Конспект интегрированного занятия по безопасному поведению на дороге и профилактике ДДТТ

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект интегрированного занятия по безопасному поведению на дороге и профилактике ДДТТ

По теме «Путешествие» с детьми средней группы А №4

МБДОУ «Детский сад №20 «Алиса»»

города Димитровграда





















Воспитатель: Леонтьева

Галина Васильевна







2016г.

Программное содержание.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Формирование знаний о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о значении сигналов светофора и расширить представление о пешеходных переходах и дорожных знаках.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать диалогическую речь, воображение, внимание, быстроту реакции. Развитие речевого слуха, интонационной выразительности речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Развитие творческого воображения, логического мышления, закрепить умения детей намазывать детали изображения клеем и аккуратно наклеивать на место.

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»:

Формирование навыка культурного поведения в общественном транспорте. Формирование основ безопасности. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развитие у детей организованности и самостоятельности. Приучать к самостоятельному выполнению физкультминуток.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа -милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход.

- Ребята, посмотрите, сегодня мы в необычном месте, какие то знаки, дома, дороги, машины, велосипеды. Ой, это что? Три разноцветных круга, мигают друг за другом. Светятся, моргают - людям помогают. Что это?

- Правильно, светофор. Для чего необходим светофор на улице?

- Конечно, он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (Дорогу можно переходить на зеленый свет светофора).

- Что надо делать если на светофоре горит жёлтый свет? (Нужно постоять подождать)

- А если на светофоре горит красный свет? (Красный свет - стой, дороги нет)

- Ребята, а вы знаете стихотворение о светофоре?

- 1)Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт!

2)У светофора окошечек три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимают без слов,

Он говорит языком огоньков…

(Стук в дверь. Выходит игрушка - кот, весь в бинтах)

- Входит котик - чуть живой, где скакал?

- На мостовой. Не послушался я маму, отдавил автобус лапу.

- Так ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения!

- Нет.

- Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. А вы, сами, знаете правила дорожного движения? (Да)

- Поможете котику их запомнить? (ДА)

- Котик, а ты знаешь что такое правила дорожного движения?

- Нет.

- Ребята, а вы знаете? Арина, расскажи пожалуйста.

- Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Физкультминутка «Мы - шоферы» .

Едем, едем на машине Движение рулем

Нажимаем на педаль Ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем Рычаг повернуть на себя, от себя

Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Рукой изображает

Вправо, влево - чистота! работу дворников

Волосы ерошит ветер, Пальцами взъерошить волосы

Мы шоферы хоть куда! Большой палец правой руки вверх.

Котик: А ну тормози!

- Что случилось, котик?

- Ой, смотрите какие-то полоски, это что, чтобы прыгать.

- Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть! Ребята, что это?

- Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу.

- Зебра - это лошадка полосатая, которая живет в жарких странах. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходит? Как по ней ходить? Что такое «зебра»?

- Ребята, помогайте, Дима?

- Это пешеходный переход, он похож на зебру в светлую и темную полоски и поэтому люди так называют.

- Ребята, а рядом с пешеходным переходом стоит знак, как он называется?

- Это знак «Пешеходный переход».

-Ты Котик запомнил. Ребята, а какие еще знаки вы знаете? Найдите их и скажите, что они означают и где их ставят? Маша расскажи.

-Это знак «Осторожно, дети», его ставят рядом со школами и детскими садами.

- Хорошо, Дима, расскажи какой знак у тебя? (3-4 ребенка называют знаки и рассказывают)

- Молодцы ребята, Котик все запомнил?

Ребята, давайте, чтоб Котик не забыл наклеим ему знаки и светофор и подарим ему.

(Дети за столами наклеивают детали на знаки)

-Арина расскажи, что у тебя получилось? (Светофор)

- Напомни, как нужно действовать у светофора.

- Если горит красный свет - стой, жёлтый - подожди, не иди, а на зеленый - шагай. Запомнил Котик? (Да)

- Молодец. Никита, какой у тебя знак? (Дети рассказывают про свои знаки)

- Ну Котик, принимай подарки от ребят и не забывай эти знаки. Ребята, а все ли мы рассказали?

-нет

-А что мы забыли рассказать про поведение около дороги или на проезжей части? Давайте поиграем и в игре мы все покажем. Игра «Разрешается - запрещается!»

- Дети изображают игру на проезжей части дороги - приходит полицейский (мальчик), свистит - дети останавливаются. - Играть на проезжей части дороги запрещается.

- Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора - Полицейский: «Молодцы, ребята, разрешается».

- Девочка катается на велосипеде по проезжей части (Свисток. Полицейский: «Катается на велосипеде на проезжей части нельзя - запрещается»)

- Дети перебегают улицу на красный свет (запрещается)

- Помогать пожилым переходить улицу ( разрешается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

Ну теперь Котик, ты все знаешь, главное - соблюдай все правила.

-Спасибо вам, ребята, мне пора - до свидания детвора.

-Ребята, сегодня мы сделали очень хорошее дело, научили Котика правилам дорожного движения и за одно сами все повторили, пора и нам в группу.





© 2010-2022