«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования








Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ


«Использование новых программ и педагогических технологий
в дошкольных образовательных учреждениях
»


на тему:

«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

время обучения 9.11 - 13.11.2015г.





Выполнила

Смагина Анна Николаевна

воспитатель

МБДОУ д/с № 411

г.о. Самара








Самара, 2015

Возрастная группа: подготовительная

Вариативная образовательная программа:

Тема недели: «Осень»

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков на тему «Что мы узнали об осени?»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

















Вторник













Среда


















Четверг














пятница

Коммуникативная деятельность («речевое развитие»)

Тема: «Золотая осень»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширить представления детей о сезонных изменениях в погоде, систематизировать характерные представления о характерных особенностях осени. ( «познавательное развитие»)

2. Активизировать и обогащать словарный запас детей. («речевое развитие»)

3.Формировать умение использовать в речи сравнения эпитеты для описания природы («речевое развитие»)

4. Формировать умение составлять описательный рассказ («социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические: физ.минутка «Падают листья»

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словесные: вопросы к детям, чтение

стихотворения Е.Благинина «Листья золотые»

Материалы и оборудование.

Картина И. Левитан «Золотая осень»

(Развитие речи и творчества дошкольников:

Игры, упражнения, конспекты занятий

Ушакова О.С) стр. 81

Познавательно- исследовательская

деятельность

(«Познавательная деятельность» (математика))

Тема: «Времена года»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Задачи:

1. Закреплять знания основных геометрических

фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение

соотносить количество в пределах 3, понятие

«Время года», умение ориентироваться в

пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов.

( «познавательное развитие»)

2. Развивать связную речь, закреплять умение

отвечать на вопросы ( «речевое развитие»)

3.Формировать двигательную активность и

развивать мелкую моторику рук ( «физическое

развитие»).

Методы и приемы:

Практические - д/и «Времена года», физ.минутка

«Осенние цветы», выполнение заданий

в тетрадях;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словесные: ответы на вопросы, объяснение.

Материал и оборудование.

Набор из геометрических фигур, набор цветных

карандашей на каждого ребенка, мольберт.

(Математические ступеньки. Колесникова Е.В.)

стр.18

Познавательно-исследовательская деятельность

(познавательная деятельность)

Тема: «Зачем деревьям листопад?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Формировать умение вести беседу, не перебивать взрослого и своих сверстников («речевое развитие»)

2. Расширять представления детей об осени («познавательное развитие»)

3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («физическое развитие»)

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: рассказывание, беседа

Практические: подвижная игра «Листопад»

Материал и оборудование:

Листья с деревьев (бумажные), иллюстрации с изображением листопада.

Двигательная деятельность

(«физическое развитие»)

Тема: « Осенний букет»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. («физическое развитие»)

2. упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу. Упражнять в подлезании правым и левым боком под шнур. («физическое развитие»)

3. Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений в игре.(«социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические - бег, ходьба, прыжки. Подвижная игра «Осенний букет»

Материалы и оборудование:

большие мячи; гимнастическая скамейка, листья деревьев (бумажные) , шнур.

( « Физкультурные занятия в д.с.»

Л .И Пензулаева) стр. 40

Изобразительная деятельность.

(«художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Осеннее дерево»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Воспитывать у детей умение рисовать дерево осенью, правильно передавая строение дерева и его характерные особенности. («художественно-эстетическое развитие»)

2. Закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий. («художественно-эстетическое развитие»)

3.Развивать диалогическую речь. («речевое развитие»)

4. Формировать коммуникативные навыки сотрудничества. («социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Практические: изо деятельность акварельными красками

Словесные: рассказывание, беседа, объяснение

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением осеннего дерева, альбомные листы, краски, стаканчики под воду, кисточки, салфетки.

(Изобразительная деятельность младших дошкольников Т.Г. Казакова) стр. 148

Музыкальная деятельность.(«Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Осеннее настроение»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,»Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать умение петь естественным голосом песни различного характера; петь слитно, протяжно, гасить окончания.(«художественно-эстетическое развитие»)

2. Закреплять навыки ритмично двигаться в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки.(«художественно-эстетическое развитие»)

3.Развивать самостоятельность, творчество;

формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. («физическое развитие»)

4.Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические: танец, слушание.

Наглядные: наблюдение, показ.

Словесные: объяснение, инструкции.

Материал и оборудование:

Пианино, интерактивная доска.

