Перспективное планирование в группе раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Перспективный план

«Ознакомление с окружающим миром

и развитие речи»

с 1 до 2 лет

на 2015 - 2016 учебный год.











Месяц

Недели

Задачи

Тема

Октябрь

1-ая неделя

Учить детей понимать названия окружающих предметов, имена других детей. Обратить внимание детей на то, что у куклы есть глаза, нос, руки, ноги. Формировать пассивный словарь.

Знакомство с куклой.

С.Л. Новоселова с.65

Познакомить детей с игрушкой собачкой, особенностями и возможностями использования; учить звукоподражанию собачки "ав-ав". Побуждать употреблять в активной речи облегченный вариант.

Занятие с собачкой.

Л.Н.Павлова с.189 зан.3

Учить детей понимать названия окружающих предметов, имена близких людей, знать свое имя. Развивать понимание речи взрослого.

Игра "Прятки"

Л.Н.Павлова с.189 зан.5

Октябрь

2-ая неделя


Учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания, слова текста.

Чтение потешки "Сорока, сорока"

Л.Н.Павлова с.189 зан.6

Познакомить детей с названиями предметов и игрушек, находящихся в ближайшем окружении. Учить понимать слова, обозначающие действия предмета (машина- биби поехала, остановилась)

Знакомство с игрушечным автомобилем. Л.Н.Павлова с.189 зан.7

Учить по картинке узнавать знакомый предмет, игрушку, называть облегченным словом, знать общеупотребительное (машина-биби).

Занятие с предметной картинкой "Автомобиль".

Л.Н.Павлова с.189 зан.8

Октябрь

3-ая неделя


Учить узнавать по картинке знакомый предмет, учить употреблять облегченное название (кукла- ляля), побуждать употреблять в активной речи. Развивать понимание речи взрослого.

Занятие с предметной

картинкой "Кукла"

С.Л. Новоселова

стр. 65

Расширять запас понимаемых ребенком слов, обозначающих группу предметов(одежда: шапочка, платье, туфли; посуда: чашка, тарелка, ложка ...). Учить называть облегченными словами предметы однородной группы.

"Кукла Катя едет на машине"

Л.Н.Павлова с.189

зан.9

Продолжать знакомить детей с окружающими предметами, их особенностями и возможностями использования. Учить детей произносить слово Катя (кукла ) . Развивать понимание речи взрослого.

"Кукла Катя показывает свой наряд"

С.Л. Новоселова

стр. 67

Октябрь

4-ая неделя


Познакомить малыша с названиями основных частей тела человека ("Покажи, где у тебя глазки? А где у ляли, у куклы, ручки? и т. д.). Формировать у у детей положительные чувства к сверстникам.

"Где же наши глазки?"

Л.Н.Павлова с.189

зан.10

Приучать детей внимательно слушать потешку, воспроизводя игровые движения согласно тексту, поддерживать стремление ребенка вступать в речевое общение.

Чтение потешки "Пальчик - мальчик"

Л.Н.Павлова с.189

зан.11

Закреплять в активной речи названия знакомых игрушек и предметов. Учить находить из трех знакомых предметов один, побуждать называть облегченным словом.

Игра "Покажи и назови"

Л.Н.Павлова с.189

зан.12

Ноябрь

1-ая неделя

Продолжать знакомить ребенка с названиями действий куклы, матрешки, собачки, людей. Учить понимать общеупотребительное название этих действий (ходить, упасть, встать, сесть, лечь и т.д.). В активной речи допускать замену их облегченными словами ("Кукла, ляля, ходит, топ- топ).

Игра" Поручение"

Л.Н.Павлова с.190

зан.13

Учить детей в предметах узнавать отличительные и общие признаки; группировать предметы по существенным признакам, называть облегченными словами ("Эта ляля маленькая. А эта ляля, кукла, большая!")

