- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Уроки по математике для предшколы
Уроки по математике для предшколы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стрижак Е.Н. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 18 Дата 30.10.13 г. 0 класс
Предмет: Математика
Тема урока: Цифра 0.
Цели урока:
Образовательная: Познакомить с числом и цифрой 0. Образование числа 0, его место в числ. ряду.
Развивающая: развивать познавательную деятельность, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, цифра 0 и т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим прямой и обратный счет от 1 до 10.
- На прошлом уроке мы конкретизировали понятие многоугольник, сколько у многоугольника сторон - столько же у него углов, у пятиугольника - 5 углов и 5 сторон.
1) Сообщение темы и цели урока.
3. Этап изучения новых знаний
1) Беседа по картинке "На джайляу".
Обратить внимание детей на юрту, сравнить с другой картинкой, где нет юрты. Посмотреть еще несколько картинок. Сделать вывод, что же зто за число 0. 0 обозначает то, чего нет. (Ни одного, ничего, пусто). 1 - 1 = 0,
2 - 2 = 0.
2) Решение задач, с использованием сюжета картинки.
С ветки, на которой 2 листа, слетел один листок. Сколько осталось?
2 - 1 = 1.
Оставшийся листок тоже слетел. 1 - 1 = 0.
Ветка осталась без листьев, т.е. на ней ничего нет.
3) Значение 0 в числовом ряду. 0 стоит перед единицей и начинает числовой ряд. (О, 1, 2).
Предлагает упражнения для закрепления понятия 0 и его образование.
4. Физминутка.
5. Этап закрепления новых знаний
1) Работа в азбуке-тетради.
Самостоятельная работа детей.
2) Выполнение задания с геометрическими фигурами. В пустые клетки проставляются цифры, соответствующие количеству фигур.
3) Знакомство с формой цифры 0. На что она похожа? (Яйцо, мяч, овал и т.д.).
4). Написание цифры 0 по образцу.
Выполняются задания Тапкышбека и Булжытпаса.
5) Дидактические игры "Какой это знак?", "На что похож?"
Эти игры дети закрепляют понятие о ноле.
6. Итог урока.
- С какой цифрой вы познакомились?
- Что это за число? - Какое место занимает 0 в числовом ряду? Поощрение детей.
Урок № 30 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Фигуры.
Цели урока:
Образовательная: Закрепить понятие о стороне фигуры, угол фигуры, конкретизировать различия между кругом и овалом.
Развивающая: развивать познавательную деятельность, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, фигуры многоугольников, круга, овала и т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим прямой и обратный счет от 1 до 10.
- На прошлом уроке мы конкретизировали понятие многоугольник, сколько у многоугольника сторон - столько же у него углов, у пятиугольника - 5 углов и 5 сторон.
1) Сообщение темы и цели урока.
3. Этап закрепления новых знаний
1) Ребята, давайте наложим одну фигуру на другую фигуру. (овал на круг) Что мы видим? Есть различия? Видим, что овал вытянутый, а круг круглый. Есть у них углы? Нет.
2) Работа с азбукой-тетрадью:
Задание 1: Нарисуйте такие же фигуры красным карандашом и желтым карандашом.
Задание 2: Это сказочный дом. Рассмотри таблицу, наклей окна.
3) Физминутка: «Веселый счет»
Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: «Столько раз ногою топнем (1+2), столько раз руками хлопнем (5-1), мы присядем столько раз (7-4), мы наклонимся сейчас (6-4), мы подпрыгнем ровно столько (1+4). Ай да счет! Игра и только».
4) задание 3: Сосчитай фигуры и заполни таблицу
Задание 4: на развитие мелкой моторики
- Нарисуйте с помощью фигур домики.
5) Работа с карточками
6) Повторим состав чисел 2, 3, 4. (считаем с помощью палочек)
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы закрепляли понятие о стороне фигуры, угол фигуры, конкретизировали различия между кругом и овалом. Повторили состав чисел 2, 3, 4.
Молодцы!
Урок № 36 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Фигуры.
Цели урока:
Образовательная: уточнить понятие об объемных телах (шар, конус, куб, цилиндр), научить находить предметы соответствующей формы в окружающей обстановке.
Развивающая: развивать познавательную деятельность, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, фигуры шара, конуса, куба и т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим прямой и обратный счет от 1 до 10.
1) Сообщение темы и цели урока.
Показываю макеты объемных тел и уточняем их названия. Показазываю фигуру-конус.
- Найдите предметы соответствующей формы в окружающей обстановке (колпак, фишки, ограждение на дорогах, кулек..
2) Чтение стихов о фигурах
3. Этап закрепления новых знаний
1) Работа в азбуке-тетради:
Задание 1: Игра «Что на что похоже?».
