- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект творческого занятия в старшей группе комбинированной напрвленности
Конспект творческого занятия в старшей группе комбинированной напрвленности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Деменская Е.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Структура занятия Методы и приёмы | Продолжительность части: | Содержание занятия: | Планируемые результаты: |
Вводная часть: Организация детей. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации.
| 2 мин. | Воспитатель вносит балалайку и перебирает струны. У заинтересовавшихся детей спрашивает: 1.Хотят ли они познакомиться с этим инструментом? 2.Из каких источников они могут узнать о нём? 3.Что именно хотели бы узнать? | Проявляет инициативу, познавательную активность, желание взаимодействовать.
|
Основная часть: Создание условий для развивающей, познавательной, игровой деятельности детей. Активизировать и расширять имеющиеся знания о народных инструментах.
| 20 мин. | 1 Этап: Во время просмотра м\ф: «Матрёшечка» детям предлагается услышать звуки нар. муз. инструментов. 2. Этап: Помогите назвать инструменты правильно: Детали перепутались в шкатулке: Разрезные картинки нар. инструментов ищут на столе. 3 Этап: Воспитатель предлагает детям хороводную игру: «Ленточка» (Д. встают в хоровод, один ребёнок в кругу с ленточкой в руках. Идут по кругу и поют: «Вышла (имя) погулять, и подружку (друга) поискать, (останавливается напротив любого ребёнка). Поклонись, поклонись и за ленточку возьмись (берут ленту с разных сторон и покачивают ) Мы считаем раз, два, три, ну-ка ленту подними» (подбрасывают вверх) Дети бегут в разные стороны по кругу, и кто вперёд добежит и поднимет ленту, становится ведущим. 4 Этап: Ребята, давайте попробуем изготовить нар. инструменты из различных материалов. В рабочей зоне приготовлены: пластилин разног цвета, засушенная хвоя кедра(струны), косточки, семена для украшения, стразы, мелкие бусины.
Ребята, вам понравилась балалайка, и новая информация о ней? А что понравилось больше? А о каком нар. инструменте вы хотели бы узнать в следующий раз? | Умеет слушать, правильно строит высказывание, пополняется словарь «народных слов», умеет взаимодействовать друг с другом. |
Активизация двигательных навыков.
Словесный, практический.
Заключительная часть: |
| Развивается координация движений.
Имеет навыки работы с пластилином, др. подручными средствами. Развиваются творческие навыки.
Может отвечать на вопрос предложением, употребляет слова в предложном и др. падеже.
|
Конспект творческого занятия в старшей группе
комбинированной направленности.
Воспитатель: Деменская Е.В.
Тема: « Что такое балалайка?»
Цель: Создать условия для ознакомления с русской культурой, традициями.
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:
Закрепить умение детей применять познавательные действия.
Упражнять в употреблении предлогов в, на;
в подборе существительных в предложном падеже.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их, вести диалог.
Продолжать знакомить с культурой, традициями России.
2.Коррекционно - развивающие:
Совершенствовать связную, грамматическую, диалогическую речь.
Развивать мышление, внимание, память, творческое воображение.
Закреплять умение «оречеевлять» игровую ситуацию.
Расширять кругозор и словарный запас.
3. Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать умение пользоваться умеренным темпом речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
Развивать любознательность, интерес к сотрудничеству.
ОО:
Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Детские виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы:
Словесно-практический, наглядно-словесный, поисковый.
Оборудование:
мультимедийная доска, интерактивная /и: «Чей звук?»,картинки муз.инструментов.
Предварительная работа: Знакомство с народными традициями, музыкальными инструментами, промыслами, культурой России.
«ЭХ, БАЛА-БАЛА-ЛАЕЧКА!»