Игра " Я спрячу, а ты поищи" Л.Н.Павлова с.190

зан.15

Учить детей слушать текст, понимать простейшие действия, побуждать подрожать им, формировать ощущение ритма. Продолжать способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

Инсценировка и чтение стихотворения Н.Френкель "Топ- топ"

Л.Н.Павлова с.190

зан.14

Ноябрь

2-ая неделя

Продолжать приучать детей слушать и слышать рассказ воспитателя. Учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма. Вызвать радость от общения со взрослым.

Чтение потешки "Ладушки- ладушки"

Л.Н.Павлова с.190

зан.17

Учить детей находить по просьбе взрослого изображение знакомого предмета на картинке, побуждать отвечать на вопросы "что это?", "кто это?" облегченным словом. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к использованию доступных речевых средств.

Занятие с двумя предметными картинками "Мяч" и "Машина"

Л.Н.Павлова с.190

зан.16

Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить воспроизводить звукосочетания га-га, да-да. Вызвать радость от общения со взрослым.

Игра "Гуси - гуси"

Л.Н.Павлова с.190

зан.18

Ноябрь

3-ая неделя

Пополнять запас понимаемых слов, обозначающих близких ребенку людей (мама, папа, тетя, няня и др.), знакомые предметы и игрушки (стол, стул, кровать, кукла, мишка), известные действия с предметами (принеси, дай, положи, возьми, отдай и т.д.)

Игра "Поручения"

(выполнение словесных

поручений взрослого,

состоящих из 1 действия).

Л.Н.Павлова с.190

зан.19

Расширять представления о знакомых ребенку предметах, их свойствах и действиях с ними. Продолжать способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Кукла Катя ходит".

С.Л. Новоселова

стр. 67

Продолжать приучать детей слушать потешку (с показом), поддерживать стремление ребенка вступать в речевое общение.

.

Чтение потешки "Киска- киска"

Ноябрь

4-ая неделя

Закреплять умение узнавать по картинке знакомые

предметы и называть их хотя бы облегченными словами.

Занятие с предметными картинками (4-5 шт.) крупного размера, изображающими знакомые ребенку объекты: « Собачка», « Кукла», « Кошке», «Мяч», « Машина».

Л.Н.Павлова с.190

зан.23

Закреплять умение определять части тела

человека (руки, ноги, голова, рот, глаза, уши и т.д), а

также животных - игрушек. Закреплять понимание слов, относящихся к предметам быта, - мебель, одежда, посуда и т.д. Дать представления об именах собственных - детей, воспитателя, няни, куклы, собачки.

"Кукла Катя и ее друзья".

Л.Н.Павлова с.190

зан.22

Развивать способность слушать художественное

произведение и активно реагировать на его содержание. Побуждать детей вступать в речевое общение.

Чтение стихотворения А. Барто "Смотрит

солнышко в окошко".

Л.Н.Павлова с.190

зан.24

Декабрь

1-ая неделя

Продолжать учить детей слушать потешку, побуждать произносить слова бай, лай, собачка (ав-ав). Учить улавливать ритмичность речи.

Чтение потешки "Баю-бай"

С.Л. Новоселова с.81

Познакомить детей с игрушками и картинками изображающими животных ( козлик, кошечка, петушок, курочка). Закреплять имеющиеся в речи ребенка названия игрушек изображающих животных и птиц. Учить подражать часто слышимым звукосочетаниям, словам, голосам животных (ав- ав,ме- ме, мяу- мяу). Называть знакомых животных хотя бы упрощенными словами ( ку-ка-ре-ку, кря-кря)

Занятие с петушком и собачкой "Как ходит и поет петушок? Как бегает и лает собачка?"

Л. Н. Павлова с.191 занятие 25

Побуждать детей переходить к использованию доступных речевых средств (слов и звукосочетаний)

Игра "Позови"

Л. Н. Павлова с.191 занятие 27

Декабрь

2-ая неделя

Научить детей внимательно всматриваться в изображения, различать детали, узнавать от взрослого новые наименования предметов, побуждать самостоятельно называть их полными или упрощенными словами.

Занятия со знакомыми и новыми картинками, изображающими предметы, игрушки, животных и птиц ("собачка", "кошка", "петух", "козлик", "кукла", "часы" и пр.)

