Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему Вода-основа жизни

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ознакомленю с окружающим миром

Цокало Людмила Николаевна - воспитатель группы предшкольной подготовки Фурмановской средней школы района Магжана Жумабаева

Тақырыбы/Тема: Вода - основа жизни

Мақсаты/Цель:

Формирование представление о воде, как источнике жизни; исследование основных свойств воды;

Задачи:

- расширять знания детей об основных свойствах воды и её пользе для всего живого на Земле; учить проводить простые эксперименты, делать выводы на основе опытно- экспериментальной деятельности;

-развивать интерес к исследовательской деятельности, наблюдательность, мышление;

- воспитывать бережное отношение к воде

Әдістері/Методы и приемы: исследование, наблюдение, наглядный, беседа, художественное слово

Сөздік жұмысы/Словарная работа: основа

Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: су-вода, ас су-питьевая вода, өзін-река, көл-озеро, теңіз-море, лед - мұз, пар -бу, снег - қар

Ресурсы: картинка с изображением реки, стаканы с водой, пустые стаканчики, марганцовокислый калий, карта РК, глобус, ложки, сироп, салфетки, молоко, снег , лёд, открытки с веселыми капельками для поощрения детей, листы-схемы.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

танымдық

Мотивационно-

побудительный

Ситуация создания интереса:

Загадка

Ты и дня не проживешь,

коль сока жизни не попьешь

Нет ее, придет беда.

Всем везде нужна …(вода)

А как будет вода по-казахски (су)

Сегодня наша группа превращается в исследовательский центр. Мы будем проводить опыты по определению свойств воды и говорить о ее значении для жизни. Хотите?


вода

су

Проявляют

интерес

Ұйымдастыру-

шылық-

- ізденушілік

Организационно-

поисковый


Но сначала вспомним правила, которые нужно соблюдать при работе в лаборатории. (дети называют)

Опыт 1

Посмотрите внимательно, есть ли у воды цвет? Сравним ее с молоком.

Вывод: вода не имеет цвета

Опыт2

Есть ли у воды запах?

Проверьте.

Вывод: у воды нет запаха

Опыт 3

У нас с вами питьевая вода - ас су.

Определим, какой вкус у воды.

Вывод: не имеет вкуса

Опыт 4

Прозрачна ли вода?

Как мы это можем проверить?

Давайте опустим в стаканчик чайную ложечку. Мы ее видим?

Сравним с молоком.

Вывод: вода прозрачна

Опыт 5

Давайте перельём воду в пустой стаканчик. Льётся вода? Почему?

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Еще она не имеет определенной формы, а принимает форму того сосуда, куда мы ее наливаем.

(налить воду в баночку)

Что произойдет с водой, если мы её вынесем зимой на улицу ?
Конечно, дети, зимой температура на улице низкая, холод, мороз. Поэтому вода замерзает и получается лед. Скажите, что вы можете рассказать про лед. Он какой?

А если лед оставить в комнате, что произойдет?

Вывод: на холоде вода превращается в лед (лед - мұз),она может быть в твердом состоянии. Это лед и снег (қар).

А что появится, если нагреть воду до кипения?

Это ещё одно превращение воды. Пар способен быстро исчезать потому, что он газообразный.

Физминутка-разминка

Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру "3 состояния воды"

Опыт 6

Налейте в стаканчик с водой сироп, который находится у вас в третьем стаканчике. Размешайте. Что произошло?

Вода имеет ещё одно замечательное свойство, она - растворитель.

Можете выпить вкусный сироп.

В воде могут растворяться разные вещества. Я растворю в воде вещество - марганцовокислый калий. (показать)

А теперь давайте уберем наши рабочие места.

Скажите, где мы можем встретить воду в природе?
(өзін-река, көл-озеро, теңіз-море, болото, родник, ручей, лужа

В морях много воды, но можно ли ее пить? Почему?

Вода занимает на Земле больше места, чем суша. Каким цветом изображают воду на карте и глобусе?

Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Как вы думаете, почему?

Нужно помнить, что вода - это богатство, которое нужно беречь. Наш Президент и наше Правительство заботятся о том, чтобы окружающий нас мир был прекрасен, чтобы заводы и люди не засоряли моря, реки, озера. Мы должны бережно относиться к воде. Скажите, можно в реки бросать мусор, сливать грязную воду? О чем нужно помнить всегда находясь рядом с водоёмами?

Дети, скажите, как вы понимаете слова «Вода - основа жизни»?
Для чего нам нужна вода?

Послушаем стихи о воде.

1.Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в море, в океане

И водопроводном кране .

2.Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Кроме человека, кому еще нужна вода?

Давайте составим схему. Дома вы раскрасите схему и расскажете по ней родителям, кому нужна вода.

1. Не шуметь

2. Быть аккуратными

Рассуждают.

Без цвета

Нет.

Проверяют

Делают глоток .

Без вкуса

Да

Рассуждают

Сравнивают

Да.

Рассуждают

Потому, что она жидкая.


Вода замерзнет. Превратится в лед.


Он растает. Вода может превращаться в снег и лед если холодно. И снова станет водой, если будет тепло.

Пар

Дети встают, имитируя молекулы воды, льда, пара

Размешивают. Сироп растворился.



Убирают стаканчики

Называют.

В морях, океанах, озерах, реках...

В морях, океанах вода соленая.

Рассуждают

Рассматривают

на карте



Нельзя

Нельзя находиться возле водоемов без взрослых

Ответы детей

Вода нужна всем.

Рассказывают стихи.



Животным, насекомым, птицам, рыбам, растениям

Составляют схему.

Рефлекстік-

үйлесімділік

Рефлексивно- коррегирующий

Вот, ребята, мы с вами узнали много интересного о воде.

Что вам понравилось?
Давайте ещё раз назовём все свойства воды. Без воды нет жизни на земле.

Вода- основа жизни.

Поблагодарить детей за

совместную работу, вручив веселые капельки-открытки.

Делятся впечатлениями.

Вода - жидкость, прозрачная, без цвета, без запаха, может растворять вещества.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат

Білу/Знать:

основные свойства воды

значение воды для человека, растений и животных;

Істейбілу/Уметь:

проводить простые опыты-исследования

рассуждать по теме

Болу/Иметь:

бережное отношение к воде;

4


© 2010-2022