Рабочая программа во второй младшей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Отрадненский детский сад"







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет.


2 младшая группа №8 «Русалочка»




Воспитатель группы: Багрянская М.Ю.









2015 -2016 учебный год.

Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка:

  • цели и задачи реализации ООП ДО;

  • принципы и подходы к формированию ООП ДО;

  • значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики (возрастные особенности детей, характеристика контингента воспитанников)

II. Содержательный раздел

1. Содержание психолого-педагогической работы (описание образовательной деятельности по областям)

III. Организационный раздел

1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

3. Комплексно-тематическое планирование

4. Материально-техническое обеспечение

5. Литература














I. Целевой раздел

Пояснительная записка.

Рабочая программа для 2 младшейгруппы МКДОУ "Отрадненский детский сад" разработана в соответствии с ООП ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С..Комаровой, М.А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ:

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ «Об образовании»

• Типовое положение о ДОУ

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУс

• ФГОС ДО

Отличительные особенности Программы.

1. Направленность на развитие личности ребенка.

2. Патриотическая направленность Программы.

3. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.

4. Направленность на дальнейшее образование.

5. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.

6. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников.


Возрастные особенности детей 3-4 лет

В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого - характерная черта кризиса трех лет.

Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости: умеет сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Большим эмоциональным благополучием характеризуются девочки.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребенок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребенка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.

3-4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерется»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребенку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребенок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого.

В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). В этом возрасте дети дифференцирует других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

У нормально развивающегося 3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания - самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). 3-4 года - также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Если перед ребенком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет 3-4 цвета по названию и 2-3 из них самостоятельно назовет. Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать «самый большой» или «самый меньший» из 3-5 предметов (более пяти предметов детям трехлетнего возраста не следует предлагать).

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растет дерево, за домом - гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлогами и наречиями).

В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребенка определенным образом реагирует: в одно время хочется спать, в другое - завтракать, гулять.

Представления ребенка четвертого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой, его непосредственным опытом. Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает 2-3 вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10-15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.

Память трехлеток непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребенок из 5-7 специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух-трех). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул - машина для путешествий и т. д.

В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка - носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитиюигры. Дети овладевают способами игровой деятельности - игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребенок 3-4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребенка первой половины 4-го года жизни - скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретенные в совместным со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвернутые,содержащие 1-2 роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использует речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых задействовано 2-3 подруги.

В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трехлетки характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнером открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказывается в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по всем показателям развития превосходят мальчиков: артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного.

В 3-4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых ребенок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Он с удовольствием вместе со взрослым рассматривает иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказывается о персонажах и ситуациях, т.е. соотносит картинку и прочитанный текст. Начинает «читать» сам, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы. Уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.

Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда (увеличением количества осваиваемых трудовых процессов, улучшением качества их выполнения, освоением правильной последовательности действий в каждом трудовом процессе). Маленькие дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют - трудно догадаться, что изображено ребенком. В лепке дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации - располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из 2 - 3 частей.

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко-низко и пр.). Может осуществить элементарный музыкальный анализ (заметить изменения в звучании звуков по высоте, громкости, разницу в ритме). Начинают проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям)

Паспорт группы

Список группы № 8

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

1

Агапова Ангелина

10.07.12

2

Асламова Полина

09.07.12

3

Ахметзянова Кира

14.11.12

4

Бухненков Ваня

24.08.12

5

Дмитриев Паша

25.08.12

6

Кириллова Лиза

04.09.12

7

Колесник Катя

17.10.12

8

Кузьменко Даша

10.08.12

9

Куландин Егор

15.07.12

10

Липупов Ярослав

14.07.12

11

Лункин Савелий

13.11.12

12

Мирошниченко Арина

19.09.12

13

Морозова Настя

20.07.12

14

Парфенов Степа

20.03.12

15

Плотникова Маша

30.08.12

16

Попенков Дима

08.10.12

17

Самохин Коля

06.08.12

18

Селиванова Соня

01.08.12

19

Скрыпников Маша

27.06.12

20

Тарасенко Тимофей

16.01.13

21

Тюленев Матей

28.09.12

22

Хрыкин Сережа

18.06.12

23

Чаплыгин Глеб

08.08.12

24

Шевель Степан

06.09.12

Характеристика контингента воспитанников

В группе 24 ребенка из них 11девочек, 13 мальчиков.

II. Содержательный раздел

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

  • формирование познавательных действий, становление сознания;

  • развитие воображения и творческой активности;

  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

  • о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает

  • владение речью как средством общения и культуры;

  • обогащение активного словаря;

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

  • развитие речевого творчества;

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;

  • формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Физическое развитие включает

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

III. Организационный раздел

Режим дня в старшей группе.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

  • время приёма пищи;

  • укладывание на дневной сон;

  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режимднясоответствуетвозрастнымособенностямдетейстаршейгруппыиспособствуетихгармоничномуразвитию.Максимальнаяпродолжительностьнепрерывногободрствованиядетей5-6 летсоставляет5,5-6часов.


