- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ОД наша дружная семья
ОД наша дружная семья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рахимова Р.Ф. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский районРеспублики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
«Наша дружная семья»
в средней группе
Подготовила: Рахимова Р.Ф.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие (ведущая), речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие
Задачи:
Обучающие:
-
Учить описывать предмет, называя характерные признаки с использованием мнемотаблиц;
-
Продолжать формировать представление о семье, ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, рассказывать о них;
-
Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением («овощи», «фрукты», «инструменты»);
-
Продолжать формировать навыки аккуратной работы
Развивающие:
-
Развивать умение преобразовывать существительные в прилагательные;
-
Актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;
-
Развивать умение самостоятельно сооружать постройки из крупного строительного материала;
-
Закреплять представление о правилах безопасного обращения с предметами;
-
Развивать интерес к исследовательской деятельности, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская.
Материал: панно с изображением дома и членов семьи, раздаточный материал: лист бумаги с рейками от забора, три из которых красного цвета, две желтого и одна синего, четыре квадратика разного цвета; лейки, стаканы с землей, семена лука; конструктор на каждого ребенка
Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы на тему «Твоя семья», чтение произведений В.Бианки, В.Берасаев «Братишка», рисование на тему «Моя семья», сюжетно - ролевая игра «Семья»
Ожидаемый результата: умеет поддерживать беседу, рассказывать о членах своей семьи, слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения , выражает положительные эмоции при проведении беседы, умеет пользоваться способом сравнения предметов по количеству с помощью составления пар, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Ход:
Организационный момент (проводится в кругу)
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (воспитанники садятся полукругом)
Воспитатель помещает изображение сказочного домика на мольберт и начинает рассказ : «В одной стране, в сказочном городе стоит чудесный домик, а живет в нем мальчик Ваня» (выставляет на мольберт плоское изображение мальчика). Ребята, как вы думаете, хорошо ли Ване живется в домике? (Хорошо). Дом большой, а мальчик Ванечка еще маленький, неужели он там один живет? (Конечно, нет). А кто еще живет в домике? Давайте подумаем, я вам загадаю загадку, а вы угадайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе не устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …..(мама)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(Воспитатель достает картинку мамы и вставляет а панно «Домик»)
Беседа (опрос 2-3 воспитанников)
- Как зовут вашу маму?
- Как вас мама называет ласково?
- Как вы помогаете дома маме?
Воспитатель:Вика, расскажи нам стихотворение, о том, как ты любишь свою маму
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы мама Вани поселилась в этом домике? (да, хотим)
Замечательно, Аэлина, расскажи нам о своей маме, а ты, Роберт расскажи о своей маме (описание мамы по мнемотаблице)
Воспитатель:Молодцы, а давайте поможем нашей маме сварить компот и приготовить суп (Д.игра «Поможем маме») На столе лежат овощи и фрукты, воспитанники должны их разложить в две корзины: первая - для приготовления супа, вторая - чтобы сварить компот.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Кто еще интересно живет в нашеем доме. Послушайте загадку:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …(папа)
Воспитатель: Правильно, хорошо (воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно «Домик»)
Беседа (опрос 2-3 воспитанников)
- Как зовут вашего папу?
- Кто вы для папы?
- Какой он папа?
- За что вы любите папу? Как он заботится о вас? (катает на машине, учит ездит на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
- Значит папа у вас какой? (папа хороший, умный, добрый, сильный)
- Динар, расскажи нам стихотворение о папе
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки,
И если кому - нибудь нужно помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Хотите поселить нашего папу в домик?
Воспитатель: Молодцы, скажите, если папа вас любит, значит он какой? (любящий)
Если папа относится к вам ласково, значит…..(ласковый). Если он заботится о вас, значит …(заботливый) (Д.игра «Скажи какой»)
Воспитатель:Нам нужно помочь папе, как вы думаете, какими инструментами пользуется папа, если он хочет что -то построить? (Д.игра «Выбери инструменты для папы»)
Воспитатель:Молодцы, а как вы думаете, опасны эти предметы или нет? (Д.игра «Опасно или неопасно»)
- Хорошо, давайте узнаем кто еще живет в этом доме.Послушайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …..(бабушка)
Воспитатель:Молодцы, конечно, бабушка
Беседа (опрос 2-3 воспитанников)
(Воспитатель достает бабушку и вставляет в панно «Домик»)
- Как зовут вашу бабушку?
- Что умеет делать бабушка?
- Что вы любите делать вместе?
