Конспкт Экологического досуга во второй младшей группе Птицы - наши друзья!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа 1494

Структурное подразделение № 3

детский сад № 2146













Конспект экологического досуга

для второй младшей группы

«Птицы - наши друзья»




Выполнила: Артемьева Ю.М.

Группа: 3-3














Москва 2016

Программные задачи

Образовательная

  • Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.

  • Продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни.

Развивающая

  • Развивать интерес к жизни птиц.

  • Развивать мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки о птицах, пополнять и активизировать словарь.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам.

  • Вызвать яркий, эмоциональный отклик детей, создать радостное, приподнятое настроение праздника.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение и заучивание стихотворений о птицах, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением птиц, живущих в природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: Декорации леса (деревья, кусты), кормушка, костюм воробья, звуковая фонограмма, руль.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.


Ход досуга:

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Я не знаю, кто его принёс? А вы хотите узнать кто он?! Чтобы узнать кто это, нужно отгадать мою загадку:

Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос - морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный ...( Снеговик).!

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои маленькие друзья! Наступила зима!

Больше всего беспокойно за птиц:

За наших воробушков, галок, синиц.

Ведь очень холодно в воздухе им.

Поможем мы беззащитным таким?»

- Ребята, о ком нам написал в письме снеговик? (о птицах)

- Почему снеговик беспокоится о птицах зимой? (зимой птицам холодно и голодно).

- А как мы можем им помочь? (птиц надо кормить, строить кормушки).

- Сегодня мы отправимся в парк на прогулку и посмотрим, какие птицы нам встретятся.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Чик - чирик

С ветки прыг!

Клюй, не робей

Кто же это?...(воробей)

Звучит музыка, в зал влетает воробушек (ребенок подготовительной группы).

Воробушек: Здравствуйте ребята! Я птичка - воробушек. Я живу с вами по соседству. Я часто вижу вас на улице, когда вы ходите на прогулку. Мне очень приятно, что вы за мной ухаживаете, кормите меня вкусными зернышками и хлебом.

Воспитатель: А мы знаем про тебя воробушек стихи. Ну-ка, дети. Вспомните, какие мы знаем стихи про воробушка?

Ребенок (по желанию) читает стихотворение:

Дождь со снегом пополам

Холодно и сыро.

Плохо бедным воробьям,

Нет у них квартиры.

Солнце выйди поскорей

И воробушков согрей!

Воробышек: Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!

Дети вместе с воспитателей и воробышком поют песню «Воробушек»

Воробушек: Какая красивая песенка, она мне очень понравилась. Я вижу, что вы умеете хорошо петь, читать стихи, а играть вы умеете? (Да!)

Воспитатель: Давайте поиграем! Вы все будете воробушки, а (называет имя ребенка) выполнит роль автомобиля. Возьми руль скорее! Под музыку вы разбегайтесь по залу, летайте, клюйте зернышки, но как только покажется автомобиль, скорее летите на свои места!

Игра: «Воробышки и автомобиль».

Воробушек: А вот вам еще загадка

Особа всем известная,

Она крикунья местная (Ворона)

Воспитатель:

- Ребята скажите, а ворона какая? (большая, важная, умная)

-А какой по размеру воробей? (маленький)

- Покажите, как ходит ворона.(ворона ходит, а воробей… прыгает).

Дети имитируют движения птиц.

- Ворона каркает, а воробей …… (чирикает).

Все птицы чем-то похожи. Чем же?

Сколько у птиц лапок? (две)

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Как питаются птицы? (клюют, у птиц есть клюв)

Что ещё есть у птиц? (крылья)

Покажите, как птицы летают? (дети машут руками, производя имитационные движения)

Воспитатель: Дети, воробей и ворона живут с нами весь год, а вот эти птицы прилетают к нам только зимой. Кто они? Отгадайте!

Непоседа - невеличка

Желтогрудая птичка.

Ем я сало и пшеничку

А зовут меня? (синичка)

Воспитатель: Правильно! Синичка - это самая быстрая птичка. А вы слушали, как поет синичка? (Синь-синь-синь)

А это кто? Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять (снегирь).

Снегири прилетают перед первым снегом, если они прилетели, значит скоро пойдёт снег. Поэтому красногрудая птичка зовётся снегирём. Свист снегиря похож на звук флейты - нежный и грустный. Послушайте!

Дети слушают голос снегиря в аудиозаписи.

Воспитатель: Давайте представим, что мы снегири.

Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!

- Ребята, как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека? (человек подкармливает птиц, делает кормушки).

Воробей: Дети, а вы знаете, чем кормят птиц зимой? (Да!)

Воспитатель: Давайте расскажем воробью, чем кормить птиц:

Дети хором:

Прилетайте, птички,

Сало дам синичке,

Покрошу я крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям: гуль-гуль-гуль.

Эти крошки воробьям: чик-чирик.

Галки и вороны ешьте макароны!

Воробей: Спасибо Вам большое ребята! Теперь-то я вижу, что вы знаете, что в кормушку надо корм положить, и прилетят птички. За это я дарю вам это кормушку! (вручает кормушку воспитателю)

Воспитатель: Спасибо тебе, воробей, за подарок! Мы обязательно повесим ее на участке!

Ведущая: Воробушек, а наши дети приготовили для тебя танец!

Дети вместе с воробышком танцуют «Танец птиц».

Воробушек: Молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне пора. До свидания!

Дети прощаются с воробушком.Конспкт Экологического досуга во второй младшей группе Птицы - наши друзья!


© 2010-2022