Л. Н. Павлова с.191 занятие 28

Закреплять понятие "игрушки", а также звукосочетания, имитирующие голоса животных, важные для подготовки речевого аппарата к правильному произношению слов.

Игра "Кто в домике живет?"

Л. Н. Павлова с.192 занятие 29

Развивать у детей слуховое внимание при прослушивании стихотворного текста, уметь воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.

Чтение стихотворения Т. Волгиной "Паровоз"

Л. Н. Павлова с.192 занятие 30

Декабрь

3-ая неделя

Путем подбора соответствующих игрушек расширять запас понимаемых ребенком слов. Формировать активный словарь, побуждая ребенка повторять за взрослым названия новых предметов.

Занятие с игрушками - "Выставка игрушек"

Л. Н. Павлова с.192 занятие 31

Учить ребенка замечать на картинке детали. Побуждать использовать доступные речевые средства.

Занятие с парными картинками, на которых предмет изображен с понятными ребенку деталями ("Мальчик на лошадке", "Девочка с лопатой") Л. Н. Павлова с.192 занятие 32

Формировать у детей способность улавливать ритм потешки.

Чтение потешки "Чики- чики -чикалочки"

С.Л. Новоселова с.84

Декабрь

4-ая неделя

Воспитывать умение прислушиваться к речи взрослого, отвечать на простейшие вопросы. Закреплять знание слов, обозначающих части тела животных (нос, глаза, лапы, хвост, уши).

Занятие с лисичкой и зайчиком.

Л. Н. Павлова с.192 занятие 35

Закреплять знания детей о животных и птицах. Познакомить с изображением домашних животных - лошади, коровы. Поощрять разнообразие звукосочетаний.

Занятия по картинкам с изображением животных ( "Кто как кричит?") Л. Н. Павлова с.192 занятие 36

Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Чтение стихотворения А. Барто "Кто как кричит"

С.Л. Новоселова с.85

Декабрь

5-ая неделя

Продолжать приучать детей слушать сказку (с показом), побуждать подговаривать слова. Учить детей произносить несложные звукоподражания, простые по звуковому составу (ко-ко, пи-пи и т.п.)

Чтение сказки "Курочка Ряба"

Развивать наблюдательность и активную речь ребенка. Закреплять знания о предметах одежды. Обращать внимание на название цвета предмета как его признака.

Катание кукол на машинах. Л. Н. Павлова с.192 занятие 34

Развивать активную речь детей, закреплять знания детей о предметах одежды, пополнять активный словарь словами: шапочка, платье, бант, спать, ложись, одень и т.п.

" Оденем куклу Нину после сна"

Л. Н. Павлова с.193 занятие 38

Январь

1-ая неделя

Продолжать развивать активную речь детей, учить заменять звукоподражательные слова общеупотребительными, побуждать отвечать на вопросы воспитателя словами, а не жестами.

"Покормим куклу Нину"

Л. Н. Павлова с.193 занятие 39

Продолжать развивать подражание звукам, имитирующим голоса животных. Вводить в активную речь ребенка общеупотребительные слова, обозначающие животных. Учить замечать и отмечать различные состояния животных, изображенных на картинке (собака сидит, лежит; птица стоит, летит..)

Занятие с сюжетными картинками с изображением знакомых животных ("Кто как кричит?")

Л. Н. Павлова с.193 занятие 40

Расширять знание детей о кошке (собачке), учить замечать особенности животных. Закреплять понимание слов: лапы, усы, хвост, мордочка, коготки. В активной речи детей закрепить употребление слов: голова, глаза, нос, уши. Воспитывать бережное отношение к животным.

Чтение стихотворения Н.Найденовой "Кошечка", Н. Комиссаровой "Собачка" Л. Н. Павлова с.193 занятие 41

Январь

2-ая неделя

Продолжать учить детей внимательно слушать потешки, развивать слуховое внимание и сосредоточенность.

Чтение потешки "Катя, Катя"

С.Л. Новоселова с.83

Расширять знания детей о предметах ближнего окружения, в частности о предметах домашнего обихода ( мебель: стол, стул, диван; посуда: тарелка, ложка, чашка; действия: есть, пить и т.п). Пополнить активную речь словами, относящимися к предметам быта.

