Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру Праздник Земли

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа "Гармония""

140200 Московская область г. Воскресенск д. Маришкино ул. Школьная д. 1-А




Непосредственно образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром

«Праздник Земли»

для дошкольной группы











Составитель: воспитатель

Дубышкина И.А.






Воскресенск 2014г.

Праздник Земли!

Программное содержание: Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура). Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету - она единственная в Солнечной системе «живая» планета, она является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь. Пробуждать у детей желание сделать приятное для Земли - сказать хорошие слова, выразить добрые намерения на рисунке.

Ход занятия.

На доске изображены планеты солнечной системы. Воспитатель сообщает детям, что скоро будет праздник Земли, спрашивает у ребят, почему наша планета уникальна (единственная в Солнечной системе, где есть жизнь). Дети рассматривают планеты и сравнивают их с Землей, выделяют цвета нашей планеты. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие разные места и условия есть на Земле и как там живут растения, животные и люди.

Перед детьми глобус, на доске расставлены картинки с изображением разных зон. Обсуждение общих условий для жизни на планете, каждый раз соотносит место на глобусе с картиной. Задаёт вопросы (за каждый правильный ответ педагог дает звёздочку):

1.Есть ли на земле воздух? Где он находится?

Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку планеты - атмосферу. Уточняет, что воздух есть в любых местах - указывает на картины). Кому воздух нужен для дыхания? (Растениям, животным и человеку).

Игровое упражнение на дыхание (дети вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот 2-3 раза).

2. Есть ли на Земле пресная вода? Где она находится?

Педагог и дети показывают на глобусе реки и озера). Кому нужна вода для жизни? Воспитатель показывает воду в стакане, поясняет, что на Земле есть разные места: в пустыне мало воды, там трудно жить всем; в местах, где текут реки, пресной воды много, там всем жить легко (указывает на картину с лесом, а в океанах и морях хотя воды и много , но она не пригодна для питья, потому что она горько - соленная).

3. Есть ли на Земле пища для людей, животных и растений? Что едят люди и животные? Чем питаются растения?

Педагог уточняет и исправляет ответы детей, делает акцент на том, что все живые существа находят для себя питание.

4. Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно?

Показ на глобусе полярных зон, картин с их изображением). Кто там живет? Как приспособились к холодной погоде животные, растения и люди? (Картины Арктики, Антарктики). В каких местах очень жарко? Как там живут растения и животные? (Демонстрируется пустыни. В каких местах бывает умеренная погода - не очень жарко и не очень холодно?

Подвижная игра «Жарко, холодно» (По команде «жарко» - дети двигаются по комнате, по команде «холодно» - останавливаются и прячутся).

Воспитатель подводит итог: «Земля - единственная планета в солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на марсе и Юпитере (там слишком холодно), ни на Венере и Меркурии (там очень жарко). Земля - самая прекрасная планета! Все люди должны её любить и беречь».

Воспитатель произносит поговорки про Землю:

«Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет».

«Земля кормит людей, как мать детей».

«Не та земля дорога, где медведь живет, а та , где курица скребет».

Педагог просит придумать хорошие слова - пожелания для Земли - ведь у неё день рождение. Показывает ватман с изображением контура Земли, предлагает детям нарисовать то, что они хотели бы видеть на Земле в изобилии (Цветы, грибы, деревья, травы, ягоды, птицы, бабочки и т.д.). на плакате размещаются пожелания детей Земле.

В конце занятия подсчитываются звездочки. Детям раздается угощение (продукты , которые дает нам Земля).

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру Праздник Земли

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру Праздник Земли

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру Праздник Земли

© 2010-2022