Социально-педагогический проект Мама на 5+!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Социально-педагогический проект Мама на 5+!Социально-педагогический проект Мама на 5+!

Социально-педагогический проект Мама на 5+!Социально-педагогический проект Мама на 5+!Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 98»

муниципального образования г. Братска
























Автор проекта:

Салимянова Елена Айратовна - старший воспитатель







Братск 2014

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


«Будущее нации - в руках матерей…»

О. Бальзак


«Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе!
Мама - жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!»

Ю. Энтин.


Тема проекта: «Мама на «отлично»!»

Сроки реализации проекта 2014 - 2015 учебный год.

Социальные партнеры проекта: мамы воспитанников разных профессий и организации, в которых они работают: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43», Отдел полиции № 4 МВД Падунского округа города Братска, салон красоты «Эгоист», детская школа искусств № 4, Падунский хлебокомбинат, ателье моды «Черемушки», Аэропорт г. Братска, Братская ГЭС. Спортивный комплекс «Олимпия».

Обоснование проекта: Первоначальное познание ребенком мира связано с познанием человека и, прежде всего, матери. В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама! Образ матери является символом любви, мира, тепла, дружбы, нежности и заботы.

В наше сложное экономическое время отмечаются проблемы и противоречия:

- с одной стороны происходят изменения нравственных ориентиров, нарушение взаимоотношений между детьми и родителями, это приводит к росту числа неблагополучных, кризисных семей;

- с другой стороны, статья 18 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», говорит о том, что родители являются первыми педагогами для своих детей.

Однако современная мама не всегда может быть хорошим воспитателем для своих детей в силу большой занятости на работе, недостатка педагогических знаний.

На решение этих проблем направлен наш проект.

Цель проекта: привлечение внимания родителей, детей, педагогов к вопросу семейного воспитания, к миссии матери - хранительницы семейных традиций.

Задачи проекта:

В работе с дошкольниками:

  1. Воспитывать у детей уважение к маме. Способствовать повышению статуса матери среди дошкольников.

  2. Создать условия для передачи знания, умений, жизненного опыта от старшего поколения (матерей) к младшему (детям).

В работе с родителями:

  1. Повышать педагогическую компетенцию матерей в вопросах воспитания и обучения своих детей.

  2. Вовлекать семью в педагогическую деятельность дошкольного учреждения.

В работе с педагогическими кадрами:

  1. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в опросах организации совместной работы с семьями воспитанников.

Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на оказание педагогической помощи матерям и детям в установлении доброжелательных, уважительных взаимоотношений.

Участники проекта: педагоги ДОУ, мамы, воспитанники средней группы МБДОУ «ДСКВ № 98» «Клубничка».

Описание проекта.

В нашем детском саду уже сложились многие добрые традиции взаимодействия с семьями воспитанников. Родители участвуют в Дне открытых дверей, Дне Здоровья, спортивных соревнованиях, флеш-мобах, родительских собраниях, акциях Доброты, праздниках и развлечениях.

Проект предлагает мамам дошкольников поучаствовать в новом для них мероприятии - «Гость в группе». Каждая мама может выбрать темы совместных мероприятий с детьми, согласно комплексно - тематического плана ДОУ и познакомить воспитанников группы со своим уникальным хобби, рассказать о своей профессии, представить свои коллекции, семейные традиции, любимые сказки, раскрыть свои таланты и др. Помимо этого мамы участвуют в организации праздников, концертов, спектаклей для детей.

Проект стремится повысить статус матери в глазах детей, воспитывать стремление заботиться о маме, делать для неё приятные сюрпризы и подарки своими руками.

Так же в проекте предусмотрена работа по совершенствованию педагогического опыта мам в вопросах воспитания и обучения детей.

Механизмы достижения поставленной цели раскрываются:

1.Через работу с мамами воспитанников: участие мам в тематических неделях, в праздниках, спектаклях.

2. Через работу с детьми: совместная образовательная и досуговая деятельность с детьми, занятия в творческой мастерской «Мастерская сюрпризов».

2.Через взаимодействие с педагогами: организация мастер - классов по запросам мам в семейной мастерской, фотовыставка проекта.

Работа над проектом строится поэтапно.

I этап. Подготовка к реализации проекта (сентябрь) - выявление запросов участников проекта, направлений работы.

II этап. Реализация проекта (октябрь-апрель) - организация взаимодействия с мамами, детьми, педагогами.

III этап. Анализ результатов по реализации педагогического проекта (май) - мониторинг эффективности проекта.



Основные шаги реализации проекта.