"Кукла принимает гостей"

Л. Н. Павлова с.193 занятие 43

Расширять активный словарь детей, приучать их произносить слова, которые уже имеются в их пассивном словаре ( дом, мишка, птичка и т.п).

Занятие с мишкой и птичкой.

Л. Н. Павлова с.193 занятие 45

Январь

3-ая неделя

Воспитывать у детей желание и умение слушать, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Чтение стихотворения А.Барто "Уронили мишку на пол"

Л. Н. Павлова с.193 занятие 46

Уточнять представления детей о знакомых им предметах и игрушках. Учить запоминать и выполнять несложные поручения.

Игра "Поручения"

Л. Н. Павлова с.193 занятие 44

Развивать у детей слуховое внимание при прослушивании стихотворного текста, уметь воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.

Чтение стихотворения Т. Волгиной "Паровоз".

Новоселова стр.80

Февраль

1-ая неделя

Продолжать воспитывать желание и умение слушать чтение, закладывать основы нравственного поведения. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов(кто, что, где).

Чтение потешки "Кто у нас хороший"

Развивать способность сосредоточенно рассматривать предметы. Дать общее представление о птичке (летает, клюет зерна, пьет воду); учить различать части тела птички (головка, хвост, крылья); пополнять активный словарь словами птичка, летает.

Наблюдение за птичкой.(на картинке)

Учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма.

Чтение стихотворения А. Барто "Села птичка на окошко"

Новоселова стр.85

Февраль

2-ая неделя

Учить детей произносить слова, имеющиеся в пассивном словаре; расширять запас понимаемых слов путем подбора 2-3 новых предметов. Закреплять знания о знакомых предметах.

Игра "Чудесный мешочек"

Л. Н. Павлова с.194 занятие 50

Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки. Воспитывать интерес к трудовым действия взрослых. Упражнять в названии предметов одежды, белья.

"Постираем кукле платье"

Л. Н. Павлова с.194 занятие 51

Учить детей различать на картинке состояние объекта, называть действия, отдельные слова.

Занятие с сюжетной картинкой "Собака"

Л. Н. Павлова с.194 занятие 52

Февраль

3ая неделя

Развивать понимание коротких, простых по содержанию рассказов. Учить внимательно следить за развитием действий персонажа, улавливать и понимать простейшие причинно- следственные отношения. Расширять запас слов, обозначающих людей в соответствии с их возрастом и полом (бабушка, дедушка).

Чтение сказки "Курочка Ряба" ( с показом)

Л. Н. Павлова с.194 занятие 54

Учить детей определять сходные по форме предметы (шар, мяч); близкие по звучанию (стол, стул...). Учить запоминать и выполнять по слову взрослого 2-3 взаимосвязанных действия.

Игра "Поручения"

Л. Н. Павлова с.194 занятие 53

Продолжать развивать понимание простых сказок. Расширять запас слов, обозначающих людей в соответствии с их возрастом.

Чтение сказки "Курочка Ряба" ( с использованием иллюстраций в книге)

Л. Н. Павлова с.194 занятие 54

Февраль

4ая неделя

Продолжать воспитывать желание и умение слушать чтение. Формировать бережное отношение к предметам и игрушкам, окружающим ребенка.

Чтение стихотворения А. Барто "Нет, напрасно мы решили"

Л. Н. Павлова

Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию объектов в течение нескольких минут. Познакомить ребенка с механическим цыпленком ( общий вид, повадки). Вызвать подражание звукам: пии-пии -пищит, клю-клю - клюет, цып-цып.

Наблюдение за цыпленком.

Л. Н. Павлова с.195 занятие 56

Расширять запас понимаемых слов, знания об окружающих предметах и игрушках; используя знакомые игрушки, побуждать детей произносить их названия.

Игра "Чудесный мешочек"

Л. Н. Павлова с.195 занятие 55

Март

1-ая неделя

Расширять активный словарь детей, учить произносить слова, которые имеются в их пассивном словаре. Формировать умение пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими (хочу, дай, принеси, пусти, подвинься и пр.)

