Открытый урок по психологии Остров Героя (5 лет)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Центр развития творчества детей и юношества «РАДУГА»

Левобережного района















ОТКРЫТЫЙ УРОК

ТЕМА: «Коррекция психофизического состояния, через игру «Путь Героя»»














Составил:

Педагог дополнительного образования

Кузнецова Л.А.






Воронеж 2015



1.Тема занятия: "Путь Героя"

2.Продолжительность занятия: 30 минут

3.Тип занятия: комбинированный.

4.Цель: формирование и развитие навыков эмоциональной саморегуляции, повышение уверенности в себе по средствам сюжетно-ролевой игры, с использованием ритмических движений и психогимнастики.

5.Задачи занятия:

5.1. Образовательные;

  • Способствовать двигательной саморегуляции участников и взаимообагощению деятельности.

  • Дать представление участникам о нравственной стороне положительных поступках через игровую двигательную деятельность.

  • Формировать активную позицию во взаимопомощи и проявлении сопереживания по отношению к сверстникам.

  • Дать возможность примерить на себя роль "героя" и выделить положительные качества характеризиющие "героическое" и успешное состояние.

5.2 Развивающие;

  • Развить способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание.

  • Развить ловкость, точность, координацию движений.

  • Развить музыкальную память.

  • Развить творческие способности и воображения участников в процессе игрового общения.

  • Развить эмоциональную сферу и умения выражать эмоции в мимике и движении.

  • Обогатить и разнообразить формы общения в состоянии успешной деятельности.

  • Развить получение положительных эмоций от достижения.

  • Формирование адекватной самооценки

5.3 Воспитательные;

  • Воспитать нравственную культуру.

  • Воспитать бережное отношение к чувствам другого, умения сопереживать.

  • Воспитать дружеские взаимоотношения, умения оказывать поддержку другим.

  • Воспитать умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе игровой деятельности.

6. Форма проведения: Игра.

7 .Методы проведения занятия: Практические (репродуктивные упражнения, самостоятельная работа)

8. ТСО и оборудование:

  • Стулья по количеству участников;

  • Карандаши;

  • 2 повязки на глаза;

  • 2 скакалки;

  • 1 веревка;

  • Загатовки для каждого участника.

9. План занятия:

1.Вступительная часть.

1.1 Приветствие.

1.2 Сообщение темы, цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

2. Основная часть.

2.1. обсуждение характера сказочных героев, выделение основных черт положительных героев.

2.2. разминка.

2.3. ритуал путешествия к Острову Героев.

2.4. встреча с героем.

2.5 упражнение на смекалку.

2.6 упражнение на ловкость.

2.7 упражнение на получение радости и хорошего настроения.

2.8 упражнение на доверие.

2.9 упражнение на развитие дружности.

2.10 упражнение на храбрость.

2.11 подведение итогов по обретенным качествам

2.12 ритуал возвращения с Острова.

3. Заключительная часть

3.1 Задание на карточках "Рисуем улыбку"

3.2 Танец "Мишка с куклой"

3.3 Прощание.







ход занятия

Вступительная часть

1.Приветсвие.

Целевые установки:

  • Создание блаприятной атмосферы в группе.

Педагог: здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.

1.1 "Подари улыбку другу".

Педагог: Мы начнем с того, что поделимся нашими улыбками с соседом справа, просто повернитесь к соседу, пожмите руку и улыбнитесь. Выполнять это упражнение мы будем по очереди, упражнение закончится, как только улыбки получат все ребята в кругу.

2.Сообщение темы, цели и задач, мотивация учебной деятельности.

Педагог: Мы продолжаем путешествовать по "Необыкновенной стране чувств". Но сегодня нам предстоит совершенно необычное путешествие. Давайте вспомним, где уже мы путешествовали? Правильно, по Морю Радости, к Острову Плакс, в Дремучий Лес, к Клокочущуму Вулкану и на Удивительную Планету.

Основная Часть

2.1 Обсуждение характеров героев.

Педагог: Сегодня мы отправляемся на Остров Героев. А кто такие герои? Правильно, это те кто совершает героические поступки, помогают людям и даже животным, они добрые, ловкие и смелые. Каких героев Вы знаете? ...Мы с вами бывали в путешествии много раз и знаем, что перед началом путешествия надо зарядиться энергией.

2.2. Разминка.

2.3. Ритуал перемещения на Остров.

Педагог: Кто же поможет нашему кораблю наполнить паруса? Правильно, веселые тучки. Давайте и мы вместе с ними весело посмеемся.

2.4. Встреча с героем.

2.5. Педагог: Прежде всего герой должен научиться смекалке, а поможет нам в этом игра "Кошки - мышки"

2.6. Педагог: Для героя очень важна Ловкость. Здесь мы поиграем в игру "Змея"

2.7. Педагог: А также настоящий герой должен быть в хорошем настроении, игра "Танцующий Мышонок"

2.8. "Тропа Доверия"

Педагог: Для героя важно доверять людям и помогать им если помощь им нужна, мы сейчас пройдем Тропу Доверия. Поделимся на пары. В паре один из Вас будет с закрытыми глазами, а второй с открытыми. Вам предстоит пройти препятствия вместе, вот, только необходимо помочь друг другу, постарайтесь очень внимательно отнестись друг к другу, один в паре несет ответсвенность за другого, а второй полностью доверяет другу. В обратную сторону меняемся ролями.

2.9. Упражнение "Качели". Дружба.

2.10. Упражнение "Храбрость"

2.11. Подведение Итогов.

Педагог: Теперь и мы можем носить гордое звание героя, вот, только, важно использовать преобретенные навыки и дальше.Чему мы научились на этом остове? Правильно, Смекалке, Ловкости, Радости, Доброте, Доверять и нести Ответсвенность за друга, Дружбе и Храбрости.

2.12. Ритуал возвращения.

Педагог: Нам пора возвращаться. Встаем в круг, беремся за руки и снова обращаемся за помощью к веселым тучкам. Молодцы!


Заключительная часть

3.1. Нарисуй Улыбку

Педагог: Мы вернулись, давайте вспомним, где мы побывали и чему научились. Какое у вас настроение сейчас? Герои всегда деляться своим хорошим настроением, и мы тоже будем делиться. Сейчас каждый из вас нарисует свое настроение и поместит на доску, где все его увидят и порадуются вместе с нами.

3.2. Танец "Мишка с куклой"

3.3. Наше занятие подошло к концу. Мы прощаемся с вами. До Свидания.


© 2010-2022