Первый этап (сентябрь) «Подготовка к реализации проекта»


Форма работы

Содержание

Сроки

Результат

Мониторинг проекта

1.Опрос мам «Ваши ожидания от работы в проекте», сбор информации о том, в каких педагогических мероприятиях будут участвовать мамы в течение года (Приложение № 1.)

2.Опрос воспитанников «Что я знаю о своей маме?» (Приложение № 2.)

3.Подготовка методического, дидактического, материально-технического обеспечения проекта.

Сентябрь

Разработан

проект «Мама на «отлично»»

Мониторинг на начало проекта


Второй этап (октябрь - май) «Реализация проекта»

1 блок «Мама - гость в группе»

недели

Тема недели

Мероприятия

Сентябрь

1.

«Здравствуй, детский сад!»

Выставка фотографий «Как мы когда - то ходили в детский сад»

(фото маленьких мам в детском саду)

2.

«Щедрые дары осени»

Выставка поделок из природного материала

«Мама - дачница - удачница!»

3.

«Детям об этикете»

Детская интерактивная программа «Вежливая сказка»

Участие мам в главных ролях

4.

«Осень в гости просим»

Мастер класс «Рисуем пейзажи осенними листьями»

мама - учитель изо.

Октябрь

1.

«Мир одежды»

Экскурсия в ателье моды «Черемушки»

мама - о своей профессии

2.

«Народные промыслы»

Семейные коллекции: коллекция матрешек

3.

«Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Экскурсия в парк вместе с мамами


Ноябрь

1.

«Мой дом, мой город, моя страна»

Семейный отдых: видео презентация путешествия семьи Еранских по Золотому кольцу России

2.

«Домашние животные»

Совместная деятельность

«Любимые питомцы нашей семьи»

3.

«Мама - главное слово на свете»

Мамы о своем хобби

Декабрь

1.

«Здравствуй, зимушка - зима!»

Мастер - класс с мамой «Зима в городе» (аппликация из салфеток)

2.

«С днем рождения, Братск!»

мама - гидроэколог Братской ГЭС: виртуальная экскурсия по Братской ГЭС


3.

«Новый год у ворот»

Ретро - выставка «Новогодние елочные игрушки нашего детства»

Январь

1.

«Зимние традиции»

Фотовыставка «Как наша семья встречает новый год»


2.

«Семья»

Презентация «Наша династия» (семейные династии в профессии)

3.

«Ребенок в мире профессий»

Мамы о своих профессиях:

Экскурсия в салон красоты (мама парикмахер)

экскурсия «Братский аэропорт» (мама телефонист)

Презентация «Как хлеб пекут» (мама пекарь)

Февраль

1.

«Рукотворный и природный мир»

Презентация семейной коллекции книг - панорам «Наши любимые сказки»

Мамы рукодельницы: выставка вышитых картин

(нитки, бисер), топиариев, вязаных кукол и др.

2.

«Ой, блиночки мои!»

Ярмарка талантов «Проводы зимы»

Март

1.

«Вот какие наши мамы!»

Конкурс мам «Мама на «5+»!»


2.

«Удивительный мир Байкала»

Фотовыставка «Семейное Путешествие на Байкал»

3.

«Весна - красна!»

Мастер класс с мамой «Рисуем весну» (акварель)


4.

«Мы разные, но мы вместе!»

Флеш-моб «Твори добро»

Апрель

1.

«Будем здоровы!»

Мастер - класс с мамой по степ - аэробике

2.

«Азбука дорожного движения»

Совместная деятельность с мамами «Правила дорожные детям знать положено!»


Май

1.

«Победный май»

Рассказ мамы «Наш дедушка - герой»

2.

«Удивительный мир насекомых»

Увлечение мамы «Удивительный мир бабочек»

3.

«Опасности вокруг нас»

Участие мам в кукольном спектакле «Пожар в теремке»


4.

«Лето на пороге»

Акция доброты

«Подари ребенку лето».


2 блок «Мастерская сюрпризов»

Название мастер - класса

Мероприятия


Сентябрь

1.

«Осенний букет для мамы»

Аппликация из природного материала


Октябрь

2.

Концерт «Мамочка - любимая»

Концерт для мам

Ноябрь

3.

«Портрет любимой мамы»

Выставка портретов мам


Декабрь

4.

«Елочка для мамы»

Аппликация из ниток

Январь

5.

«Зимний пейзаж»

Рисование белой гуашью по голубому фону, аппликация из салфеток.

.

Март

6.

«Цветы для мамы»

Аппликация способом торцевания (гафротрубочки)

Апрель

7.

«Весенний привет»

Лепка «Цветы» из пластилина и семян

Май

8.

Флеш - моб

«Песочные фантазии»

Семейный конкурс на лучшую постройку из песка


3 блок «Мастер - классы для мам»

Название мастер - класса

Мероприятия

Октябрь

1.

