Конспект открытого занятия Извержения вулкана

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное образовательное учреждение

ДЦ «Акварель»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе

«Извержение вулкана».

Конспект открытого занятия Извержения вулкана



Воспитатель: Шайдулина Люза Зиннуровна

(первая категория)





г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев 27/1

2015г.

Перечень литературы;

Конспект занятия был разработан мной и частично взят с этого сайта vospitatel.com.ua/zaniatia/nejivaya-priroda/vulkan.html

Цель:
• познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения;
• развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;
• поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
• развивать аккуратность, взаимопомощь.
Оборудование:
• картинки с изображением вулканов;

• карты России на каждую парту;

• поддоны;

• картон,

• сода;

• уксус;

• сухая красная краска;

• моющая жидкость;

• чайные ложки;

• пипетка;

• глобус.
Предварительная работа: изготовление макета горы, конуса из картона и монтажной пены.





Ход занятия
Воспитатель предлагает детям встать в круг и показывает глобус.
Воспитатель рассказывает детям о том, что сначала планета Земля была покрыта водой, а потом только начала зарождаться суша. Появились равнины, пустыни, горы. Но многие участки суши до сих пор не могут найти своего места и передвигаются под землёй. Из-за этого происходят землетрясения и извержения вулканов.
Воспитатель: А вы хотели бы посмотреть на извержение вулкана? Знаете, как раз сегодня, заглянув в почтовый ящик, я обнаружила там письмо из туристической фирмы, в котором говорится что нам предлагают бесплатно посетить горы на Камчатке и посмотреть извержение вулкана «Ключевская сопка». Ну что согласны? (Да) Тогда давайте рассмотрим наш маршрут по карте, которые лежат у вас на столах.
Дети садятся за столы и рассматривают карты. На карте отмечен маршрут путешествия, который начинается с равнины и проходит через моря, плоскогорья и заканчивается в горах на Камчатке.
Дети по ходу исследования отвечают на вопросы:
- Какие растения растут на равнинах? Какие животные обитают?

- Какие растения растут в пустынях? Какие животные обитают?

- Какие растения растут в горах? Какие животные обитают?

- Какие растения есть в морях? Какие животные обитают?

- Чем отличается вода в морях и океанах от воды в реках и озёрах?

- Где удобнее жить человеку и почему?

На половине пути следования проводится физкультминутка.
Физкультминутка.
Мы шагаем по равнине
Раз-два, раз-два.
А теперь плывём на льдине
Раз-два, раз-два.
Вот идём по плоскогорью
Раз-два, раз-два.
Забираемся на горы
Раз-два, раз-два.
А теперь мы отдохнём
Раз-два, раз-два.
(дети сели на свои места)
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до гор. Ребята посмотрите на них есть маленькие чёрные точки. Этими точками отмечают вулканы.
Как вы думаете что такое вулканы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам одну легенду о вулкане.
"Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. "Вулкан работает", - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами."
Воспитатель: Ну что интересная легенда? (Да)
Давайте, ребята, рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов. Ведь разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает "спокойно" .
Посмотрите внимательно какой формы вулкан, на что он похож?
Дети: Похож на пирамиду, конус.
Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?
Дети: На большую яму, воронку.
Воспитатель: Верно. Как называется эта часть вулкана?
Дети: Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.
Воспитатель: Кратер вулкана - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато - оранжевая пасть - это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

Вот сейчас я покажу вам как происходит извержение вулкана…
Посмотрите на эти горы. На них тоже есть вулкан и кратер и сейчас я попробую запустить этот вулкан. А вы внимательно смотрите что я делаю.
Воспитатель: Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в банку одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующая жидкость - уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Посмотрите, что происходит? Хотите попробовать повторить этот опыт сами?
Воспитатель: Но сначала нам надо повторить правила безопасности при проведении опытов.
Воспитатель: Хотите попробовать повторить этот опыт сами?
Дети сами готовят состав лавы, но уксус добавляет воспитатель.
Воспитатель: Ну вот ребята а теперь нам пора возвращаться . Понравилось вам путешествие?
А сейчас я приглашаю посетить выставку ваших рисунков про вулканы, которые вы рисовали на прошлом занятии.
Дети рассматривают рисунки и вспоминают о том, что было на сегоднешнем занятии.

Конспект открытого занятия Извержения вулканаКонспект открытого занятия Извержения вулкана

Конспект открытого занятия Извержения вулканаКонспект открытого занятия Извержения вулкана

Конспект открытого занятия Извержения вулкана

© 2010-2022