Конспект занятия в Распишем грибочки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект занятия

Тема: «Распишем грибочки для белочки»

(младший дошкольный возраст).

Автор: Шишкова Ольга Владимировна - воспитатель

МБОУ «Семьинская ООШ». Дошкольная группа

Программное содержание:

  1. Воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность;

  2. Развивать познавательный интерес к различным видам грибов, эмоциональное отношение к творческому процессу;

  3. Обучать детей украшать предмет.

Материалы:

- демонстрационный: иллюстрации с изображением разных видов грибов, выставка грибов, игрушка - белочка;

- раздаточный: грибы, вырезанные из бумаги по количеству детей, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

- просмотр мультфильма;

- загадывание загадок, чтение стихов о грибах;

- дидактические игры: «Разрезные картинки», «Что лишнее».

Взаимодействие с семьей:

- собрать для выставки макеты грибов для рассматривания.

Предполагаемый результат: сюжетно-ролевые игры «К белочке в гости», «День рождения у белочки», «Магазин».

Содержание деятельности

Воспитатель рано утром помещает в игровой уголок игрушку белочку.

Дети, приходя в группу, обращают на нее внимание (рассматривают ее, гладят, ведут диалог друг с другом и воспитателем).

Во время завтрака, воспитатель незаметно от детей раскладывает трафареты грибов.

После завтрака воспитатель включает в аудиозаписи песню про белочку.

- Оказывается, дети, у белочки сегодня день рождения и она ждет гостей.

Дети замечают, что грибы не расписанные (не красивые). Делаем вывод:

«Вот поэтому она и грустная, печальная, не веселая».

- Мы можем ей помочь? (ответы детей)

- А как? (ответы детей)- раскрасить.

- Вы сегодня будете художниками.

- Что вам нужно для работы? (краски, кисти, баночки с водой, тряпочки).

В этот момент взять со стола у белочки трафареты грибов.

Воспитатель привлекает детей к мольберту, где находится трафареты грибов.

Обратиться к личному опыту детей и к выставке грибов. Дети рассматривают и называют знакомые грибы.

Воспитатель дает образец росписи грибов, обращая внимание на сочетание цветов, обучает приему - примакивания.

Дети подходят к столам, которые стоят по кругу ( не так как обычно).

Белочка сидит на стуле в центре и наблюдает за процессом.

Во время деятельности белочка подбадривает детей, хвалит, помогает советами:

- Сережа, какой красивый грибок у тебя получился.

- Умница, Лика, какая яркая шляпка у твоего гриба.

После окончания работы дети, белочка, воспитатель, рассматривают все грибы. Воспитатель хвалит всех детей.

Белочка: «Все грибы очень красивые, яркие, интересные, мне они очень нравятся, думаю, что они понравятся и моим гостям. И праздник пройдет на славу».

Воспитатель вместе с детьми замечает, что белочка повеселела.

Переход в игровую деятельность.

Дети водят белочке «Каравай», дарят расписанные грибы, накрывают стол.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Белочки».

Использованная литература:

  1. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет / авт. - сост. О.Р.Меремьянина. - Волгоград: Учитель, 2012. - 221 с.

  2. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах) / сост. Л.А.Владимирская. - Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2012. - 159 с.

  3. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера - М. 1986.



© 2010-2022