- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Выступление на семинаре Классическая музыка и дети
Выступление на семинаре Классическая музыка и дети
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степанова С.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление музыкального руководителя Степановой С.В.
Слайд 1
титульный лист
Слайд 2
Актуальность проекта
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность играет особую роль во всестороннем развитии дошкольников, в приобщении их к общечеловеческим ценностям.
Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. И здесь нам помогают шедевры классической музыки.
Классическая музыка обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, дает детям возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкальной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий. Поскольку возникают определенные противоречия между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыке и уровнем готовности детей к данному виду деятельности.
Слайд 3
Целью данного проекта является повышение качества музыкального воспитания детей дошкольного возраста через создание условий для приобщения их классической музыке.
Слайд 4
ВИД ПРОЕКТА:
творческий, групповой, долгосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
долгосрочный
(01.06.2015 г. - 31.12.2015).
Слайд 5
Мною были поставлены следующие задачи:
-
расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений П.И.Чайковского;
-
развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;
-
формировать элементы музыкально-эстетического сознания;
-
развивать музыкальное мышление;
-
стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности;
-
возможность творческого самовыражения;
-
дать представление о балете «Лебединое озеро» П.И.Чайковского, правилах поведения в театре.
Слайд 6
Основные формы реализации проекта:
-
игровые занятия по слушанию музыки « Кто композитор?»
-
интегрированные занятия «Лебединое озеро»
-
слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
-
продуктивная деятельность (изодеятельность , книга -пазл «Лебединое озеро»)
-
музыкальные гостиные «Чарующие звуки музыки»
-
музыкальные викторины,
-
релаксационные паузы,
-
открытое занятие для музыкальных руководителей Тбилисского района творчество П.И.Чайковского балет «Лебединое озеро» мероприятие балет «Лебединое озеро»;
-
выставка творческих работ детей «П.И. Чайковский и дети»;
-
презентации П.И. Чайковский «Лебединое озеро», «Детский альбом П.И. Чайковского»;
-
разработанные рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с классической музыкой;
Слайд 7
Интеграция с другими образовательными областями
-
Художественно-эстетическое развитие (связь с изобразительной деятельностью - рисунки на тему: «Детский альбом» П.И.Чайковского); речевое развитие (расширение активного словаря), познавательное развитие, физическое развитие (разучивание танцевальных движений, спортивных элементов: прыжки, «ласточка», «шпагат»).
Взаимодействие с семьей
-
Совместная музыкальная деятельность (участие родителей в музыкальных занятиях, пошив костюмов)
-
Оформление рекомендаций и памяток для родителей по слушанию классической музыки в семье.
Слайд 8
Прогнозируемый результат
-
дети будут увлеченно слушать классическую музыку;
-
содержательно высказываться об эмоциональном и образном содержании музыки;
-
повысится творческое самовыражение детей,
-
дети смогут находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов
-
различать на слух и дать название музыкальных произведений, автора музыки
Слайд 9
Пути реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
Постановка цели, формулировка задач. Определение приёмов, методов и форм обучения. Подбор музыкального материала, художественного слова, иллюстраций. Составление плана реализации проекта. Работа с методической литературой. Анкетирование родителей.
2 этап: Реализация проекта. 2 этап
-
Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников (индивидуальные беседы, рекомендации, выступление на собраниях)
-
Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
-
Организация тематических выставок, мини-презентаций «Композитор П.И.Чайковский», познакомить воспитателей с современными методическими разработками и литературой по теме: «Классическая музыка и дети»;
-
провести цикл занятий и мероприятий по теме: Творчество П.И. Чайковского (Детский альбом П.И. Чайковского и балет «Лебединое озеро»);
-
организовать выставку детских рисунков на тему «Детский альбом» П.И. Чайковского;
-
познакомить детей с правилами поведения в театре, концертных залах во время слушания музыки, используя мультфильм «Уроки доброты» (9 серия);
-
разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с классической музыкой в семье;
-
систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Творчество П.И. Чайковского»;
-
обогащение предметно-развивающей среды
Слайд 10
3 этап -заключительный
Спектакль «Лебединое озеро» является итоговым мероприятием проекта «Классическая музыка и дети». Проведена большая работа и педагогов и детей. Результат - детская любовь к классической музыке П.И.Чайковского, особенные чувства у детей вызывает музыка балета «Лебединое озеро». За участие в конкурсе РФ «Узнавай-ка» в номинации «Звездопад талантов» танец «Зигфрида и Одетты» дети: Стрелкова Виктория и Гребенюков Валерий (6 лет) получили диплом победителей 2 степени
Слайд 11
Заключение или конечный результат
В процессе реализации проекта было выявлено, что дети более увлеченно слушают классическую музыку; изменились особенности их музыкального восприятия: умеют сосредотачиваться, улавливают детали исполнения.
Более глубокими становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, их активный словарь пополнился новыми словами.
Дети различают на слух и дают название музыкальным произведениям, авторам музыки, определяют ее характер, передают возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.
слайд 12-20 фото отчет
Слайд 20
Вывод
Реализация данного проекта подтвердила, что, создав определенные условия, педагог может не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать и слышать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.
Слайд -- Спасибо за внимание!