- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие по развитию речи с элементами физкультуры в средней группе на тему Зимующие птицы
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами физкультуры в средней группе на тему Зимующие птицы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мустапинова О.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по ОУД
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами физкультуры в средней группе на тему: « Зимующие птицы»
Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье»
Материал: Картинки зимующих птиц, мнемотаблица, сенсорная коробка, разрезные картинки, конверт, загадки, сугроб, дождик-новогодний, шнур,кормушка,аудиазапись «Зимнее утро» Чайковский.
Предварительная работа: . Занятия по теме «Птицы»;чтение произведений .Бианки ;разучивание стихотворения, работа с мнемотаблицой,игра «Воробей»
Билингвальный компонент:
Зима- қыс
Птицы- құстар
Снег- қар
Ворона- қарғ
Цель Развивать связную монологическую речь. Продолжать учить рассказывать стихотворение с опорой на мнемотаблицу «Снегири».
· Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
· Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по теме «Зимующие птицы»,закрепить предлоги на, под,за
учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
· Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им. приучать детей ответственно относиться к нужному делу - изготовлению кормушек для птиц. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
· Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.
Организационный момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть наше занятие
Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем,
Что было вчера, мы забываем,
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем,
Здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть тёплую одежду.
Одеваем воображаемые шубку. рукавички, шапку.
Звучит музыка П. Чайковского «Зимнее утро».
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Слайд №2 с показом «Зимнего леса)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте скажем на казахском языке слово зима- қыс
Дети: қыс
Воспитатель: С наступлением зимы выпадает много снега
Воспитатель: На казахском языке снег- қар
Дети: повторяют қар-снег
Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Хорошо или плохо»?
Воспитатель: Много снега - это хорошо. Почему?
Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Много снега - это плохо: Почему?
Дети: Холодно, тяжело ходить, животным и птицам трудно добраться до корма.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: Птицы не поют.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
( сидит птичка - ворона)
Дети: Это ворона
Воспитатель: Послушайте и повторите на казахском языке ворона- қарға
Дети : повторяют қарға-ворона
Воспитатель: Она не случайно здесь появилась у неё в лапках что-то лежит, давайте скорей посмотрим (конверт с письмом от Короля зимующих птиц)
Дети: Соглашаются посмотреть.
Воспитатель: Это письмо написал и прислал Король-Птиц. Послушайте, что он пишет.
Ох, я бедный, и несчастный. Я - Король зимующих птиц, злая Баба-Яга украла и заколдовала моих подданных - птичек. Она оставила записку, где пишет вот что : "Помочь могут только маленькие, умные, смелые и добрые дети". Где же мне их найти я не знаю? Может, вы подскажете?
Воспитатель: Мы не только подскажем, но и поможем Королю Зимующих Птиц.
Дети: Хором отвечают да, что помогут в поиске птиц.
Воспитатель: Значит, наше занятие - путешествие сегодня будет о зимующих птицах
Воспитатель: На казахском языке птицы это - құстар.
Дети: повторяют құстар- птицы
Воспитатель: Король Птиц, он хочет Вас попросить и отгадать загадки:
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! ( голубь)
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку - .(снегиря).
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал её? (Синичка)
Маленький мальчишка,
В сереньком пальтишке,
По дворам шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
Любит мошек, крошки, сало,
Вкус имеет без изъяна,
Угадайте, что за птица,
Желтогрудая …
(Синица)
Воспитатель: Как мы назовем ,одним словом этих птиц?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Почему?
Дети: Они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас.
Воспитатель: Но в этих загадках есть птица, которые прилетают, к нам только с первым снегом назовите её.
Дети: Это снегирь
Воспитатель: Правильно, а теперь в путь. Всех птиц Баба-Яга спрятала, чтобы их освободить, надо разгадать ее секреты, пойдем по ее следу.
Дыхательная гимнастика
Дети и воспитатель идут по импровизированным следам Бабы-Яги.
Воспитатель: мы с вами будем, нюхают воздух как это делают дикие животные, например лиса? Мы сейчас попробуем ,как лисичка определить, в какую сторону направить поиск.
Дети произносят текст:
Раз-два-три-четыре-пять
Где же птичек нам искать?