Воспитатель:Ваня, расскажи нам стихотворение про бабушке
У мамы - работа, у папы - работа
У них для меня остается суббота,
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Воспитатель:Молодцы, мы знаем, что бабушка очень любит сажать лук. Давайте мы поможем ей посадить лук (воспитанники подходят к столу, где лежат подготовленные семена лука)
Познавательно - исследовательская деятельность «Сажаем лук»
1. Рассматривание лука
Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?
-Какой он формы?
- Потрогайте пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
- А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах? (резкий, неприятный)
- Кто смелый и может попробовать лук на вкус? Какой у лука вкус? (горький)
- Да, ребята, лук горький, но очень полезный. В нем много витаминов. Лук вылечивает насморк. Его используют для приготовления супов, салатов и других блюд. А если лук посадить, из нее вырастут зеленые листики - зеленый лук. Хотите посадить лук?
2. Посадка лука
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам необходимо для посадки лука? (с помощью воспитателя воспитанники насыпают землю)
- Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листочки?
- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы. Сажаем лук в землю донцем вниз.Что теперь необходимо сделать? (полить лук)
- Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете, можно вырастить лук без земли?
(Воспитатель рассказывает, что лук может расти без земли.В домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые побеги)
- Для быстрого прорастания лука, необходимы свет и тепло. Есть такое место в нашей группе. Это подоконник
Воспитатель:Молодцы, хорошо мы помогли нашей бабушке, а теперь давайте вернемся на свои стульчики и узнаем, кто еще живет в этом доме. Слушайте следующую загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый …(дед)
- Молодцы, ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 воспитанников)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «Домик»)
- Как его зовут?
- Кто ты для него?
- Кто хочет рассказать про своего дедушку?
Воспитатель:Ева, расскажи нам о своем дедушке
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все с тобой,
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда.
Воспитатель:Замечательно ребятки, вы знаете, лук мы посадили, а вот наступить весна, бабушка захочет посадить лук в огороде, а в заборе дыра. Давайте мы поможем дедушке залатать его
Д.игра «Поможем дедушке построить забор»
Воспитанники садятся за столы. Перед каждым находится лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора, четыре квадратика разного цвета, шесть дощечек красного цвета, две желтого и одна синего
Воспитатель:Дедушка и бабушка просят построить им забор из дощечек не красного цвета (После того, как дети выбрали дощечки, воспитатель задает вопрос)
- Какого цвета вы взяли дощечки. Бабушка хочет, чтобы забор был построен так, чтобы синяя дощечка была между желтыми (Воспитатель показывает на квадратики и говорит, что это гвозди)
- Возьмите гвозди и заколотите их. Скажите, вы все гвозди использовали? (Нет, один гвоздь остался без дощечки) Значит чего больше? (Больше гвоздей)
- Скажите, а когда дощечек и гвоздей поровну? (Когда нет лишних дощечек и гвоздей). Как сделать, чтобы не было лишних гвоздей? (Убрать одну дощечку)
- А, если мы хотим, чтобы все гвозди остались? (Добавить еще одну дощечку) Воспитанники должны сначала сказать, а затем или убрать гвоздь , или добавить дощечку.
- Да, правильно, чтобы предметов в двух группах стало поровну, можно либо убрать предмет, либо добавить недостающий
(После постройки забора воспитанники садятся на свои места)
Воспитатель:Ребята, у многих из вас есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына или дочку? Они будут вам братом или сестрой. (Да, поселим)
- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра?(Моет посуду, вытирает пыль, делает уроки)
- А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит)
Воспитатель:Замечательно, ребятки , а давайте станцуем для наших братьев и сестер (Танец маленьких утят)
Воспитатель: Но у меня осталась еще одна загадка, послушайте
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна ….(семья)
Воспитатель:Правильно, ребята, все эти люди называются одним словом - семья. Посмотрите, какая дружная семья получилась у нас. Они все у нас живут в этом домике.
- Вот какая дружная семья собралась в этом доме, все заботятся друг о друге, помогают друг другу. Хорошо, что у нас у всех есть семья
- А сейчас, я хотела бы, чтобы вы пожелали своей семье самые добрые, самые хорошие слова.
Рефлексия «Что бы вы хотели пожелать своей семье» (Воспитанники сидят кругом и передают ниточку от клубка и говорят пожелания)
Воспитатель:Молодцы, вот как много всего вы пожелали своей семье. Посмотрите, какая крепкая паутина получилась у нас - такая же , как наша семья. И сейчас я хотела бы вам предложить построить для каждой семья свой дом
Конструирование на тему «Домик для семьи»