Конспект занятия «Мой родной город»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного занятия

(средняя группа)

Занятия «Мой город родной»

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.

  • Словарная работа:

- малая Родина.

- достопримечательности.

  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: презентация с достопримечательностями г. Донецка; бумага (альбомный лист), карандаши.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;

  • рассматривание слайдов;





Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Донецке)

- А как называемся мы все с вами - жители Донецка?(дончани)

- Донецк - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы,друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Донецка. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Ленина.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Красивые церкви, Краеведческий музей, Площадь Ленина, Вечный огонь.)

Физминутка:

Художник-невидимка (маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена)

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями,щиплют себя за нос)

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью (идут на цыпочках друг за другом)

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (останавливаются лицом в круг,

«рисуют» листья воображаемой кистью).

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. (показ презентации о достопримечательностях)

Показ слайдов

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.

  • Рвать цветы на клумбе.

  • Любоваться цветущей клумбой.

  • Сажать деревья и цветы.

  • Бросать фантики от конфет.

  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

  • Кричать, шуметь в общественных местах.

  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Рисование: «Мой город»

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!







© 2010-2022