"Постройка домика для петушка, курочки и цыпленка"

Новоселова стр.74

Продолжать знакомить детей с домашними животными, их повадками (как ходит); развивать способность к сосредоточенному рассматриванию объектов в течение нескольких минут. Учить произносить звукоподражательные слова.

Наблюдение за козочкой.

Развивать умение слушать знакомое стихотворение, побуждать воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Узнавать по звукоподражанию голоса животных, называть их общеупотребительными словами: курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова.

Чтение стихотворения А. Барто "Кто как кричит" (повторное)

Л. Н. Павлова с.195 занятие 58

Март

2-ая неделя

Закреплять знания о предметах верхней одежды (пальто, шапка, варежки, валенки). Учить детей правильно пользоваться некоторыми местоимениями (я, ты, мне, мы), наречиями (там, туда), прилагательными (большой, маленький, хороший, холодный, теплый).

"Кукла Катя идет гулять"

Л. Н. Павлова с.195 занятие 59

Сформировать у ребенка умение соотносить его первичные представления о свойствах окружающих предметов с определенными словами в речи взрослого.

Играем в мяч.

О.Е. Громова

Научить ребенка понимать жизненно близкий ему сюжет, изображенный на картинке; учить строить предложение из 3-4 слов, внимательно слушать короткий рассказ.

Занятие по картинке "Дети обедают".

Л. Н. Павлова с.195 занятие 60

Март

3-ая неделя

Продолжать учить детей понимать изображенный на картинке сюжет, побуждать проговаривать слова.

Занятие по картинке "Мальчик играет с собакой".

Л. Н. Павлова с.195 занятие 60

Сформировать у детей точное соотнесение действия "купать"- "мыть" -"поливать" с помещением где оно обычно происходит (ванная комната), и необходимым оборудованием (кран, тазик, ванная, черпачок).

Купание зайки.

О.Е. Громова

занятие 20

Учить детей понимать жизненно близкий им сюжет, изображенный на картинке. Развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя; расширять словарь.

Занятие по картинке "Мальчик на лошадке".

Л. Н. Павлова с.196 занятие 62

Март

4-ая неделя

Закреплять представление детей о кошке (внешний вид, повадки). Учить выражать свою просьбу, употребляя слова: налей, надень, пусти, покрой, попляши, пей, прыгай и т.п. Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок.

Занятие с персонажем кукольного театра (инсценирование "Кошка Мурка")

Расширять запас слов, обозначающих дете в соответствии с возрастом и полом (девочка, мальчик). Развивать тонкое зрительное дифференцирование при рассматривании предметов, сходных по внешнему виду, учить произносить слова, имеющиеся в их пассивном словаре (одежда, рубашка, ботинки, штанишки)

"Маша и Андрюша в гостях у детей"

Л. Н. Павлова с.196 занятие 61

Продолжать учить детей понимать сюжет , изображенный на картинке; развивать умение слушать короткий рассказ, расширять запас слов.

Занятие по картинке "Девочка с мячом"

Л. Н. Павлова с.196 занятие 62

Апрель

1-ая неделя

Стимулировать выполнение игровых действий согласно читаемому тексту.

Чтение стихотворения М. Клоковой "Гоп! Гоп!"

Л. Н. Павлова с.196 занятие 64

Познакомить детей с названиями некоторых овощей . Пополнять активную речь словами и соответствующими жестами "дай", "нет".

"Зайка выбирает еду"

О.Е. Громова

занятие 21

Закреплять умение рассматривать сюжетные картинки, умение слушать пояснения, короткий рассказ; учить детей называть действия, произносить слова, имеющиеся в их пассивном словаре.

Занятие по картинке "Девочка с куклой"

Л. Н. Павлова с.196 занятие 62

Апрель

2-ая неделя

Учить детей подговаривать слова, благодарить котика за подарок. Внести иллюстрации к потешке.

Чтение потешки

«Пошел котик на торжок».

