• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» образовательная область «Коммуникация» группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» образовательная область «Коммуникация» группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» образовательная область «Коммуникация» группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет),

Киселевой Любови Анатольевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

№ 90 "Незабудка", города Сургута

Цель: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень»

Задачи: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.

Развивать умение выражать в речи свои впечатления, выказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радостное, взволнованное, восхищённое, праздничное, спокойное). Воспитывать интерес к произведениям живописи. Формировать эстетическое восприятие.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Познание»:

  • обобщать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Образовательная область «Физическая культура» :

  • закреплять умение выполнять движения в соответствии со словом.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»:

  • формировать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Образовательная область: «Художественное творчество»:

  • закреплять умение различать цветовые оттенки осенней листвы.

  • Продолжать развивать умение работать с природным материалом.

Методическое обеспечение: Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень», аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года», стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

Ход занятия.

Стук в дверь.

-Посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. Почему он такого цвета?

Вот художник, так художник

Разукрасил все что мог.

Даже самый сильный дождик

Эти краски смыть не смог.

А теперь ответить просим,

Кто художник этот…(Осень)

Какие признаки осени вы знаете?

Дети, листик что-то хочет мне сказать. Он хочет с вами поиграть в игру «Какая осень». Вставайте в круг.

Игра «Какая осень.» Дети друг другу передают листочек и называют описательные прилагательные к слову осень. (Унылая, поздняя, ранняя, золотая, дождливая и т.д.)

Листик приглашает вас к себе в гости. Как вы думаете, где живет листик? Хотите отправиться в путешествие? Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?

Ребята, предлагаю вам отправиться на ковре-самолете. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глазки. Итак, представим, что мы летим высоко над землей. Звучит музыка. Что вы видите внизу? (В это время воспитатель закрывает скамеечки тканью и раскладывает листья на пол, открывает мольберт). Наш ковер пошел на снижение. (Когда музыка приглушается, дети открывают глаза).

Где мы оказались? Кто еще как думает? Как называется место, где растет много берез? Итак, мы прилетели в березовую рощу. Посмотрите, что видите вокруг?

Ребята, посмотрите, здесь в роще какой - то художник нарисовал и оставил картину. Что изображено картине? Как называется этот жанр искусства? Почему пейзаж? А как вы бы назвали эту картину? Ответьте, кто нарисовал эту картину?

-Как вы думаете, как художник назвал свою картину? Почему он дал такое название? Может кто-нибудь из вас знает художника, написавшего эту картину?

- Какие чувства и настроение вызывает у вас этот пейзаж? Почему?

Осень-красивое время года. Природа обретает яркий цвет. Осенью все листья на деревьях становятся разноцветными: красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит на улице погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу.

Эту картину написал известный художник Исаак Левитан. Посмотрите, каких красок больше использовал Исаак Левитан - теплых или холодных? Какие чувства вызывают теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение). А какие -холодные?

Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?

Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотисто-багряным березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, почувствовать дуновение легкого ветерка, послушать шум реки.

Золотая осень восхищала и радовала Исаака Левитана. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что изобразил он на переднем плане картины?

Расскажите о них. Какие они?

Что вы видите на дальнем плане?

Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник? (Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она голубая).

Что можно сказать о небе? Какое оно? Есть ли солнце? Почему вы так думаете?

Послушайте, строки стихотворения, посвященные этому времени года.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.

Вы знаете, поэта, который написал эти строки?

Наш листик интересуется, знаете вы стихотворения об осени. Заслушиваются 2-3 стихотворения.

Итак, мы с вами познакомились с картиной Исаака Левитана «Золотая осень». Данная картина очень известна во всем мире. Многие люди приезжают из разных стран, чтобы ее увидеть. А вам она понравилась? Чем она понравилась?

Ребята, а теперь листочек предлагает вам немного поиграть. Хотите с ним поиграть?

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на кончиках пальцев

Ног, руки - в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, поблагодарим листик за такое интересное путешествие и попрощаемся с ним. Присаживайтесь на ковер. Звучит музыка.

-Вот мы и - в детском саду. Где мы были? Вам понравилось путешествие? Чем оно вам понравилось?

Ребята, путешествие было интересным и увлекательным. А чтобы оно осталось у нас в памяти, предлагаю вам превратиться в художников и оживить разноцветными листочками ваше осеннее дерево. А сделаем мы это с помощью крупы. (Дети присаживаются за столы. Им предлагается крупа, раскрашенная оранжевой и желтой краской и силуэты деревьев. Методом обсыпки на смазанную клеем поверхность, дети выполняют работу. Работы выставляются на стол).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.

Что вы изобразили на своих листах? Какие цвета краски использовали? Посмотрите, сколько у нас красивых и ярких берез. У нас получилась березовая роща. Молодцы.


© 2010-2022