Детско-родительский проект «Моя любимая азбука»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»














Детско-родительский проект

«Моя любимая азбука»












Составитель:

Воспитатель

1 категории

Ряпосова Л.Ю.




2014 Пермь

Название проекта: «Моя любимая азбука»


Автор - разработчик проекта:

Воспитатель 1 категории Ряпосова Л.Ю.,

Целевая группа: дети логопедической группы 15 человек и родители.

Вид проекта: творческий

Срок реализации: 2 года (сентябрь 2014; май 2016).

Проблема.

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.

Нам хорошо известно, что развитие ребёнка в большой степени зависит от участия родителей, но в последние годы мы вынуждены наблюдать, что для многих родителей понятие «школьная готовность» заменилось понятием «умение читать». Родители чуть не с рождения начинают учить детей узнавать буквы, приобретая для этой цели всевозможную литературу и пособия, не всегда отвечающие требованиям методики обучения грамоте (это всевозможные «говорящие азбуки», компьютерные игры и программы, обучающие компьютеры и т. п.) . Потом мы слышим от родителей: «Ребёнок знает все буквы, но не может прочитать слог». Не всегда получается убедить родителей полностью доверить обучение грамоте детей специалистам, поэтому мы решили привлечь родителей к совместной деятельности по обучению детей грамоте. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Моя любимая Азбука».

В проекте участвуют дети старшей логопедической группы с ТНР и их родители.

Детско-родительский проект "Моя любимая азбука" нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, с речевыми нарушениями.

Данный проект долгосрочный и рассчитан на два года обучения.

Целью этого проекта стало: Обучение грамоте и подготовка детей к школе посредством совместного творческого взаимодействия с родителями.

Творческим результатом нашей совместной работы являются азбуки, сделанные руками детей и родителей.

Вид проекта: творческий.

Цель. Развитие речи и познавательных способностей детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.

Задачи.

- Развивать творческое воображение, память, мышление.

- Развивать фонематический слух и восприятие.

- Развивать звуко - буквенный анализ.

- Развивать интерес и способность к чтению.

- Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.

- Развивать коммуникативные способности.

- Закреплять знания о буквах.

- Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

- Активизировать педагогический потенциал родителей.

Предполагаемый результат.

-проект разовьет познавательную активность детей, интерес к знаниям, любознательность;

- позволит закрепить представления детей о фонетической стороне слова;

- разовьет различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь;

- поможет раскрыть творческие способности детей;

- разовьет коммуникативные навыки, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи;

- повысит интерес родителей к образовательной работе в ДОУ.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

Выявление проблемы. Определение цели и задач.

Организация работы над проектом.

2 этап. Основной.

Совместная работа родителей и ребенка по изготовлению азбуки. По мере прохождения буквы на занятиях «Грамота»,

3 этап. Заключительный.

Презентация мини - музея «Наша Азбука».

Логопедический досуг для детей и родителей «По дороге к азбуке».

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- учитель-логопед;

- воспитатели групп;

- родители;

- музыкальный руководитель.

Формы работы:

- занятия: грамота, развитие речи, лепка, рисование, ручной труд, музыкальное,

- экскурсии (библиотека, школа),

- игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические,

- конкурсы: семейный конкурс дизайнерского творчества «Здравствуй, буква!», «Умники и умницы»,

- речевые праздники : « Праздник букваря», «Наш родной язык»

- презентация мини-музея «Наша Азбука»

- работа с родителями: семинар-практикум «Как научить детей читать», «Развиваем фонематический слух у детей», « «Развитие графо- моторных навыков» консультации, анкетирование.

Схема реализации проекта

«По дороге к азбуке»

через различные виды деятельности

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», День рождения буквы».

2. Дидактические игры: «Звонкий - глухой», «Игротека», «Подбери и назови», «Звуковое лото», «Найди общий звук», "Звукоедик", «Упрямые звуковички» «Живая модель», «Исправь букву», "Звуковая цепочка", «Звуковые и слоговые кубики», система упражнений Е.Н.Рыжанкова, В.А.Ракитина «Пальчиковая азбука».

Речь и речевое развитие

1. Составление рассказов на тему: «Моя любимая буква», « Что орзначает моя буква»,, «Как мы делали букву».

2. Сочинение стихотворений, загадок о буквах.

3. Сотворчество детей и родителей по теме проекта

Художественная литература

. Чтение: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; В.Крупин «Первый букварь»; В.Драгунский «Заколдованная буква».

2. Заучивание стихотворений: С. Михалков «Лесная академия»; В.Берестов «Читалочка», «Гласные тянутся к песенке звонкой…»; С.Маршак «Ты эти буквы заучи…»; Б.Заходер «Песенка-азбука».

3. Загадки на тему: «Чтение, письмо».

Изобразительная деятельность

1. Рисование на тему: "Путешествие в библиотеку".

2. Оформление выставок: «Ну-ка буквы, встаньте в ряд!», «Такая разная «Азбука».

3. Лепка из соленого теста на тему: «Буквы твоего имени».

4. Пластилиновая мозаика любимой буквы.

5. Сотворчество детей с родителями по теме проекта.

Изобразительная деятельность

1. Рисование на тему: "Путешествие в библиотеку".

2. Оформление выставок: "Ну-ка буквы, встаньте в ряд!", "Такая разная "Азбука".

3. Лепка из соленого теста на тему: "Буквы твоего имени".

4. Аппликация на тему: "Надела буква праздничный наряд".

5. Сотворчество детей с родителями по теме проекта

Учебная деятельность

1. Познавательные занятия.

2. Подготовка к обучению грамоте.

3. Цикл занятий по компьютерным программам: "Уроки азбуки", "Баба-Яга учится читать".

4. Беседа: "Об истории азбук и букварей".

5. Экскурсии: "Путешествие в книжное царство" "Скоро в школу мы пойдем!".

6. Создание альбомов "От звука к слову".

7. Цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм для детей "Уроки тетушки Совы", "Азбука-малышка".

Музыка

1. Разучивание песен: "Азбука", "Урок" (игровая - шуточная).

2. Проведение праздника "По дороге к азбуке".

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование "Готов ли ваш ребенок к школе".

2. Сотворчество детей и родителей в оформлении мини-музея «Моя любимая Азбука».

3. Семинары практикумы по темам: «Как научить детей читать», «Развиваем фонематический слух у детей»,

«Развитие графо- моторных навыков у детей» "Все о городе звуков", "

4. Консультации по темам: "Учимся, играя", "Что и как читать ребенку".

6. Презентация мини-музея "Моя любимая буква".

7. Участие в логопедическом досуге « Наш родной язык», «Праздник букваря»

Детско-родительский проект «Моя любимая азбука»Детско-родительский проект «Моя любимая азбука»

«Изучаем нашу азбуку с удовольствием»

© 2010-2022