Режим дня 2 младшей группы на холодный период 2015-2016 учебный год


Прием детей, игры, зарядка, осмотр

07.00 - 08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.50

Самостоятельные игры

08.50- 09.10

НОД (организованная образовательная

деятельность)

09.10 - 10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

10.00-11.50

Возвращение с прогулки, подготовка

к обеду

11.50 - 12.15

Обед

12.15 - 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные

процедуры

15.00 - 15.30

Совместная деятельность воспитателя и детей, игры, чтение худ. литературы.

15.00 - 15.25

Подготовка к ужину, ужин.

15.55-16.30

Игры по интересам, самостоятельная деятельность, прогулка, общение с родителями

16.30 - 19.00

Уход домой


Режим дня 2 младшей группы на летний период 2014-2015 учебный год


Прием детей, игры, зарядка

07.00 - 08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.35 - 09.00

Гигиенические процедуры

09.00 - 09.10

Игры, самостоятельная деятельность

09.10 - 09.45

Подготовка к прогулке

09.45-10.00

Прогулка.

Образовательная деятельность на прогулке.

10.00 -11.30

Возвращение с прогулки, подготовка

к обеду

11.30 - 12.00

Обед

12.00 - 12.30

Сон

12.30 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные

процедуры, подготовка к полднику, полдник

15.00 - 15.30

Совместная деятельность воспитателя и детей.

15.30 - 16.30

Игры, самостоятельная деятельность, прогулка.

16.30 - 17.10

Уход домой

18.00-19.00

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами.







Проектирование воспитательно-образовательного процесса

на 2015/2016 учебный год

Базовая образовательная область

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

Познание ( Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

Физическая культура

Общее количество




Проектирование перспективного плана психолого-педагогической работы в старшей группе ДОУ


Образовательная тема

Сроки реализации

СЕНТЯБРЬ:


Хорошо у нас в саду (социально-коммуникативное развитие)

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации;

31.08.2015-04.09.2015

Весёлая игротека (физическое развитие)

Цель: овладение подвижными играми с правилами

07.09.2015-11.09.2015

Занимательнаяматематики (познание)

Цель:формирование познавательной деятельности, любознательности и познавательной мотивации

14.09.2015- 18.09.2015

Осень, осень в гости просим (художественно-эстетическое развитие)

Цель: развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

21.09.2015-25.09.2015

Раз словечко, два словечко (речевое развитие)

Цель: обогащение активного словаря

28.09.2015- 02.10.2015

ОКТЯБРЬ:


Я сам! (неделя личных достижений) (социально-коммуникативное развитие)

Цель: формирование первичных представлений о себе

05.10.2015.-09.10.2015

Мой дом. Родное село. (познание)

Цель: формирование представлений о малой родине.

12.10.2015-16.10.2015

Музыкальная гостиная ( художественно-эстетическое развитие)

Цель: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

19.10.2015-23.10.2015

Придумай и расскажи (речевое развитие)

Цель: развитие речевого творчества;

26.10.2015-30.10.2015

В здоровом теле - здоровый дух! (физическое развитие) «Познай свой организм»

Цель: развитие умения различать и называть органы чувств, формировать представление об их роли в организме и о том как их беречь и ухаживать за ними.

02.11.2015-06.11.2015

НОЯБРЬ:


В мире художественных жанров ( художественно-эстетическое развитие)

Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства;

09.11.2015-13.11.2015

Предметный мир вокруг нас (познание)

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

16.11.2015-20.11.2015

Моя семья (социально-коммуникативное развитие)

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

23.11.2015-27.11.2015

Педагогическая диагностика

30.11.2015-04.12.2015

ДЕКАБРЬ:


Где прячутся звуки (речевое развитие)

Цель: развитие фонематического слуха

07.12.2015-11.12.2015

Праздники и важные события (познание)

Цель: формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

14.12.2015-18.12.2015

В гостях у Акварельки( художественно-эстетическое развитие)

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей

21.12.2015-25.12.2015

ЯНВАРЬ:


Активный отдых (физическое развитие)

Цель: приобретение опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств);

11.01.2016-15.01.2016

Взрослые и дети (социально-коммуникативное развитие)

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

18.01.2016-22.01.2016

Маленькие исследователи (познание)

Цель: формирование познавательных действий, любознательности, становление сознания

25.01.2016-29.01.2016

ФЕВРАЛЬ:


О друзьях и дружбе (социально-коммуникативное развитие)

Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

01.02.2016-05.02.2016

Весёлые старты (физическое развитие)

Цель: формирование целеустремленности и саморегуляции в двигательной сфере;

08.02.2016-12.02.2016

Защитники Отечества (познание)

Цель: формирование представлений об Отечестве

15.02.2016-19.02.2016

Чудо своими руками ( художественно-эстетическое развитие)

(реализацию самостоятельной творческой деятельности детейизобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

