Конспект интегрированного занятия Как Цыпленок искал свою маму

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат №17





К О Н С П Е К Т


ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«Как цыпленок искал свою маму»


Подготовила и провела:

Воспитатель д/о

Конспект интегрированного занятия Как Цыпленок искал свою мамуДолженко Г.В.




г.Донецк-2015




Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о характерных особенностях домашних животных, домашних птиц и их детенышах. Закрепить умения детей узнавать и называть домашних животных и птиц по голосу. Учить классифицировать животных, птиц, обитателей моря, продукты питания по одному признаку (место обитания, из чего приготовлены).Приобщать детей к спортивным упражнениям, совершенствовать координацию движений, двигательные навыки,равновесие.

Развивать память, наглядно-действенное мышление, связную речь.Развивать

группы анализаторов:зрительные, тактильные,слуховые, двигательные. Поддерживать интерес к совместной деятельности. Вызывать эмоциональный отклик к происходящему.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, дружелюбие.

Коррекционные цели : Обогащать активный словарь детей названиями домашних животных и птиц и их детенышей. Учить детей громко, четко произносить слова с контрольным звуком. Продолжать учить детей образовывать форму множества числа имен существительных. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать общую и мелкую моторику. Учить детей согласовывать стихотворную речь с движениями.





Ход занятия.


1.Организационный момент.

1.1.Фонетическая разминка «Солнышко встало».

Из-за тучки солнышко встало

- Всем доброе утро! - сказало.

Доброе утро, славный цыпленок!

- Пи - Пи - Пи.

Здравствуй ,и ты, важный гусенок!

- Га - га - га !

Шлю я привет, тебе, милый теленок!

- Му - му - му !

И тебе, колючий ежонок !

- Пых - пых - пых !

Приветствую Вас , козлята !

- Бе - бе - бе !

И вас,жеребята!

- Игого-игого-игого!

Песню пропой нам скорей, петушок !

- Ку - ка - ре - ку !

Стадо зови на луг, пастушок!

- Ду - ду - ду!

Дятел, берись скорей за работу

- Тук - тук - тук !

У курочки много сегодня работы!

- Ко - ко - ко !

Деревни проснитесь и города!

Доброе утро, детвора!

- Доброе утро !

2Конспект интегрированного занятия Как Цыпленок искал свою маму.Игровой момент.

Кто тут рано поутру

Всем поет : «ку-ка-ре-ку!»

Это Петя-петушок

Золотой гребешок.

( слышится голос Петушка )

- Дети, слышите, Петушок поет где-то совсем близко.

Давайте его поищем.

(воспитатель обращает внимание на ширму кукольного театра, появляется Петушок)

- Петя, ты почему такой грустный?

(Петушок говорит о том, что он с Курочкой потерял цыпленка, и нигде не могут

его найти .-Может он к вам прибежал?)

- Нет Петушок, мы его не видели. Дети, давайте успокоем Петушка, чтобы он не

волновался.(дети высказывают свое сочувствие)

-Вот видите, ребята, что может случится, если не слушаться маму и папу. Цыпле-

нок потерялся, бродит где-то, плачет, маму ищет. Давайте попробуем его найти.

3.Пальчиковая гимнастика.(релаксация - песочная терапия)

- Дети, в нашей песочнице живет добрый Песковичок. Давайте попросим у него

разрешения поискать Цыпленка.(дети просят разрешения)

Но сначала давайте вспомним правила как мы должны играть в песке.

  • Нельзя высыпать песок из корыта;

  • Нельзя брать песок в рот;

  • Нельзя тереть лицо руками, испачканые песком;

  • Нельзя сыпать песок на других детей.

  • После игры с песком нужно вымыть руки с мылом.

Релаксация.

  • Положите свои ладошки в песок, немного надавите.(-Видите, ладошка

оставила после себя след).

  • Походим пальчиками по песку.

  • Возьмите немного песка в ручки, немного поднимите их и сыпьте песок.

(-Чувствуете, какой он теплый, как просыпается сквозь пальцы).

  • Погладим песок, спрячем свои пальчики в песок по одному.

- А теперь давайте поищем, может Песковичок спрятал у себя в песочнице Цыпленка.

  • Сгребите песок ребром ладони от середины к краям.

(в центре под стеклом -Цыпленок)

- Вот мы и нашли Цыпленка. А что мы должны сейчас с Вами сделать?(помыть руки.)

- Посмотрите, ребята, это наш Цыпленок. Как ты тут оказался?

Цыпленок. Я искал свою маму и заблудился. Помогите мне найти мою маму.

- Не волнуйся, Цыпленок, мы поможем найти твою маму. Правда, ребята?

- Тогда отправляемся в путь.

4.Дидактическая игра «Веселое путешествие».

(дети идут под музыку по ребристой дорожке,с высоко поднятыми коленями, перешагивая через кирпичики).

(дети подходят к столу, на котором расположено подворье с фигурками животных и их детенышей (корова и теленок)

- Корова - это ты мама Цыпленка?

Нет, вот мой ребёнок -

Маленький теленок.

Да и песенка у меня своя

Не та, что поет мама твоя.

Вот послушай - му-му-му.

-Коровка, помоги нам найти маму Цыпленка.

- Конечно помогу, если вы мне поможете.

5.Дидактическое упражнение «Продуктовый магазин».

Задание: нужно выбрать из предложенных продуктов питания - молочные продукты.

- Кто дает молоко? Для чего детям нужно пить молоко?

(прослушивание песни «Пейте дети молоко»).

- Коровка, скажи, где найти мою маму?(идите по синей дорожке)

(дети под музыку идут по дорожке)

По синенькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ; туп, туп, туп

Шли мы , шли и стали тут.

-Дети, кто это?

-Лошадка - это ты мама Цыпленка?

Нет, вот мой ребенок -

Маленький жеребенок.

Да и песенка у меня своя

Не та, что пела мама твоя.

Вот послушай - игого.

- Лошадка , а ты поможешь найти маму Цыпленка?

-Помогу, только сначала Вы со мной поиграйте.

6.Речева игра «Один - много».

Задание: нужно образовать множественное число имен существительных (теленок,козленок,ягненок,котенок,поросенок,щенок,жеребенок).

- Молодцы! Вы хорошо умеете играть. Идите по зеленой дорожке ,может там найдете Цыпленка.

По зелененькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ,топ,топ - туп,туп,туп

Шли мы здесь и стали тут.

-Уточка,ты мама Цыпленка?

Нет, вот мой детеныш

Маленький утенок.

Да и песенка у меня своя

Не та, что пела мама твоя -кря, кря, кря.

- Уточка , скажи как найти маму Цыпленка?

- Поиграйте с моим утеночком, тогда сажу.

7.Дидактическая игра «Кто где живет».

Задание: нужно на игровое поле (лес, птичник, подворье, море) расставить фигурки птиц , животных, и морских обитателей.

- Идите по желтой дорожке и там встретите маму Цыпленка.

По желтенькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ,топ,топ - туп,туп,туп

Шли мы здесь и стали тут.

(дети подходят к ширме кукольного театра,появляется Курочка)

-Вот мы и нашли маму Цыпленка. Скажите, как ее зовут? А вот и папа Цыпленка - Петушок. Вот и опять вся семья в сборе - все вместе. Ребята, а нам пора возвращаться

в детский сад. Там нас ждет интересный мультик.

(дети под музыку возвращаются на свои места)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ,топ,топ - туп,туп,туп

Шли мы здесь и стали тут.

8.Просмотр мультфильма « Домашние животные и их дети».

9.Итог занятия.






© 2010-2022