Дать общее представление об автомобиле. Учить пониманию слов и словосочетаний ("Машина едет, стоит", "Машина едет, останавливается", "В машине сидит шофер"). Развивать устойчивое внимание.

Наблюдение за автомобилем.

Л. Н. Павлова с.196 занятие 65

Инсценируя знакомую сказку, вызвать у детей желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова.

Инсценировка сказки "Курочка Ряба".

Апрель

3-ая неделя

Закреплять знания детей о домашних животных и птицах: корова, лошадь, коза, кошка, собака, петух, гусь, курица и т.п. Побуждать строить предложения из 4-5 слов, используя названия домашних животных.

Игра- инсценировка "Полон двор"

Л. Н. Павлова с.196 занятие 68

Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов в течение нескольких минут. Дать представление о живой рыбке. Отметиь особенности строения (головка, глаза, хвостик), условия жизни (живет в воде).

Наблюдение за рыбкой.

Л. Н. Павлова с.196 занятие 69.

Учить детей внимательно слушать и частично воспроизводить тест. Создать у детей радостное настроение.

Чтение потешки "Идет коза рогатая"

Апрель

4-ая неделя

Учить детей внимательно рассматривать картинку, понимать сюжет, сосредоточенно слушать короткий рассказ воспитателя по картине, отвечать на вопросы. Активизировать речь: клюв-клювик-клевать, курица-курочка, блюдо-блюдце, цып-цып.

"Дети кормят курицу и цыплят" (по картинке)

Л. Н. Павлова с.196 занятие 70

Продолжать знакомить детей с животными и их детенышами. Использовать художественную литературу для запоминания слов.

Животные и их детеныши.

Познакомить детей с новой сказкой. Учить слушать текст без наглядного сопровождения. Словарь: репка, тянет- потянет. Закреплять представления об окружающих людях и предметах.

Чтение русской народной сказки "Репка"

Май

1-ая неделя

Познакомить детей с новым стихотворением. Помочь понять содержание, добивать подговаривания при чтении стихотворения.

Чтение стихотворение

А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Закрепить представления детей о том, что разные предметы могут иметь одно и то же название; побуждать детей находить нужный предмет в знакомом помещении, руководствуясь только словесной информацией о его нахождении в пространстве.

Игра "Ищем друзей"

О.Е. Громова

занятие 24

познакомить детей с новым стихотворением. Помочь понять содержание, добивать подговаривания при чтении стихотворения. Словарь: причешу, шерстку, гладко.

Чтение стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку»

Май

2-ая неделя

Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение нового стихотворения. Учить внимательно слушать, повторять отдельные слова.

Чтение стихотворение Александрова «Топотушки»

Научить детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящиеся к лексической теме «Животные». Повторить, как «говорят» эти животные, - звукоподражание; перейти от звукоподражательных слов при назывании этих животных к облегченным словам; закрепить в пассивном словаре детей названия основных частей тела животных (хвост, лапы, голова, туловище);

"Где живут животные?"

О.Е. Громова

занятие 33

Учить детей внимательно слушать. Помочь понять содержание стихотворения. Словарь: флажок, машем, красный.

Чтение стихотворения Барто «Флажок»

Май

3-ая неделя

Инсценируя знакомую сказку, вызвать у детей желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова. Вызвать эмоциональный отклик от знакомства с новой сказкой.

Инсценировка сказки "Теремок"

Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги. Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик»

"Где солнечный зайчик?"

Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик».

Учить детей внимательно слушать. Помочь понять содержание стихотворения. Формировать понятия: высоко, низко. Внести игрушечный самолет, и самолет из бумаги.

Чтение стихотворения Барто «Самолет»

Май

4-ая неделя

Научить детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции. Закрепить в пассивном словаре детей названия детенышей этих животных.

Детеныши животных.

О.Е. Громова

занятие 34

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Продолжать учить рассматривать картинки. Словарь: лошадь, лошадка, жеребенок.

"Как зовут лошадку?"

Закрепить умение детей воспринимать тескт без опоры на наглядный показ в процессе чтения.

Чтение рассказа Л. Толстого "Была у Насти кукла"





© 2010-2022