24.02.2016-27.02.2016

МАРТ:


Город мастеров (народные ремёсла) ( художественно-эстетическое развитие)

Цель: формирование элементарных представлений о народно-прикладном творчестве


09.03.2016-11.03.2016

Все работы хороши - выбирай на вкус (социально-коммуникативное развитие)

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда

14.03.2016-18.03.2016

Если хочешь быть здоров (физическое развитие)

Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

21.03.2016-25.03.2016

Волшебный мир книг (речевое развитие)

Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов раз-личных жанров детской литературы; развитие интонационной культуры речи

28.03.2016-01.04.2016

АПРЕЛЬ:


Азбука безопасности (социально-коммуникативное развитие)

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

04.04.2016-08.04.2016

Ждут нас быстрые ракеты… (познание)

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

11.04.2016-15.04.2016

Это чудо- красота ( художественно-эстетическое развитие)

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру

18.04.2016-22.04.2016

Неделя добра и вежливости (социально-коммуникативное развитие)

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

25.04.2016-29.04.2016

МАЙ:


День Победы! (речевое развитие)

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

03.05.2016-06.05.2016

Педагогическая диагностика

10.05.2016-13.05.2016

Удивительные места нашей планеты (познание)

Цель: формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

16.05.2016 - 20.05.2016

В мире спортивных соревнований (физическое развитие)

Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

23.05.2016 - 31.05.2016


Сетка организованной образовательной деятельности

Понедельник

1.Физическое развитие.

9.10 - 9.15

2. Познавательное развитие.

9.25 - 9.40

Вторник

1.Развитие речи.

9.00 - 9.15



2.Физическое развитие на улице

9.25-9.40

Среда

1. Математика

9.00 - 9.15

2. Музыкальное развитие

9.25 - 9.40

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

9.00 - 9.15

2. Физическое развитие

9.25 - 9.40


Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие(Лепка)

9.10 - 9.30

2. Физическое развитие

11.00


В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Цель: построение воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

• явлениям нравственной жизни ребенка

• окружающей природе

• миру искусства и литературы

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной поселок), День народного единства, День защитника Отечества и др.)

• сезонным явлениям

• народной культуре и традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

В каждой возрастной группе выделен блок , разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.

Культурно-досуговая деятельность

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения реализовать себя,

приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, "Мамин день"). Также День защитника отечества,"Осень", "Весна", "Лето".

Показывать театрализованные представления, устраивать просмотр мультфильмов.

Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Основные требования к организации среды

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;

  • трансформируемой;

  • полифункциональной;

  • вариативной;

  • доступной;

  • безопасной;

  • здоровьесберегающей;

  • эстетически привлекательной.

Развивающая предметно-пространственная среда:.

Центр игры - сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр.

Центр книги - книги А. Барто, русские народные сказки, сказки С. Маршака, А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки и многие другие.

Центр театра -театральный уголок, кукольный театр «Репка», «Колобок» и самостоятельная организация представлений.

Центр музыки - уголок музыкальных инструментов, музыкальный зал.

Центр познания, конструирования- дидактические игры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, лего.

Центр двигательной активности - оборудование (мячи, обручи, скакалки, кегли, гимнастические коврики) для спортивных и подвижных игр.

Центр изо деятельности - книжки-раскраски с познавательными элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки.

Центр природы- работа с календарем: пространственно-временные представления, части суток, календарь погоды.

Материально-техническое обеспечение Программы: наличие необходимых условий для организации работы (игровая, спальня), оборудование на территории ДОУ, площадка, игровое оборудование с учетом возрастных особенностей детей;

использование спортивного зала и имеющегося спортивного инвентаря для проведения ежедневных спортивных занятий в ДОУ, прогулок воспитанников детского сада.

Методические материалы, средства обучения и воспитания: игровые, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающих игр, ИКТ (учебно-методические комплекты «Уроки осторожности» (ОБЖ для малышей), «Утренняя зарядка», «Времена года», «Уроки хорошего поведения» и др., демонстрационные и раздаточные материалы,

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…», «Безопасность» Учебно-методическое пособие, «Юный эколог» Учебно-методическое пособие.









Литература:


  1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика-Синтез 2014г.

  2. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г

  3. Д. Денисова «Математика для младшей группы». Рабочая тетрадь. М. Мозаика-Синтез 2010-2012г.

  4. Е. С. Евдокимова, Н. В. Дадокина. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Москва. Мозаика-Синтез 2007-2010 г.

  5. Комплексное перспективное планирование вторая младшая группа. Методическое пособие под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград. 2014г.

6. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2009.

7. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.

8.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности : 2 младшая группа.- М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014.-160с..

9. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе.- М.: Просвещение,1983.-224с.

10.Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: 2 младшая группа. М .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

11. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет.-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009.-160с.

12.Комплексные занятия . по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2 младшая группа

13. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-синтез, 2007.-96с.

14.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 2 младшая группа.-М.: Мозаика-синтез, 2015-80с.


© 2010-2022