Задание 2: Знакомо детям, выполняется с комментированием с места.
2) Физминутка: «Веселый счет»
Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: «Столько раз ногою топнем (1+2), столько раз руками хлопнем (5-1), мы присядем столько раз (7-4), мы наклонимся сейчас (6-4), мы подпрыгнем ровно столько (1+4). Ай да счет! Игра и только».
3) задание 3: Составь и реши задачу по рисунку. Сколько больших пирамидок? Сколько - маленьких? Составим условие, зададим вопрос и решим задачу.
- Под рисунком закрась 3 клеточки одним цветом и 2 клеточки другим цветом. Напиши решение задачи в пустые клеточки
4) Работа с карточками
5) Повторим состав чисел 2, 3, 4. (считаем с помощью палочек)
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы уточняли понятие об объемных телах (шар, конус, куб, цилиндр), научились находить предметы соответствующей формы в окружающей обстановке.
Повторили состав чисел 2, 3, 4. Молодцы!
Урок № 37 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Целое и часть.
Цели урока:
Образовательная: познакомить с делением фигур на равные части, познакомить с понятиями «половина», «четверть».
Развивающая: развивать познавательную деятельность, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, фигуры круга и т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим прямой и обратный счет от 1 до 10.
1) Сообщение темы и цели урока.
Раздаю детям круги из бумаги, которые легко сгибаются, Сгибаем круг пополам.
- Это половина круга. Сколько половинок получилось? Делаем еще одно сгибание
- Сколько четвертинок получилось? Почему они так называются?
3. Этап изучения нового материала
1) Работа в азбуке-тетради:
Задание 1:
Задание 2: Знакомо детям, выполняется с комментированием с места.
2) Физминутка: «Веселый счет»
Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: «Столько раз ногою топнем (1+2), столько раз руками хлопнем (5-1), мы присядем столько раз (7-4), мы наклонимся сейчас (6-4), мы подпрыгнем ровно столько (1+4). Ай да счет! Игра и только».
4. Этап закрепления новых знаний
1) задание 3: На сколько частей разделена фигура, как называется каждая часть?
_ Какую часть круга вырезали (четвертинку)
- Рассмотрите внимательно узор на вырезанных частях и выберите подходящую четвертинку
4) Работа с карточками
5) Повторим состав чисел 7, 8. (считаем с помощью палочек)
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы познакомились с делением фигур на равные части, познакомились с понятиями «половина», «четверть».
Повторили состав чисел 7, 8. Молодцы!
Урок № 37 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Целое и часть.
Цели урока:
Образовательная: продолжить знакомство с делением фигур на равные части, закрепить понятия «половина», «четверть».
Развивающая: развивать познавательную деятельность, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, фигуры квадрата, прямоугольника и т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим прямой и обратный счет от 1 до 10.
1) Сообщение темы и цели урока.
Раздаю детям квадраты из бумаги, которые легко сгибаются, Сгтбаем квадрат пополам и на четвертинки.
3. Этап изучения нового материала
1) Работа в азбуке-тетради:
Задание 1: Игра «Что на что похоже?».
Задание 2: Знакомо детям, выполняется с комментированием с места.
2) Физминутка: «Веселый счет»
Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: «Столько раз ногою топнем (1+2), столько раз руками хлопнем (5-1), мы присядем столько раз (7-4), мы наклонимся сейчас (6-4), мы подпрыгнем ровно столько (1+4). Ай да счет! Игра и только».
4. Этап закрепления новых знаний 3) задание 3: Составь и реши задачу по рисунку. Сколько больших пирамидок? Сколько - маленьких? Составим условие, зададим вопрос и решим задачу.
- Под рисунком закрась 3 клеточки одним цветом и 2 клеточки другим цветом. Напиши решение задачи в пустые клеточки
4) Работа с карточками
5) Повторим состав чисел 2, 3, 4. (считаем с помощью палочек)
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы уточняли понятие об объемных телах (шар, конус, куб, цилиндр), научились находить предметы соответствующей формы в окружающей обстановке.
Повторили состав чисел 2, 3, 4. Молодцы!
Урок № 41 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Время.
Цели урока:
Образовательная: закрепить знания детей о частях суток, последовательности дней недели, месяцах года, упражнять в прямом и обратном счете.
Развивающая: развивать чувство времени, внимание.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки режима дня, календаря, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим прямой и обратный счет от 1 до 10.
1) Сообщение темы и цели урока.
2) Отгадайте загадку (часы).
3. Этап изучения нового материала
1) Работа в азбуке-тетради:
Задание 1: Каждый человек соблюдает режим дня. Посмотрите внимательно на картинки и расскажите свой режим дня. Что ты делаешь утром, днем, вечером, ночью? Расскажи, во сколько ты встаешь, обедаешь, играешь и ложишься спать?
