- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарно - тематический план 1 неделя июня тема Здравствуй лето
Календарно - тематический план 1 неделя июня тема Здравствуй лето
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тимофеева И.В. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарный план 1 неделя июня
Тема недели: «Здравствуй лето»
Разработала воспитатель МБДОУ «ДСКВ№68» Тимофеева И.В.
Комплексы утренней гимнастики. Июнь.
1 и 2 недели.
-
часть. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба на носочках, бег врассыпную.
-
часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
-
И.п. - ноги на ширине ступни, кубик в обеих руках внизу. 1 -2 кубик вперед, вверх, подняться на носки; 3-4 и.п. Повторить 4 раза.
-
И.п. - то же, кубик впереди на вытянутых руках. 1-2 поворот вправо (влево); 3-4 - и.п. Повторить 4 раза.
-
И.п. - то же, кубик перед грудью, руки согнуты в локтях. 1-4 наклон вперед, кубик вниз; 5-6 - и.п. Повторить 4 раза.
-
И.п. - то же. 1-2 - присесть, поставить кубик на пол; 3-4 встать; 5-6 -присесть, взять кубик с пола; 7-8 - встать. Повторить 2 раза.
-
И.п. - стоя, прижать кубик к груди, покружиться с ним направо (налево). Темп медленный. Повторить по 2 раза в каждую сторону.
3 часть. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
3 и 4 недели.
-
часть. Ходьба в чередовании с бегом врассыпную под музыкальное сопровождение. Построение в полукруг.
-
часть. Общеразвивающие упражнения «Мы, как цыплята».
-
И.п. - узкая стойка ноги врозь. 1-4 - руки в стороны, взмахи руками вверх-вниз; 5-6 - и.п. Повторить 6 раз.
-
И.п. - то же. 1 - поворот головы вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот головы влево; 4 - и.п. Повторить 6 раз.
-
И.п. - то же. 1-4 - присесть постучать пальцами рук по коленям; 5-6 - и.п. повторить 3 раза.
-
И.п. - то же 1-4 - наклон прогнувшись, руки отвести назад; 5-6 - и.п. Повторить 3 раза.
-
И.п. - ноги вместе. Прыжки на двух ногах, на месте, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза. •
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?
Понедельник, 2 июня 2014 г.
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотрудничество с семьями воспитанников
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Групповая работа
Индивидуальная работа
Праздник, посвящённый дню защиты детей.
Развлечение
во второй младшей группе.
Тема: «Веселье на лесной поляне».
Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами;
Закреплять двигательные умения и навыки детей.
Развивать двигательные качества: быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве.
Воспитывать у детей чувства радости, веселья от совместно проведенного досуга.
«В гости к Хозяюшке»
Программные задачи:
-
Активизировать речь детей.
-
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
-
Познакомить детей с устным народным творчеством.
-
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Музыкальная деятельность по плану специалиста «Лето к нам пришло.»
Беседа: « Если я попал в беду»
Цель: формировать навыки культурного поведения, умения обращаться за помощью к взрослым, употреблять в различных ситуациях вежливые слова.
«Узнай предмет» - учить сравнивать предметы между собой.
Семён К. Серёжа Ж. Ксюша З. Лука П.
«Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «с». Кирилл Ч. Арсений Ч. Святослав Д.
Деревья и кустарники» - учить узнавать и правильно называть растения. Кристина Н., Костя Ш., Алёша К., Никита Н.
«Какой игрушки не хватает?» - развивать зрительную память.
Семён, Ульяна, Аня, Стёпа, Мелена.
Лето пришло» - создать у детей радостное настроение. Учить рисовать краской знакомые предметы (трава, солнышко, цветы).
Кирилл, Миша, Ксюша, Серёжа Ж., Арсений.
«Ворона» - упражнять детей в правильном произношении звука «р.», обучать говорить спокойно, но громко. Данил К., Лука, Семён, Настя Д.
«По замыслу» - развивать умение самостоятельно изображать знакомые предметы.
Полина, Ксюша, Алёша, Костя, Серёжа Б.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Миша, Настя Д., Семён, Костя, Никита, Мелена.
Попади в кольцо. Стёпа, Ксюша, Аня, СерёжаК.
«Какой игрушки не хватает?» - развивать зрительную память. Ксюша, Уля, Арсений, Сережа Ж.
«Башенка из кубиков» - закрепить умение составлять предмет из частей разной величины. Семён, Костя, Никита, Данил С., Рома.
Насекомые» - познакомить с понятием «насекомые». Рассматривание муравья. Кирилл, Стёпа, Алёша, Мелена, Оля.
Стихи
Муравьи
Муравьишки - торопышки не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
Ходьба по скамейке, руки в стороны. Семён, Полина, Настя, Данил К.