Может, справа под кустом? (Вдох носом 2-3 раза, поворачивая голову сначала в одну сторону.)
Может, слева под бревном? (Вдох носом 2-3 раза, поворачивая голову в другую сторону.)
Дети и воспитатель идут по "следам" Бабы-Яги.
Развитие ротового выдоха. На уровне роста детей расположен сугроб, на нем предметная картинка с изображением птицы, прикрытые новогодним "дождиком". Необходимо подуть на "сугроб" так, чтобы от выдоха мишура раскрылась, и дети смогли увидеть птиц.
Воспитатель: Следы привели нас к сугробу. Может, кто-то из птиц успел спрятаться от Бабы-Яги? Давайте подуем на него.
Воспитатель следит за правильностью ротового выдоха.
Дети: Успел спрятаться снегирь
Воспитатель: Правильно ( показ картинки снегиря) Слайд №3
Воспитатель: Давайте расскажем про снегиря стихотворение по мнемотаблицы.
(сначала все рассказывают его хором, затем 1-2 ребенка индивидуально)Слайд№ с мнемотаблицей
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири,
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Воспитатель: Молодцы ,внимательно посмотрите и скажите:
( картинка снегиря)
В: Какой он по размеру?
Дети: маленький
В:Какого цвета его грудка?
Дети: Красная
В:Сколько у снегиря лапок?
Дети: Две
В:Для чего нужны лапки ?
Дети: Прыгать
В:Чем питаются снегири?
Дети: Едят семена, ягоды рябины.
В:Давайте покажем, как могут ходить эти птицы.
Имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, сопровождая различными движениями рук.
В: Теперь все вместе по прыгаем как птички .
(Дети показывают.) Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как снегири.
Воспитатель: Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются
Шаги по веревочке приставными шагами, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы первую птицу мы нашли, теперь следующие задание
Воспитатель: Мы с вами тихонько пройдем за столы.
Дети садятся за столы. Делятся на 3 подгруппы и собирают свою картинку при соединении которой получается целое изображение.
Игра «Собери птицу»
Воспитатель: Ребята, зимующие птицы боятся холодов?
Дети: Нет
Воспитатель: Король пишет, что Баба-Яга не смогла их заморозить, но разделила их ,вам нужно соединить картинки и назвать какая птичка получилась.
Воспитатель: Какую птицу вы " собрали"?
Дети: Синицу. ( т.д.)
Воспитатель: Мы собрали синичку, воробья, ворону, а теперь давайте посмотрим вот на эти картинки и скажем, кто, где находится. Слайды №5,6,7,8
Смотрят на картинки и называют:
-Голубь сидит под елочкой
- Ворона сидит за елочкой
- Синичка сидит в кормушке.
- Снегирь сидит на ветке.
Воспитатель: Ребята, мы должны зимой помогать птицам? А как?
Дети: Строить кормушки и ложить туда корм
Воспитатель: Воспитатель: Злая Баба-Яга даже корм спрятала от птиц в кормушку-ловушку.
А вот чем мы будем угощать наших птичек, узнает только смелый ребенок, который не побоится достать из кормушки-ловушки корм.
На столе стоит сенсорная коробка с отверстиями, вставляя в них руку, ребенок на ощупь определяет корм.
Воспитатель: Какой корм спрятала Баба-Яга?
Дети: Семечки. (Кусочки сала, хлебные крошки, кедровую шишку, ягоды рябины, зерно.)
На картинку посмотри - предложение скажи: Кто любит семечки?
Дети: Семечки любят голуби.
Синичка любит сало, снегирь ягоды рябины и т.д.
Воспитатель: Гуляя на прогулке мы тоже кормили птиц сыпали им корм вот в такую кормушку( показ кормушки)
Воспитатель: С этим заданием мы справились, и предлагаю послушать стихотворение Александра Яшина « Покормите птиц зимой» показ картинок Слайды № 9-10
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: У нас осталась последняя птичка которую надо отыскать, а по может нам в этом игра малой подвижности «Воробей» При помощи считалочки выбираем водящего.
Дети поговаривают: Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
Дети :Идут по кругу, заложив руки за спину.
В центре скачет на корточках один ребенок.
Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом.
«Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.