Задание 2: На доске - календарь. Посмотрите на доску. На ней размещен цветной календарь. Сегодня - вторник. - Какой день недели был вчера? И т.д.
2) Физминутка: «Веселый счет»
Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: «Столько раз ногою топнем (1+2), столько раз руками хлопнем (5-1), мы присядем столько раз (7-4), мы наклонимся сейчас (6-4), мы подпрыгнем ровно столько (1+4). Ай да счет! Игра и только».
4. Этап закрепления новых знаний
1) задание 3: Расскажите о своем режиме дня и наклейте соответствующие картинки.
2) Задание 4: самостоятельное, закрашивая клетки с кругами и продвигаясь к цели.
3) Работа с карточками
4) Повторим состав чисел 2, 3, 4. (считаем с помощью палочек)
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы уточняли понятие о времени, о режиме дня, о календаре.
Повторили состав чисел 2, 3, 4. Молодцы!
Урок № 42 Дата 12.03.14 0 класс
Предмет: Математика
Тема урока: Время.
Цели урока:
Образовательная: закрепить знания детей о частях суток, последовательности дней недели, месяцах года, упражнять в прямом и обратном счете.
Развивающая: развивать чувство времени, внимание.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки режима дня, календаря, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим прямой и обратный счет от 1 до 10.
1) Сообщение темы и цели урока.
2) - Сколько всего дней в неделе? Назовите по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- А теперь назовите 5 дней недели, не пользуясь их названиями (вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера).
3. Этап изучения нового материала
1) Отгадайте загадки (ночь, дни недели, время, день и ночь, о временах года).
- По каким признакам вы догадались, что это весна (зима, лето, осень)?
2) Работа в азбуке-тетради № 2:
Задание 1: выполняется с комментированием.
3) Игра «Сначала-потом».
4) Задание 2: Что было сначала? Что было потом? Соедини по порядку.
5) Физминутка: «Веселый счет»
Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: «Столько раз ногою топнем (1+2), столько раз руками хлопнем (5-1), мы присядем столько раз (7-4), мы наклонимся сейчас (6-4), мы подпрыгнем ровно столько (1+4). Ай да счет! Игра и только».
4. Этап закрепления новых знаний
1) задание 3: Реши задачу.
2) Задание 4: на развитие мелкой моторики рук.
3) Работа с карточками
4) Повторим состав чисел 5, 6, 7. (считаем с помощью палочек)
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы уточняли понятие о времени, о временах года , о днях недели.
Повторили состав чисел 5, 6, 7. Молодцы!
Урок № 43 Дата 14.03.14 г.
Предмет: Математика
Тема урока: Числа от 1 до 20.
Цели урока:
Образовательная: познакомить с числовым рядом до 20, научить вести порядковый счет в пределах 20 (в прямом и обратном порядке).
Развивающая: развивать память и внимание.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки чисел от 1 - 20, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим 1) Счет прямой от1 до 10.
2) Счет обратный от 10 до 1.
3) Счет порядковый от 1 до 10.
4) Счет в обратном порядке от 10 до 1.
5) Назвать последующее число …
6) Назвать предыдущее число …
7) Назвать соседей числа …
1) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числовым рядом до 20, научимся вести порядковый счет в пределах 20.
3. Этап изучения нового материала
1) С помощью раздаточного материала, вводится новая область чисел. На ряд из 10 кирпичей кладут 1 кирпич и называют число. В ряду чисел от 0 до 20 находят это число…
2) Знакомство с новым материалом. На доске вывешен ряд чисел до 20. Счет в прямом и обратном порядке.
3) Закрепление на материале задания 1, сначала считают, затем вклеивают пропущенные числа в числовой ряд.
4) Игра «Посчитай».
5) Физминутка: «Веселый счет»
4. Этап закрепления новых знаний
1) Работа в азбуке-тетради № 2:
Задание 2: Рассмотрите рисунок. Сколько флажков на одной нитке? Сколько на другой? ...
2) Задание 3: самостоятельное
3) Повторим прямой и обратный счет от 1 до 20.
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы познакомились с числовым рядом до 20, научились вести порядковый счет в пределах 20. Молодцы!
Урок № 44 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Числа от 1 до 20.
Цели урока:
Образовательная: познакомить с чтением и записью чисел второго десятка, закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20.
Развивающая: развивать память и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок закрепления нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки чисел от 1 - 20, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим 1) Счет прямой от 0 до 20.
2) Счет обратный от 20 до 0.
3) Счет прямой через один от 1 до 20.
4) Счет в обратном порядке через один от 20 до 1.