Ползание на четвереньках по скамейке. Настя, Полина, Лука, Данил С.
«Домашние животные» - конкретизировать представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья). Ксюша, Костя, Лука, Серёжа Ж.
«Заинька» - совершенствовать умение детей согласовывать действия со словами. Настя, , Аня, Мелена, Ксюша, Оля.
«Ежик» - учить лепить по представлению. Данил С. Серёжа Б., Серёжа К., Никита.
I половина дня
Беседа «Лето». Цель - уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.
«Что пропало» - развитие памяти, внимания.
КГН Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Прогулка №1:
Наблюдения за неживой природой
- солнцем. Отметить местонахождение солнца в течение дня. Отметить, что солнце летом греет сильнее, стало тепло. Дети ходят в легкой одежде. Примета: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде.
Пословицы и поговорки
- Худо лето, когда солнца нету.
- Красное лето никому не наскучит.
Загадки
Колобок, колобок, золотистый бок,
За елки нырнул, там крепко заснул.
А к утру проснулся -
На весь мир улыбнулся! (Солнышко)
Труд на участке
Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка.
Игр. упр. «Забей мяч коту в корзину». Забросить мяч коту в корзину.
Подвижные игры
- «Птички и кошка», «У медведя во бору» - бег с увертыванием. «Самолёты»- бег без столкновений.
II Половина
Подъём, закаливание.
Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО)
Прогулка№2:
Прыжки в длину через шнуры, приземляясь на полусогнутые ноги. П/и «Кролики», «Солнышко и дождик», «Попади в кольцо», «Спрыгни вниз».
Вторник, 3 июня 2014 г.
I половина дня
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
ТЕМА: «Цветы на лугу» (рисование)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
МАТЕРИАЛ: альбомные листы, краски, банки с водой, кисть, салфетки.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: цветы на лугу.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Ваней и Алиной мыть кисть после краски.
Театральная игра.
- «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.
Чтение художественной литературы
Лето
Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, -
Значит, это уже лето!
Значить, кончилась весна!
Е. Трутнева
II Половина
Подъём, закаливание.
Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО)
Прогулка №2:
Наблюдения за неживой природой:
дождем. Учить составлять связный рассказ о дожде; развивать умение слушать. Какой бывает дождь. Значение дождя для растений. Примета: дождь при солнце скоро прекратится.
Приметы про дождь.
Рыбы над водою ловят мошек - к дождю.
Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти. Бобры
перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег.
Опытно-
экспериментальная
деятельность
Свойства воздуха
- Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха .
Подвижные игры
- «Невод» - бег
- «Лиса и зайцы» - бег, ловкость
- «Лиса в курятнике» - прыжки.
- Лошадки - бег, действовать по сигналу воспитателя
Самообслуживание
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Среда, 4 июня 2014г.
I половина дня
Утро радостных встреч: коммуникативная игра с мячом в кругу «Поздоровайся с другом».
Заучивание
Лето
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, -
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
И. Суриков
Беседа «Шестиногие малыши». Цель - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Прогулка №1:
Наблюдение за живой природой
- насекомыми. Учить различать насекомых по внешнему виду. Насекомых с каждым днем становиться все больше (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т.д.). Способы передвижения насекомых. Примета: в муравейнике с утра открыты все выходы, а сами муравьи интенсивно движутся - к ясной погоде.
Труд на участке
Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу.
«Пчелка на лугу» - активизация позитивных эмоциональных проявлений, раскрепощение.
Подвижные игры
- «Найди и помолчи» - ориентировка в пространстве
- «Пастух и стадо» - прыжки .
- «Бег сороконожек» - бег, быстрота .
II Половина
Подъём, закаливание.
Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО)
Прогулка №2:
«Скажи наоборот» - развитие словарного запаса, навыков словообразования.
«Сыщик» - развитие навыков ориентации в пространстве.
Рисование на сыром песке пальчиком- развитие мелкой моторики.
П/и «Воробушки и автомобиль», «Жмурки», «Жёлтые сапожки».
Четверг, 5 июня 2014г.
I половина дня
ОБЖ «Правила дорожного движения». Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице).
Наблюдаем за погодой.
Цель: Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься.
Беседа: « Добро не уйдет, а зло пропадет.»
Цель: Поощрять попытки детей пожалеть сверстника, обнять, помочь, продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Чтение
- Б. Житков «Храбрый утенок».
Рассказывание
Русская сказка «Заяц - хвастун».
Прогулка №1:
«Лето. Изучаем деревья и кустарники.» (см. картотеку Лето. Прогулки. по Улановой Л.А.)
КГН учим правильно пользоваться мылом.
