу из пластилина.)

Воспитатель: Молодцы ребята, у зайца поднялось настроение, ведь мы ему сделали замечательный, а главное нужный подарок! Но нам пора возвращаться в детский сад. (Берутся за ручки, идут по кругу проговаривая слова: - Три кружочка обойдём, в детский сад мы попадём!)

- Давайте дома расскажем мамам, папам, дедушкам, бабушкам и всем своим друзьям, что лесным зверям нужна помощь и забота.





© 2010-2022