5) Назвать последующее число …
6) Назвать предыдущее число …
7) Назвать соседей числа …
1) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с чтением и записью чисел второго десятка, закрепим порядковый и количественный счет в пределах 20.
3. Этап закрепления новых знаний
Этап закрепления нового материала
1) Работа в азбуке-тетради № 2:
На отработку последовательности чисел второго десятка делаем задание 1.
2) Закрепление счета в прямом и обратном порядке (на доске вывешен ряд чисел до 20).
3) Придумайте и решите задачу на сложение про птичек.
Запишите решение самостоятельно.
4) Задания на повторение названия геометрических фигур и объемных тел.
а) Игра «Отгадай фигуру».
б) Игра «Что на что похоже?
5) Задание 3 самостоятельное, на закрепление геометрических представлений.
6) Физминутка
7) Задание 4 на выполнение упражнений по развитию мелкой моторики рук.
8) Повторим прямой и обратный счет от 1 до 20.
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с чтением и записью чисел второго десятка, закрепим порядковый и количественный счет в пределах 20. Молодцы!
Урок № 45 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Числа от 1 до 20.
Цели урока:
Образовательная: познакомить с чтением и записью чисел второго десятка, закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20.
Развивающая: развивать память и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок закрепления нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки чисел от 1 - 20, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим 1) Счет прямой от 0 до 20.
2) Счет обратный от 20 до 0.
3) Счет прямой через один от 1 до 20.
4) Счет в обратном порядке через один от 20 до 1.
5) Назвать последующее число …
6) Назвать предыдущее число …
7) Назвать соседей числа …
1) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с чтением и записью чисел второго десятка, закрепим порядковый и количественный счет в пределах 20.
3. Этап закрепления нового материала
1) Работа в азбуке-тетради № 2:
Задание 1. Какие числа стоят перед этими числами?
- Какие числа стоят после этих чисел?
2) Закрепление счета в прямом и обратном порядке (на доске вывешен ряд чисел до 20).
3) Задание 2. Расставь в кружочках знаки «плюс» (+) или «минус» (-).
4) Задания на повторение названия геометрических фигур и объемных тел.
а) Игра «Отгадай фигуру».
б) Игра «Что на что похоже?
5) Задание 3 самостоятельное, на закрепление геометрических представлений.
6) Физминутка
7) Задание 4 на выполнение упражнений по развитию мелкой моторики рук: числа 15, 16.
8) Повторим прямой и обратный счет от 1 до 20.
9) Повторим состав чисел от 1 до 10.
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с чтением и записью чисел второго десятка, закрепим порядковый и количественный счет в пределах 20. Молодцы!
Урок № 45 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Числа от 1 до 20.
Цели урока:
Образовательная: продолжить знакомство с чтением и записью чисел второго десятка, закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20.
Развивающая: развивать память и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок закрепления нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки чисел от 1 - 20, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим 1) Счет прямой от 0 до 20.
2) Счет обратный от 20 до 0.
3) Счет прямой через один от 1 до 20.
4) Счет в обратном порядке через один от 20 до 1.
5) Назвать последующее число …
6) Назвать предыдущее число …
7) Назвать соседей числа …
1) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с чтением и записью чисел второго десятка, закрепим порядковый и количественный счет в пределах 20.
3. Этап закрепления нового материала
1) Работа в азбуке-тетради № 2:
Задание 1. Впиши пропущенные числа. Каждый второй листочек раскрась карандашом желтого цвета.
2) Закрепление счета в прямом и обратном порядке (на доске вывешен ряд чисел до 20).
3) Задание 2. Добавь по одному карандашу в каждый стакан. Сколько стало карандашей в каждом стакане?
4) Задания на повторение названия геометрических фигур и объемных тел.
5) Задание 3 самостоятельное, на закрепление геометрических представлений.
6) Физминутка
7) Задание 4 на выполнение упражнений по развитию мелкой моторики рук: числа 17, 18.
8) Повторим прямой и обратный счет от 1 до 20.
9) Повторим состав чисел от 1 до 10.
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы закрепляли чтение и запись чисел второго десятка, закрепили порядковый и количественный счет в пределах 20. Молодцы!
Урок № 46 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Числа от 11 до 20.
Цели урока:
Образовательная: продолжить знакомство с чтением и записью чисел второго десятка, закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20.
Развивающая: развивать память и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок закрепления нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки чисел от 1 - 20, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим 1) Счет прямой от 0 до 20.
2) Счет обратный от 20 до 0.
3) Счет порядковый через один от 1 до 20.
4) Счет порядковый в обратном порядке через один от 20 до 1.
5) Назвать последующее число …
6) Назвать предыдущее число …
7) Назвать соседей числа …
1) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с чтением и записью чисел второго десятка, закрепим порядковый и количественный счет в пределах 20.