«Спектакль для детей в детском саду - это серьезно!»

Обучение мам сценическому мастерству

Декабрь

1.

«Новогодняя мастерская. Научился сам - научи ребенка»

Мастер - класс по декоративно - прикладному искусству (декупаж, модульное оригами, аппликация из салфеток, рисование цветным песком)

Март

1.

«Играем вместе с детьми»

Знакомство родителей с подвижными играми

Май

1.

«Волшебная кинопленка»

Обучение родителей видеомонтажу в программе Windows Movie Maker


Третий этап (май) «Выявление эффективности проекта»


Форма работы

Содержание

Сроки

Результат

Мониторинг успешности проекта

1. Опрос мам «Ваша удовлетворенность от реализации проекта».

2.Опрос детей «Что я знаю о маме?».

3.Отзывы педагогов ДОУ «Ваше мнение о педагогическом проекте «Мама на «отлично!».

4.Подведение итогов проекта. Обобщение педагогического опыта, представление проекта педагогическому сообществу.


май

Оценка результативности проекта

Список литературы:

2.Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М. «Психология» 2002. - 277 с.

3.Борисова Н. О нравственном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - №5

4. Буре Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение , 1989. - 96 с.

5. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.-224 с.

6. Доронова Т.Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка - Пресс, 2001 г.

Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.

7. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4 - 6 лет.

8. Коневская Е. М. Формирование морально-ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 31.

Оценка эффективности реализации проекта.

Мы будем считать реализацию проекта успешной, если

Родители:

Не менее 70% мам примут активное участие в проекте и отметят, что их взаимоотношения с детьми улучшились: стали более доверительными, доброжелательными.

Не менее 60% мам отметят повышение своих знаний в вопросах воспитания и обучения детей.

Дети:

Не менее 70% детей пополнят свои знания о маме: профессия, увлечения, таланты, интересы и отметят, что они гордятся своими мамами.

Педагоги дошкольного учреждения:

Не менее 70% педагогов повысят свою компетенцию в вопросах организации совместной работы с семьями воспитанников.

Возможные риски:

Возможные риски: слабая заинтересованность мам в участии в проекте, недостаточный ресурс свободного времени.

Минимизации рисков: информирование мам об актуальности, целях, задачах, ходе проекта через разные формы работы: беседы, консультации, родительские собрания, просмотр видеофильма «Мамы в детском саду».

Мониторинг проекта осуществляется в сентябре и мае учебного года. Включает:

1. Опрос мам «Ваши ожидания», «Ваша удовлетворенность от реализации проекта», запрос на участие.

2.Опрос детей «Что я знаю о маме?».

3.Отзывы педагогов ДОУ «Ваше мнение о педагогическом проекте «Мама на «отлично!».

Продукты проекта: результатом реализации проекта будет являться программно-методическое обеспечение проекта, приложение (методические разработки). Данный проект несет в себе практическую значимость для педагогов дошкольных образовательных учреждений и опубликован на сайте ДОУ.

Результат реализации проекта на май 2015 года.

Мониторинг проекта показал, что поставленные цели были полностью достигнуты.

92 % мам приняли активное участие в проекте и отметили, что их взаимоотношения с детьми улучшились: стали более доверительными, доброжелательными.

80% мам отметили повышение своих знаний в вопросах воспитания детей.

Дети:

97 % детей пополнили свои знания о маме: профессия, увлечения, таланты, интересы и отметили, что они гордятся своими мамами.

Педагоги дошкольного учреждения:

89 % педагогов отметили, что в ходе проекта они повысили свою компетенцию в вопросах организации совместной работы с семьями воспитанников.

Дальнейшее развитие проекта. Данный проект является частью управленческого проекта с одноименным названием, который реализуется второй учебный год и включает организацию работы: с семьями детей, которые еще не посещают ДОУ (консультативный пункт); с неблагополучными семьями (работа общественного инспектора) . В будущем планируется создание клуба «Папа может все что угодно».

Трансляция педагогического опыта осуществляется через:

  1. Официальный сайт детского сада;

  2. Образовательный портал Департамента образования города Братска;

  3. Распространение листовок и буклетов;

  4. Трансляцию опыта работы на общих родительских собраниях;

  5. Участие в конкурсах, фестивалях различного уровня, публикацию статей.

Заключение:

«Взрослеем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем сердца вечно бьётся в нас
Рождённое любовью слово «мама»!
Оно горит, как добрая звезда,
Из тысяч слов особенное слово:
Его не старят, не мельчат года.
Оно всегда и трепетно, и ново!»

Д. Дажин


© 2010-2022