Конспект творческого занятия в старшей группе комбинированной напрвленности

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура занятия

Методы и приёмы

Продолжительность части:

Содержание занятия:

Планируемые результаты:

Вводная часть:

Организация детей.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.


2 мин.

Воспитатель вносит балалайку и перебирает струны.

У заинтересовавшихся детей спрашивает:

1.Хотят ли они познакомиться с этим инструментом?

2.Из каких источников они могут узнать о нём?

3.Что именно хотели бы узнать?

Проявляет инициативу, познавательную активность, желание взаимодействовать.




Основная часть:

Создание условий для развивающей, познавательной,

игровой деятельности детей.

Активизировать и расширять имеющиеся знания о народных инструментах.








20 мин.

1 Этап:

Во время просмотра м\ф: «Матрёшечка» детям предлагается услышать звуки нар. муз. инструментов.

2. Этап:

Помогите назвать инструменты правильно:

Детали перепутались в шкатулке:

Разрезные картинки нар. инструментов ищут на столе.

3 Этап:

Воспитатель предлагает детям хороводную игру:

«Ленточка»

(Д. встают в хоровод, один ребёнок в кругу с ленточкой в руках. Идут по кругу и поют: «Вышла (имя) погулять, и подружку (друга) поискать, (останавливается напротив любого ребёнка).

Поклонись, поклонись и за ленточку возьмись (берут ленту с разных сторон и покачивают ) Мы считаем раз, два, три, ну-ка ленту подними» (подбрасывают вверх)

Дети бегут в разные стороны по кругу, и кто вперёд добежит и поднимет ленту, становится ведущим.

4 Этап:

Ребята, давайте попробуем изготовить нар. инструменты из различных материалов.

В рабочей зоне приготовлены:

пластилин разног цвета, засушенная хвоя кедра(струны), косточки, семена для украшения, стразы, мелкие бусины.



Ребята, вам понравилась балалайка, и новая информация о ней?

А что понравилось больше?

А о каком нар. инструменте вы хотели бы узнать в следующий раз?

Умеет слушать, правильно строит высказывание, пополняется словарь «народных слов», умеет взаимодействовать друг с другом.

Активизация двигательных навыков.





Словесный, практический.





Заключительная часть:


Развивается координация движений.





Имеет навыки работы с пластилином, др. подручными средствами.

Развиваются творческие навыки.



Может отвечать на вопрос предложением, употребляет слова в предложном и др. падеже.
















Конспект творческого занятия в старшей группе

комбинированной направленности.

Воспитатель: Деменская Е.В.

Тема: « Что такое балалайка?»

Цель: Создать условия для ознакомления с русской культурой, традициями.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:

Закрепить умение детей применять познавательные действия.

Упражнять в употреблении предлогов в, на;

в подборе существительных в предложном падеже.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их, вести диалог.

Продолжать знакомить с культурой, традициями России.

2.Коррекционно - развивающие:

Совершенствовать связную, грамматическую, диалогическую речь.

Развивать мышление, внимание, память, творческое воображение.

Закреплять умение «оречеевлять» игровую ситуацию.

Расширять кругозор и словарный запас.

3. Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать умение пользоваться умеренным темпом речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Развивать любознательность, интерес к сотрудничеству.

ОО:

Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Детские виды деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы:

Словесно-практический, наглядно-словесный, поисковый.

Оборудование:

мультимедийная доска, интерактивная /и: «Чей звук?»,картинки муз.инструментов.

Предварительная работа: Знакомство с народными традициями, музыкальными инструментами, промыслами, культурой России.

«ЭХ, БАЛА-БАЛА-ЛАЕЧКА!»Конспект творческого занятия в старшей группе комбинированной напрвленности.

© 2010-2022