3. Этап закрепления нового материала
1) Работа в азбуке-тетради № 2:
Задание 1. Сколько кругов на полоске? (11) Если положить сверху еще один круг. Сколько стало кругов? (12) и т. д., далее с комментированием.
2) Закрепление счета в прямом и обратном порядке (на доске вывешен ряд чисел до 20).
3) Задание 2. Дорисуй цветы в каждом ряду. Выполняется с комментированием с места.
4) Задание 3 на классификацию. Назови группы одним словом и дополни их.
5) Физминутка
6) Задание 4 на выполнение упражнений по развитию мелкой моторики рук: числа 19, 20.
8) Повторим прямой и обратный счет от 1 до 20.
9) Повторим состав чисел от 1 до 10.
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы закрепляли чтение и запись чисел второго десятка, закрепили порядковый и количественный счет в пределах 20. Молодцы!
Урок № 47 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Числа от 11 до 20.
Цели урока:
Образовательная: продолжить знакомство с чтением и записью чисел второго десятка, закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20.
Развивающая: развивать память и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок закрепления нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки чисел от 1 - 20, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим 1) Счет прямой от 0 до 20.
2) Счет обратный от 20 до 0.
3) Счет порядковый через один от 1 до 20.
4) Счет порядковый в обратном порядке через один от 20 до 1.
5) Назвать последующее число …
6) Назвать предыдущее число …
7) Назвать соседей числа …
1) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с чтением и записью чисел второго десятка, закрепим порядковый и количественный счет в пределах 20.
3. Этап закрепления нового материала
1) Работа в азбуке-тетради № 2:
Задание 1. Дорисуй фигуры в каждом ряду. Выполняется с комментированием с места.
2) Закрепление счета в прямом и обратном порядке (на доске вывешен ряд чисел до 20).
3) Задание 2. Уменьши каждое число на 1, Запиши результат.
4) Задание 3: собери рисунок.
5) Физминутка
6) Задание 4 на выполнение упражнений по развитию мелкой моторики рук.
8) Повторим прямой и обратный счет от 1 до 20.
9) Повторим состав чисел от 1 до 10.
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы закрепляли чтение и запись чисел второго десятка, закрепили порядковый и количественный счет в пределах 20. Молодцы!
Урок № 48 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Числа от 11 до 20.
Цели урока:
Образовательная: продолжить знакомство с чтением и записью чисел второго десятка, закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20.
Развивающая: развивать память и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок закрепления нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки чисел от 1 - 20, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим 1) Счет прямой от 0 до 20.
2) Счет обратный от 20 до 0.
3) Счет порядковый через один от 1 до 20.
4) Счет порядковый в обратном порядке через один от 20 до 1.
5) Назвать последующее число …
6) Назвать предыдущее число …
7) Назвать соседей числа …
1) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с чтением и записью чисел второго десятка, закрепим порядковый и количественный счет в пределах 20.
3. Этап закрепления нового материала
1) Устная работа: упражнение на порядковый счет (прямой и обратный).
2) Работа в азбуке-тетради № 2:
3) Задание 1. Дорисуй фигуры в каждом ряду. Выполняется с комментированием с места.
4) Закрепление счета в прямом и обратном порядке (на доске вывешен ряд чисел до 20).
5) Задание 2. Уменьши каждое число на 1, Запиши результат.
6) Задание 3: собери рисунок.
7) Физминутка
8) Задание 4 на выполнение упражнений по развитию мелкой моторики рук.
9) Повторим прямой и обратный счет от 1 до 20.
10) Повторим состав чисел от 1 до 10.
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы закрепляли чтение и запись чисел второго десятка, закрепили порядковый и количественный счет в пределах 20. Молодцы!
Урок № 49 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Тенге. Монеты.
Цели урока:
Образовательная: дать общие сведения о национальной валюте - тенге, познакомить детей с монетами разногодостоинства.
Развивающая: развивать память и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, омнеты, тенге, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим 1) Счет прямой от 0 до 20.
2) Счет обратный от 20 до 0.
3) Счет порядковый через один от 1 до 20.
4) Счет порядковый в обратном порядке через один от 20 до 1.
5) Назвать последующее число …
6) Назвать предыдущее число …
7) Назвать соседей числа …
1) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся национальной валютой нашей страны - тенге, и с монетами.
3. Этап усвоения нового материала
1) Беседа о национальной валюте нашей страны - тенге, и о монетах.
2) Работа в азбуке-тетради № 2:
Задание 1. Монеты какого достоинства изображены? Назови их.
3) Игра «Магазин». Мы с вами пришли в магазин, у каждого из вас есть возможность сделать покупку (у нас сказочный магазин). Рассмотрите рисунки: Сколько монет в каждом кошельке? Сколько тенге в каждом кошельке?
