Выступление на семинаре Классическая музыка и дети

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление музыкального руководителя Степановой С.В.

Слайд 1

титульный лист

Слайд 2

Актуальность проекта

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность играет особую роль во всестороннем развитии дошкольников, в приобщении их к общечеловеческим ценностям.

Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. И здесь нам помогают шедевры классической музыки.

Классическая музыка обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, дает детям возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкальной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий. Поскольку возникают определенные противоречия между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыке и уровнем готовности детей к данному виду деятельности.

Слайд 3

Целью данного проекта является повышение качества музыкального воспитания детей дошкольного возраста через создание условий для приобщения их классической музыке.

Слайд 4

ВИД ПРОЕКТА:

творческий, групповой, долгосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

долгосрочный

(01.06.2015 г. - 31.12.2015).

Слайд 5

Мною были поставлены следующие задачи:

  • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений П.И.Чайковского;

  • развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • формировать элементы музыкально-эстетического сознания;

  • развивать музыкальное мышление;

  • стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности;

  • возможность творческого самовыражения;

  • дать представление о балете «Лебединое озеро» П.И.Чайковского, правилах поведения в театре.

Слайд 6

Основные формы реализации проекта:

  • игровые занятия по слушанию музыки « Кто композитор?»

  • интегрированные занятия «Лебединое озеро»

  • слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

  • продуктивная деятельность (изодеятельность , книга -пазл «Лебединое озеро»)

  • музыкальные гостиные «Чарующие звуки музыки»

  • музыкальные викторины,

  • релаксационные паузы,

  • открытое занятие для музыкальных руководителей Тбилисского района творчество П.И.Чайковского балет «Лебединое озеро» мероприятие балет «Лебединое озеро»;

  • выставка творческих работ детей «П.И. Чайковский и дети»;

  • презентации П.И. Чайковский «Лебединое озеро», «Детский альбом П.И. Чайковского»;

  • разработанные рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с классической музыкой;

Слайд 7

Интеграция с другими образовательными областями


  • Художественно-эстетическое развитие (связь с изобразительной деятельностью - рисунки на тему: «Детский альбом» П.И.Чайковского); речевое развитие (расширение активного словаря), познавательное развитие, физическое развитие (разучивание танцевальных движений, спортивных элементов: прыжки, «ласточка», «шпагат»).

Взаимодействие с семьей

  • Совместная музыкальная деятельность (участие родителей в музыкальных занятиях, пошив костюмов)

  • Оформление рекомендаций и памяток для родителей по слушанию классической музыки в семье.

Слайд 8

Прогнозируемый результат

  • дети будут увлеченно слушать классическую музыку;

  • содержательно высказываться об эмоциональном и образном содержании музыки;

  • повысится творческое самовыражение детей,

  • дети смогут находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов

  • различать на слух и дать название музыкальных произведений, автора музыки

Слайд 9

Пути реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.
Постановка цели, формулировка задач. Определение приёмов, методов и форм обучения. Подбор музыкального материала, художественного слова, иллюстраций. Составление плана реализации проекта. Работа с методической литературой. Анкетирование родителей.

2 этап: Реализация проекта. 2 этап

  1. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников (индивидуальные беседы, рекомендации, выступление на собраниях)

  2. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

  3. Организация тематических выставок, мини-презентаций «Композитор П.И.Чайковский», познакомить воспитателей с современными методическими разработками и литературой по теме: «Классическая музыка и дети»;

  4. провести цикл занятий и мероприятий по теме: Творчество П.И. Чайковского (Детский альбом П.И. Чайковского и балет «Лебединое озеро»);

  5. организовать выставку детских рисунков на тему «Детский альбом» П.И. Чайковского;

  6. познакомить детей с правилами поведения в театре, концертных залах во время слушания музыки, используя мультфильм «Уроки доброты» (9 серия);

  7. разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с классической музыкой в семье;

  8. систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Творчество П.И. Чайковского»;

  9. обогащение предметно-развивающей среды

Слайд 10

3 этап -заключительный

Спектакль «Лебединое озеро» является итоговым мероприятием проекта «Классическая музыка и дети». Проведена большая работа и педагогов и детей. Результат - детская любовь к классической музыке П.И.Чайковского, особенные чувства у детей вызывает музыка балета «Лебединое озеро». За участие в конкурсе РФ «Узнавай-ка» в номинации «Звездопад талантов» танец «Зигфрида и Одетты» дети: Стрелкова Виктория и Гребенюков Валерий (6 лет) получили диплом победителей 2 степени

Слайд 11

Заключение или конечный результат

В процессе реализации проекта было выявлено, что дети более увлеченно слушают классическую музыку; изменились особенности их музыкального восприятия: умеют сосредотачиваться, улавливают детали исполнения.

Более глубокими становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, их активный словарь пополнился новыми словами.

Дети различают на слух и дают название музыкальным произведениям, авторам музыки, определяют ее характер, передают возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

слайд 12-20 фото отчет

Слайд 20

Вывод

Реализация данного проекта подтвердила, что, создав определенные условия, педагог может не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать и слышать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.

Слайд -- Спасибо за внимание!



© 2010-2022