(«Музыкальное развитие детей раннего возраста» Бабаджан Т.С)

Познавательно-исследовательская деятельность. («познавательное развитие(математика))

Тема:»Осенние цвета»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепление навыка дифференциации геометрических фигур по существенным признакам, закрепление навыка счета, оттенков цветов. ( «Познавательное развитие»)

2. Развивать связную речь, закреплять умение

отвечать на вопросы ( «Речевое развитие»)

3.Формировать двигательную активность и

развивать мелкую моторику рук ( «Физическое

развитие»).

Методы и приемы:

Практические: д/и «Найди нужный оттенок» физ.минутка

«Осенние цветы», выполнение заданий

в тетрадях;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словесные : ответы на вопросы, объяснение.

Материал и оборудование.

Набор из геометрических фигур, набор цветных

карандашей на каждого ребенка, мольберт, набор цветных карточек с различными оттенками.

(Математические ступеньки. Колесникова Е.В.)

стр.23

Двигательная деятельность.

(«физическое развитие»)

Тема: «Осенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Повторить ходьбу с выполнением заданий: бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.(«физическое развитие»)

2. Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений в игре.(«социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение. -

Словесные: беседа, инструкция.

Практические: упражнение, игра. «К названному дереву беги.»

Материалы и оборудование: Мяч большого диаметра, гимнастические скамейки, картинки с изображением деревьев.

( « Физкультурные занятия в д.с.»

Л .И Пензулаева) стр 40.

Изобразительная деятельность. («Художественно-эстетическое развитие»)

Лепка.

Тема: «Осеннее дерево»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Формировать умение лепить дерево, передавать его характерные особенности, путем отщипывания и сплющивания, отрезать стекой небольшие кусочки и создавать из них образ дерева, показать способ лепки дерева.(«художественно-эстетическое развитие»)

2.Развивать диалогическую речь. («речевое развитие»)

3. Формировать коммуникативные навыки сотрудничества. («социально-коммуникативное развитие»)

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Практические: лепка, игра «детки с ветки»

Словесные: рассказывание, беседа, объяснение

Материал и оборудование:

образец, пластилин, стеки, дощечки, картинки с изображением деревьев и плодов.

(Изобразительная деятельность младших дошкольников Т.Г. Казакова) стр. 133

Утренняя гимнастика

цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Утро

-Беседа: «Золотая осень»

цель: вспомнить с детьми о смене времён года, выделить приметы осени. Повторить название времён года и их очерёдность

-Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» цель: развивать мелкую моторику рук.

-Игра «Угадай по описанию».

цель: помочь детям сделать вывод, почему облетают листья

Прогулка 1

Наблюдение за ветром . цель: учить детей видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление( по деревьям, движениям облаков).

Инд.работа: Упражнение «Отбей»

цель: упражнять детей в отбивании мяча.

Игры с выносным материалом

П/и: «Угадай что поймал»

цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу

Вечер

Лото «Времена года»

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени.

д/ игра «Похож - не похож»

цель: закреплять обобщающие понятия о предметах.

с/р игра «Семья»

цель: закрепить навыки умения самостоятельно распределять роли, играть в коллективе.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями на нашем участке.

цель: уточнить представление детей о том, что вечером солнце светит и греет меньше.

Инд.работа: Упражнение «Прыжки»

цель: закрепить прыжки с места.

Игры с выносным материалом. П/игра:«Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь» цель: развитие наблюдательности и ловкости.

Утренняя гимнастика

цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Утро

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях.

цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени.

Пальчиковая гимнастика: «Осень»

цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра: «Что за чем?»

цель: повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели.

Прогулка

Рассматривание осенних листьев, плодов, семян.

цель:: Уточнить и систематизировать

представления детей о состоянии растений осенью. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Инд.работа: «Третий лишний» («познавательное развитие»)

цель: развитие внимания, мышление, памяти.

Игры с выносным материалом

П/и: «Найди пару»

цель: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым.

Вечер

Чтение книги М. Садовский «Осень»

цель: познакомить детей с новым произведением, формировать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.

Дид. Игра «Какой сок?» «Какое варенье?»

цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь.

с/р. игра «Магазин»

цель: побеседовать с детьми о профессии продавца, обговорить правила поведения в магазине.

Прогулка 2

Наблюдение за детьми старшей группы.

цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Инд. Работа: Упражнение на метание цель: закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

П/ и «Кто быстрее сядет в ракету» (бег врассыпную)

цель: развивать двигательную активность детей.

Утренняя гимнастика

цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Утро

Беседа на тему: «Что нам осень принесла?»