4) Задание 2: помогите старику Хоттабычу починить ковер-самолет. Раскрасьте.
5) Физминутка
4. Этап закрепления нового материала
1) Задание 3: найди нужный ключ.
2) Задание 4 на выполнение упражнений по развитию мелкой моторики рук.
3) Разминка на пальцы.
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы познакомились с национальной валютой Казахстана - тенге. Молодцы!
Урок № 50 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Повторение.
Цели урока:
Образовательная: повторить и систематизировать изученный материал, закрепить последовательность чисел в пределах 20.
Развивающая: развивать память и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок закрепления нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки чисел от 1 - 20, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим 1) Счет прямой от 0 до 20.
2) Счет обратный от 20 до 0.
3) Счет порядковый через один от 1 до 20.
4) Счет порядковый в обратном порядке через один от 20 до 1.
5) Назвать последующее число …
6) Назвать предыдущее число …
7) Назвать соседей числа …
1) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с чтением и записью чисел второго десятка, закрепим порядковый и количественный счет в пределах 20.
3. Этап закрепления нового материала
1) Работа в азбуке-тетради № 2: Задание 1. Впиши пропущенные числа. Выполняется с комментированием с места.
2) Закрепление счета в прямом и обратном порядке (на доске вывешен ряд чисел до 20).
3) Задание 2. Отработка и систематизация раннее изученного материала (Элементы геометрии, деление на части.
4) Задание 3: Вычти из данного числа 2.
5) Физминутка
6) Задание 4 на выполнение упражнений по развитию мелкой моторики рук.
7) Повторим прямой и обратный счет от 1 до 20.
8) Повторим состав чисел от 1 до 10.
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы закрепляли чтение и запись чисел второго десятка, закрепили порядковый и количественный счет в пределах 20. Молодцы!
Урок № 51 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Повторение.
Цели урока:
Образовательная: повторить и систематизировать изученный материал, закрепить последовательность чисел в пределах 20.
Развивающая: развивать память и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок закрепления нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки чисел от 1 - 20, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим 1) Счет прямой от 0 до 20.
2) Счет обратный от 20 до 0.
3) Счет порядковый через один от 1 до 20.
4) Счет порядковый в обратном порядке через один от 20 до 1.
5) Назвать последующее число …
6) Назвать предыдущее число …
7) Назвать соседей числа …
1) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с чтением и записью чисел второго десятка, закрепим порядковый и количественный счет в пределах 20.
3. Этап закрепления нового материала
1) Работа в азбуке-тетради № 2: Задание 1. Расположи по порядку. Выполняется с комментированием с места.
2) Закрепление счета в прямом и обратном порядке (на доске вывешен ряд чисел до 20).
3) Задание 2. Отработка и систематизация раннее изученного материала (Элементы геометрии, деление на части (целый, половина, четверть).
4) Задание 3: Реши примеры.
5) Физминутка
6) Задание 4 на выполнение упражнений по развитию мелкой моторики рук.
7) Повторим прямой и обратный счет от 1 до 20.
8) Повторим состав чисел от 1 до 10.
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы закрепляли чтение и запись чисел второго десятка, закрепили порядковый и количественный счет в пределах 20. Молодцы!
Урок № 48 Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Повторение.
Цели урока:
Образовательная: повторить и систематизировать изученный материал, закрепить последовательность чисел в пределах 20.
Развивающая: развивать память и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок закрепления нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки чисел от 1 - 20, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим 1) Счет прямой от 0 до 20.
2) Счет обратный от 20 до 0.
3) Счет порядковый через один от 1 до 20.
4) Счет порядковый в обратном порядке через один от 20 до 1.
5) Назвать последующее число …
6) Назвать предыдущее число …
7) Назвать соседей числа …
1) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с чтением и записью чисел второго десятка, закрепим порядковый и количественный счет в пределах 20.
3. Этап закрепления нового материала
1) Работа в азбуке-тетради № 2: Задание 1. Это сказочный дом. Рассмотри таблицу и наклей на окна. Выполняется с комментированием с места.
2) Закрепление счета в прямом и обратном порядке (на доске вывешен ряд чисел до 20).
3) Задание 2. Впиши пропущенные числа.
4) Задание 3: Раскрась синим карандашом кошелек, в котором столько денег, сколько в красном кошельке.
5) Физминутка
6) Задание 4 на выполнение упражнений по развитию мелкой моторики рук.
7) Повторим прямой и обратный счет от 1 до 20.
8) Повторим состав чисел от 1 до 10.
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы закрепляли чтение и запись чисел второго десятка, закрепили порядковый и количественный счет в пределах 20. Молодцы!