II Половина
Подъём, закаливание.
Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО)
«Кто что слышит» - воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки; развивать сообразительность, выдержку.
«Что в моем мешке» - развитие внимания, памяти, логического мышления.
Чтение сказок по желанию детей.
Прогулка №2:
«Наблюдаем за дождём, грозой и радугой.» .» (см. картотеку Лето. Прогулки. по Улановой Л.А.)
Пятница, 6 июня 2014г.
I половина дня
Наблюдение за утренним солнцем
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой
природы, изменениями, происходящими с солнцем.
Поддержать у детей радостное настроение
перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко
совсем не горячее, не так сильно греет, спросить: «Где солнышко? Какое оно?» «Солнышко греет?
» - обратить внимание, что солнце светит, но греет не так
сильно, на улице не жарко.
Считалка
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать -
Нам водилку выбирать! ( разучивание)
Опыт Чем пахнет вода? Перед началом опыта спросить: «Чем пахнет вода». Дать детям три стакана из предыдущего опыта (чистую, с солью, с сахаром). Предложить понюхать. Затем капнуть в один из них (дети не должны это видеть) раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Объяснить, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком в компоте, мясом в бульоне.
Х.Б.Т. -
Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы) .
Прогулка №1:
«Лето. Что цветёт летом.» (см. картотеку Лето. Прогулки. по Улановой Л.А.)
II Половина
Подъём, закаливание.
Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО)
Прогулка №2:
«Изучаем песок и глину.» .» (см. картотеку Лето. Прогулки. по Улановой Л.А.)
Самообслуживание
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Предложить карандаши и раскраски о лете; пазлы, мозаику.
Самостоятельная деятельность : игры с песком( «Открываем кондитерскую»)
С/р «Моряки»
Хороводная игра «Жёлтые сапожки».
Игры с мячом.
(Подготовить выносной м/л)
Игры с песком, игры «Поймай мяч», «Лошадки», «Салочки».
Рисование
«Одуванчики - цветы, словно солнышко желты» - развивать у детей эстетические восприятия, желание их изображать.
Мелкая мозаика «Сложи бабочку».
С/р Ремонтная мастерская» и «Гараж»
Игровая ситуация «Наведи порядок в доме»
Рассматривание открыток с летними пейзажами.
Игры с песком: строим мост и дорогу для машин.
С/р «Наш корабль плывёт»
Игры с ветерком.
Можно ли поймать воздух? Предложить детям «поймать» воздух в воздушный шарик.
Заполнение календаря природы.
Разрезные картинки «Насекомые».
«Выложи цветок по образцу» -мозаика.
Игра с мячом «Прокати».
Игры с песком : лепим куличики, садим огород.
Игры со спортивным инвентарём(скакалки, обручи).
С/р «С куклой Катей я гуляю».
П/и «Салочки», «Лошадки», «Паровозик».
«Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать.
«Парные фигуры» - развитие навыков классификации, внимания, мелкой моторики, закрепление геометрических фигур.
Парикмахерская - закреплять умения детей распределять роли при помощи считалки, развивать речь детей при диалоге.
Рассматривание книг, иллюстраций к ним: «Какие книги интересней, почему?»
Лепка, рисование по желанию.
Рассматривание энциклопедии о животных.
Игры с песком, ветром (выносным м/л).
Физические упр. на спортивной лесенке.
С/р «Дом.»
«Мозаики-пазлы» - развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей.
Игры со строительным м/л, лего.
Вырезание картинок для альбома причёсок.
«Парные фигуры» - развитие навыков классификации, внимания, мелкой моторики, закрепление геометрических фигур.
«Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
«Сложи узор» - развивать творческие и мыслительные способности.
«Паровозик» - развитие памяти и внимания.
Театрализованная игра «Теремок» - развивать внимание, память, дыхание детей.
- Подбор кукол для показа настольного театра «Теремок».
- Показ настольного театра «Теремок».
Рисование и разукрашивание по желанию.
Строительные игры.
Игры с песком( «Открываем кондитерскую»)
С/р «Моряки»
Хороводная игра «Сбил-сколотил.»
Игры с мячом, обручами, «тарелочками».
(Подготовить выносной м/л)
Лепка, рисование по желанию.
Рассматривание книг о растениях.
Игры с песком, машинами. (выносным м/л).
Знакомство с правилами посещения ДОУ в летний период, анкета личных данных.
Папка-передвижка «Развиваемся играя.Июнь.» (игры и наблюдения летом).
Консультация «Дети на улице летом».
Предложить записаться к фотографу.
Ситуативные беседы по вопросам родителей индивидуально.
Консультативная беседа «Остерегайтесь клещей».