цель: расширить представление детей

об овощах, фруктах и ягодах, которые можно получить с приходом осени.

Загадывание загадок об осени.

цель: развитие внимания, логики и памяти.

Пальчиковая гимнастика: «Мы идем в осенний лес»

цель: развитие внимания и мелкой моторики рук.

Дид. игра «Целое и часть»

цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого предмета и его частей, развивать устную речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Беседа о небе, облаках - неживая природа

цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с небом.

Инд. Работа: Упражнение на прыжки.

цель: совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

П/и: «Кто сделал меньше шагов»

цель: развитие двигательной активности детей.

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Бусы для лисички»

цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

цель: уточнить представления детей о свойствах древесины и применение ее в быту.

Дидактическая игра «Что в лесу растет».

цель: углубить и уточнить представления детей о лесе, что в нем растет.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

цель: обратить внимание как он качает вершины деревьев. Уточнить названия деревьев.

Инд. работа: Игровая ситуация «Найди или опиши» цель: развитие памяти, внимания

Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лиса в курятнике»

цель: развитие двигательной активности детей, формировать умение двигаться по площадке, согласно указаниям.

Утренняя гимнастика

цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Утро

Беседа: «Перелётные птицы»

цель: дать представления о перелётных птицах, об изменениях в связи с погодными условиями; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Инд.работа: Игра «Придумай новое слово»

цель: уточнить знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить слова на слоги и придумывать новые слова по схеме.

Дид. игра: «С какого дерева лист?»

цель: совершенствовать умение дифференцировать по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность.

Прогулка

Наблюдение за дождливой погодой. цель:: Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано.

Инд.работа: упражнение «Найди пару»

цель: совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.

Игры с выносным материалом.

П/и: «Вершки и корешки»

цель: закреплять знания о произрастании овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.


Утренняя гимнастика

цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Утро

Рассматривание альбома «Осень»

цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Дид. игра «Две корзинки»

цель: совершенствовать умения различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь.

Пальчиковая гимнастика: «Синички»

цель: развитие мелкой моторики, координации движения рук.

Прогулка

Наблюдение за увядшими растениями. цель:: Уточнить названия цветов, представление о том, что растения изменяются (растут, цветут, пока много света и тепла, а увядают. Когда тепла становится меньше..) Продолжать формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано.

Инд.работа: Упражнение на счет.

цель: закрепить порядковый счет в обратном порядке.

Игры с выносным материалом.

П/и: «Белкины запасы»

цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.

Вечер

Вечер этикета. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

цель: воспитание культуры правильного поведения

Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?»

цель: обсуждение поступков.

Выставка детских рисунков на тему: «Что мы узнали об осени?»

цель: обогащение знаний детей о дарах осени, развитие творческого воображения и создание праздничной атмосферы.

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в погоде.

цель: отметить состояние погоды в вечернее время суток.

Инд. работа:

цель: закрепить состав числа 5 из двух меньших (с листочками).

Игры с выносным материалом.

П/и: «Мы веселые ребята»

цель: закреплять умение выполнять действия, согласно указаниям взрослого.


Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Вынос игрового инвентаря на прогулку для игр с песком.



Внесение настольно-печатной игры Лото «Времена года»

Внесение атрибутов для с/р игры (коляска, куклы, утюг..)






Внесение фотографий про осень, картинок с изображением примет осени.






Выставить в книжный уголок книгу М.Садовской

Внести картинки с изображением сока и варенья различных видов.

Внести атрибуты для игры: фартук, колпак, весы, муляжи овощей и фруктов.






Внести иллюстрации с изображением овощей, фруктов, ягод.


Внести материал для д/и






Внести различные виды бумаги для наглядного пособия.

Картина с изображением леса, иллюстрации с дарами леса.






Картинки с изображение перелетных птиц.



Картинки с изображением деревьев и листьями.


Вынести на прогулку карточки с различными оттенками.





Изготовление и внесение альбома «Осень»

Внести две корзинки, муляжи фруктов и овощей.






Плакаты с изображением ситуаций культурного поведение. Внесение книги «Правила поведения в саду»

Внести детские рисунки

Предложить родителям дома детям почитать стихи об осени.
















Предложить родителям подобрать картинки об осени для составления коллажа.












Предложить родителям: - сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев.

















Посоветовать родителям собрать иллюстрации для пополнения альбома «Осень».













Порекомендовать родителям разучить дома с детьми тексты песни: «Осень наступила» С. Насауленко

© 2010-2022