Урок № Дата
Предмет: Математика
Тема урока: Жидкие и сыпучие тела.
Цели урока:
Образовательная: повторить и систематизировать изученный материал, закрепить последовательность чисел в пределах 20.
Развивающая: развивать память и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать взаимное сотрудничество.
Тип урока: Урок закрепления нового материала
Вид урока: урок решения ключевых задач
Форма урока: фронтально-коллективная
Методы: объяснительно-иллюстративные
Приемы: беседа, игра
Оборудование, наглядные пособия: азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки чисел от 1 - 20, т.д.
Ход урока:
1. Организационный этап
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Ребята, давайте повторим 1) Счет прямой от 0 до 20.
2) Счет обратный от 20 до 0.
3) Счет порядковый через один от 1 до 20.
4) Счет порядковый в обратном порядке через один от 20 до 1.
5) Назвать последующее число …
6) Назвать предыдущее число …
7) Назвать соседей числа …
1) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с чтением и записью чисел второго десятка, закрепим порядковый и количественный счет в пределах 20.
3. Этап закрепления нового материала
1) Работа в азбуке-тетради № 2: Задание 1. Это сказочный дом. Рассмотри таблицу и наклей на окна. Выполняется с комментированием с места.
2) Закрепление счета в прямом и обратном порядке (на доске вывешен ряд чисел до 20).
3) Задание 2. Впиши пропущенные числа.
4) Задание 3: Раскрась синим карандашом кошелек, в котором столько денег, сколько в красном кошельке.
5) Физминутка
6) Задание 4 на выполнение упражнений по развитию мелкой моторики рук.
7) Повторим прямой и обратный счет от 1 до 20.
8) Повторим состав чисел от 1 до 10.
5. Итог урока
- Сегодня на уроке мы закрепляли чтение и запись чисел второго десятка, закрепили порядковый и количественный счет в пределах 20. Молодцы!
Тема. Повторение числа и цифры 8.
Цель занятия.
Повторение числа и цифры 8, и составом числа 8. Упражнять их в умении прибавлять, отнимать, пользуясь знаками +, -. Составлять и решать задачи в пределах 8. Упражнять в прямом и обратном счете, познакомить с казахским орнаментом "Кос-кошкар муиз", сравнить узор с цифрой 8. Развивать воображение, математическую смекалку. Воспитывать интерес к получаемым знаниям.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы .
3. Повторение пройденного материала.
Счет от 1 до 20.
- С какими цифрами познакомились?
- На что они похожи, что напоминают?
Игра «Назови соседей»
4. Работа над новым материалом.
Перейти к образованию числа 8. Используя сюжетные картинки и другой раздаточный материал, дать понятие об образовании числа 8 и его месте в числовом ряду.
Рассмотреть вместе с детьми орнаменты и познакомить их с орнаментом, похожим на цифру 8, который называется "Кос-кошкар муиз" - Бараньи рога. Затем дети выполняют задание с орнаментами, работают в тетрадях, решают примеры и записывают их.
Физминутка
5. Закрепление материала.
Прямой и обратный счет.
Работа с палочками. Из 8 палочек детям предлагается составить различные геометрические фигуры, предметы, силуэты и другие формы. Рассказать о них.
6. Составление и решение примеров.
7. Игра «МОЛЧАНКА» с матем веером...
8. Работа в тетради.
Знакомить с цифрой 8.
Работа с карточками
Дети самостоятельно составляют и решают задачи, делают записи в тетрадях.
Выполняют задание с шарами, рисуя и раскрашивая их в определенные цвета. Определяют количество шаров каждого цвета, их точное местонахождение (справа, слева), находят общее количество всех шаров.
9. Игра "Найди соседей", "Какого числа нет?.
10. Итог, анализ занятия.
- Как называется узор, похожий на цифру 8, как получается число 8, поощрение детей.
Тема. Число и цифра 9.
Цель занятия.
Познакомить детей с числом и цифрой 9, составом и образованием числа 9. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Развивать математическое мышление. Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы .
3. Повторение пройденного материала.
Счёт прямой и обратный.
Игра «Засели дом».
Игра «Молчанка».
4. Работа над новым материалом.
1). Образование числа 9.
2).На что похожа цифра 9?
3.) Какое число похоже на цифру 9?
5. Работа в тетради.
Написание цифры 9.
- Какое число получится, если к 5 прибавить 3 и от 5 отнять 3?
- А если К числу 8 прибавить число 1?
Кто быстрее найдет ответ и скажет, какое новое число получится?
6. Решение примеров.
7. Решение задач.
При помощи 9 палочек составляют различные фигуры по своему желанию.
Дополняют рисунок, прибавляя I, 2, 3 кружочка, составляют соответствующую задачу и находят ответ.
8. Работа по азбуке-тетради.
