• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Познавательно – исследовательский проект на тему: «Птицы Краснодарского края» Разновозрастной старшей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Птицы Краснодарского края» Разновозрастной старшей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 ст. Должанская МО Ейский район















Познавательно - исследовательский проект на тему: «Птицы Краснодарского края»


Разновозрастной старшей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности















Проект подготовила:

Яшинскас Н. А.



2015 г.

Тип проекта: исследовательский

Вид проекта:

По доминирующему методу - исследовательский;

По характеру содержания - ребёнок и природа;

По характеру контактов - в одной возрастной группе;

По количеству участников - групповой;

По продолжительности - краткосрочный.


Участники проекта: Дети разновозрастной старшей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности МДОУДСКВ № 4 (возраст от 5 - 6 лет)

Сроки реализации проекта: 2 недели


Проблема: у детей недостаточно знаний о птицах Краснодарского края, беден словарный запас.


Цель проекта: создание условий для развития исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Птицы Краснодарского края»; углубление знаний детей о жизни птиц, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы в ходе наблюдений и бесед; активизация словаря по теме.

Задачи проекта:

- Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной - исследовательской деятельности детей.

- Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.

- Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);

Актуальность проекта: Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная наша задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.

Мир птиц удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -

внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир птиц

поможет открыть в нём что-то новое, познавательное и интересное.

Птицы окружают нас каждый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зелёные насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями часто напоминая о том что мы не одни в этом мире. Я задалась вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в Краснодарском крае? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.

Таким образом, регулярная длительная подкормка на зимних кормушках приводит к увеличению числа посещающих их птиц и не дает погибнуть от холода и голода зимой, что и определило цель нашего исследования.

Оборудование: Картинки, энциклопедии о птицах, мультимедиа.


Предполагаемый результат:

1.Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц Краснодарского края.

2.Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им.

З.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4.Активное участие родителей в реализации проекта.

5. Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Реализация проекта: 1.Подготовительный этап. 2.Разработка плана реализации проекта; 3.Подборка стихов и загадок о птицах, игр; 4.Создание консультации для родителей « Птицы Краснодарского края».

Этапы проекта:

1. этап - подготовительный

- Обсуждение цели и задач с детьми.

- Создание плана проекта

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. этап - основной (практический)

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах Краснодарского края.

Социально - коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

1.Д/И «Назови ласково»

Цель:

образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2.Д/И «Отгадай - ка»

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию знавать предмет.

3.Д/И «Сосчитай»

Цель: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.

4. Д/И «Что бывает короткое, длинное»

Цель: уточнить представление детей о величине предметов, развить быстроту мышления.

5.Д/И «Какая команда быстрее построится»

Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10.

6. Д/И «Назови птицу»

Цель: узнавать и называть зимующих птиц.

7. Д/И «Угадай птицу по описанию»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

8. Д/И «Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи обобщающие слова.

9. Д/И «Загадай, мы отгадаем»

Цель: закрепить знания детей о зимующих и домашних птицах, назвать их признаки.

10. Д/И «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Рассматривание картинок с изображением птиц Краснодарского края.

Беседы:

«Почему птицы улетают на юг»

«Чем птицы отличаются от животных»

«Что мы знаем о птицах»

Познавательное развитие:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Опытно - экспериментальная деятельность:

«Почему говорят «как с гуся вода»

«Как устроены перья у птиц»

«Почему у водоплавающих птиц такой клюв»

Познавательное развитие.

Математические игры:

упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц)

упражнение «Сложи птицу» (закрепление геометрических фигур) ;

игра на логическое мышление «Определи по контуру»,

Развитие речи:

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Десять птичек - стайка», «Летят лениво журавли»

Загадывание загадок.

Составление рассказа описательного характера;

Придумывание предложений с предложенными словами.

Знакомство с пословицами, поговорками, народными приметами

Художественная литература:

Чтение сказки Д. Мамина - Сибиряка «Серая шейка»; В. М. Гаршина «Лягушка - путешественница»; Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Чтение и заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали… »

Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели… »

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами;

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование. Тема: «Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) »

Рисование. Тема: ««Роспись петуха»»

Аппликация. Тема: «Сказочная птица»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Гуси- лебеди», , «Сова».

- Заготовка корма для птиц

- Работа с родителями: изготовление кормушек, информация в уголке для родителей «Птицы нашего края»

- Использование исследовательской, игровой, познавательной, продуктивной, коммуникативной деятельности.

- Чтение художественной литературы по теме .

- Просмотр мультфильмов, презентации «Птицы Краснодарского края».

- Наблюдения за птицами на прогулке.


3 этап проекта - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Создание альбома с рисунками детей «Перелётные птицы»

3. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни перелетных птиц.

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыковов

5. Итоговое занятие «Как мы птицам помогали».

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,

расширили свой кругозор и мыслительную деятельность,

Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание для чего нужны птицы. Благодаря, проведённой работе, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начало работы над проектом.


Содержание

Участники проекта

1

Беседа «Птицы Краснодарского края»

Воспитатель, дети

2

Дидактическая игра «Накорми птиц»

Воспитатель, дети

3

Изготовление кормушек

Воспитатель, родители, дети

4

Наблюдение за птицами у кормушки

Воспитатель, дети

5

Просмотр мультфильма А.Плещев «Дети и птичка», «Гадкий утёнок».

Воспитатель. дети

6

Свободное творчество «Книжки - раскраски»

Воспитатель. дети

7

Художественное творчество. Лепка

««Птица» (по дымковской игрушке)»

Воспитатель. дети

8

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель. дети

9

Просмотр презентации «Птицы Краснодарского края»

Воспитатель. дети

10

Игра инсценировка «Узнай птицу»

Воспитатель. дети

11

Художественное творчество.

Аппликация «Сказочная птица»

Воспитатель. дети

12

Дидактическая игра «Верю - не верю»

Воспитатель. дети

13

Приготовление угощения для птиц

Воспитатель. дети

15

Подвижная игра «Птицелов»

Воспитатель. дети

16

Разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Воспитатель. дети

17

Создание копилки загадок о птицах

Воспитатель.

18

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель. дети

19

Выставка рисунков «Наши пернатые гости»

Воспитатель. дети

20

Чтение детям произведений о птицах

Воспитатель. дети

23

Итоговое занятие «Как мы птицам помогали»

Воспитатель, дети

План мероприятий: проекта «Птицы Краснодарского края»
















Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2012г.

2. Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011 г

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 -7 лет - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г

Интернет - ресурсы:

1.yandex.ru/images/search?20птицы&img_url=http%3A%2F%2Fthumbs.myshared.ru%2F6%2F591866%2Fthumb.jpg&pos=1&rpt=simage&stype=image&lr=10993&noreask=1&source=wiz

2. alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-o-pticah-dlja-detei-s-otvetami.html

3. deti-online.com/stihi/stihi-pro-ptic/





© 2010-2022