Составить примеры по рисункам и орнаментам, обратив внимани детей на их своеобразие. На какие геометрические фигуры они похожи?
Сколько шагов должен сделать заяц, чтобы дойти до морковки? Впереди преграда, как ему пройти?
9. Анализ, итог занятия.
- На этом занятии дети познакомились с числом и цифрой 9, научились выполнять прямой и обратный счет в пределах 9, писать число 9, решать примеры и задачи на получение числа 9.
Тема. Число 10.
Цель занятия.
Познакомить детей с числом 10, составом и образованием числа 10. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Развивать логическое мышление, кругозор детей.
Ход занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы .
3. Повторение пройденного материала.
4. Работа над новым материалом.
- состав числа 9;
- цифра 9 .
Это занятие необходимо начать с беседы на тему: "Спортивные игры". Сколько детей стоят в строю? (9 детей). В строй встает еще 1 ребенок, сколько детей стало в
строю? (10).
Число 10 пишется при помощи двух цифр (1 иО). 10-двухзначное число. 10 > 9 на 1 и стоит в числовом ряду после числа 9, т.е., следует за числом 9 (следующее число), 9 стоит слева перед числом 10 (предыдущее). Цифра 9 самая большая цифра, которая стоит при счете перед числом 10.
Обратить внимание детей на второй рисунок. Назвать порядковые номера спортсменов (первый, второй, третий ...). Какой номер у следующего спортсмена? (Седьмой, десятый ...).
Составление задач.
Учитель купил для школы 6 красных и 4 синих ведра. Сколько всего куплено ведер?
По рисункам в азбуке-тетради дети составляют и другие задачи на получение
числа 10.
Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10. Работа с палочками.
Задание Вулжитпаса. Куда и сколько шагов должен сделать ягненок, чтобы дойти до
овцы? Учесть, что преграду нужно обойти.
Работа к азбуке-тетради. 1) Написание числа 10.
2) Научить детей самостоятельно определять состав числа 10, заполнить пустые клетки цифрами. Сравнить результат с цифрой 10.
3) Составить примеры по рисункам.
4) Самостоятельная работа.
6) Дополнить количество квадратов до 10 и раскрасить их в нужные цвета.
Анализ, итог занятий.
На этом занятии дети узнают разные варианты образования числа 10, состав числа
10, его написание.
Занятие № 23.
Тема. Сравнение двух групп предметов. Цель занятия.
Научить устанавливать равенство и неравенство групп предметов независимо от их величины, расположения и других признаков. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать интерес к получаемым знаниям.
Ход занятия.
Организационный момент.
Повторение пройденного материала:
- устный счет; -состав числа 10;
- сравнение чисел в пределах 10. Работа в азбуке-тетради.Самостоятельная работа.
1) Рассмотреть рисунок и поставить знаки сравнения.
2) Самостоятельно сравнить кубики по цвету и расположению. 3J Нарисовать геометрические фигуры и составить неравенства.
4) Определить значение выражений, находящихся в кружках, а одинаковые значения написать на площади пересечения кружков.
Анализ, итог занятия.
Дети научились сравнивать количество предметов по разным признакам и использовать в примерах знаки неравенства (>, <), знак равенства (=*).
Занятие № 24.
Тема. Состав чисел 1-10.
Цель занятия.
Закрепить знания детей о составе чисел первого десятка. Упражнять в сравнении чисел, в умении расставлять их последовательно в прямом и обратном порядке. Развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку. Воспитывать терпеливость и усидчивость.
Ход занятия.
Организационный момент.
Содержание занятия.
1) Прямой и обратный счет в пределах 10.
2) Определение предыдущего и последующего чисел от заданного числа.
3) Выполнение упражнений по закреплению состава чисел первого десятка.
4) Закрепление навыков порядкового счета слева направо и справа налево.
5) Игры.
Для закрепления материала используются игры: "Найди соседей", "Какой цифры нет?", "Кто быстрей"?
Работа в азбуке-тетради.
1) Выполнить задание Тапкышбека.
2} Найти нужные цифры и вписать их в клетки.
3) Составить и решить задачи по картинкам.
4) Работа в азбуке-тетради.
Выполнение упражнений, закрепляющих знания детей о составе числа 10.
Дети решают примеры, написанные на стенах домиков. Ответы на эти примеры помещены на крыше дома. Дети подчеркивают примеры с правильным ответом.
Посчитать предметы на рисунках, внимательно рассмотреть их и найти ошибку художника.
Как должен преодолеть преграду Булжытпас, чтобы полить розу из ведра? Куда и сколько шагов нужно сделать?
Анализ, итог задания.
Педагог предлагает детям вспомнить и назвать примеры с ответом 10.
Задание № 25.