- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Творческая мастерская Деда Мороза
Творческая мастерская Деда Мороза
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Медведева Е.Н. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Тема: МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА
Цель: укрепление детско-родительских отношений, формирование ценностного отношения к семье, к семейным традициям.
Составила: Медведева Е.Н.
воспитатель
Деятельность родителей и детей
Деятельность воспитателя
Этап
Дети и родители выполняют действия по тексту.
Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
ТАНЕЦ С ПРИВЕТСТВИЕМ (дети и взрослые становятся в большой круг, движения выполняют под фонограмму, с ускорением)
Мы сейчас пойдём направо (движения выполняются соответственно тексту песни.)
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три, (идут все вправо по кругу)
А потом пойдём налево, раз, два, три, (идут влево)
Мы в кружочек соберёмся, раз, два, три, (идут в круг)
И из круга разойдёмся, раз, два, три, (расширяют круг)
Мы покружимся на месте, раз, два, три, (кружатся на месте)
И попрыгаем все вместе, раз, два, три, (прыгают)
Мы похлопаем в ладоши, раз, два, три, (хлопают в ладоши)
Приветствие
Дети и родители делятся на три команды, выбирают капитанов и называют свои команды.
Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, взрослые объясняют детям и приводят примеры, почему так бывает в природе.
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей; повысить оценку родителей перед своими детьми; вызывать гордость у детей за своих родителей.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю разделиться на три команды, выбрать капитанов и дать названия своим командам.
По очереди командам задаются вопросы.
"Зимняя викторина"
-
Зачем зимой посыпают тротуары песком?
(Тротуары посыпают песком затем, чтобы сила трения была больше и пешеходы не падали).
-
Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна?
(Водоемы не промерзают до дна потому, что лед легче воды. Охлажденные слои воды застывают на поверхности коркой льда, а затем лед и снег на нем предохраняют воду от промерзания. Если бы лед был тяжелее воды, он опускался бы на дно и вода замерзала бы сплошной глыбой).
-
Почему зимой на внутренней стороне оконных стекол появляются морозные узоры?
(Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается, и часть водяных паров из пего оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. На углах этих кристалликов образуются рожки, которые начинают ветвиться и разрастаться. Затем кристаллики соединяются между собой и образуют на стеклах самые причудливые, узоры).
-
Почему пешеход, идя по глубокому снегу, проваливается, а лыжник нет?
(Площадь подошв пешехода, на которую распределена тяжесть тела, невелика, поэтому он и продавливает снег. А вес лыжника распределяется по всей длине лыж, давление в каждой точке гораздо меньше).
-
Почему коньки скользят по льду?
(Стоя на коньках, конькобежец давит весом своего тела на очень маленькую площадь льда. Под большим давлением лед тает, между полозьями коньков и льдом образуется тонкий слой воды, по которому коньки скользят).
-
Почему во время снегопада температура воздуха, как правило, повышается?
(Температура воздуха во время снегопада новышается потому, что при образовании снега и капелек воды или водяного пара выделяется тепло).
-
Верно ли, что при безоблачном небе морозы бывают сильнее?
(Облака для земли все равно, что одеяло, они не дают остывать земле).
-
Почему зимнюю одежду стараются делать из меха или шерсти?
(Мех и шерсть - плохие проводники тепла, поэтому они лучше всего предохраняют тело от холода (от потери тепла).
-
Сколько лучей у классической снежинки?
-
В какое время года лучше заготавливать дрова?
Зимой.
(в это время года приостанавливается процесс сокодвижения, и древесина становится более сухой, лучше горит) -
Как называют кусок льда, свисающий с крыш, проводов, ветвей деревьев?
Сосулька -
Что означает выражение "Как корова на льду"?
быть неуклюжим -
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи.)
-
Один человек
На двух лошадях сразу едет. (Лыжник.)
-
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки.)
-
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Что несет меня? (Коньки.)
-
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (Лыжи.)
-
Бежала - шумела,
Заснула - заблестела.
Что это? (Река летом и зимой.)
-
Вырос лес,
Белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не выехать. (Морозный узор на окне.)
-
Летит - молчит,
Лежит-молчит,
Когда умрет,
Тогда заревет. (Снег.)
-
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито.
За ночь вставлено. (Прорубь.)
-
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (Лед.)
-
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы.)
-
Белая звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка.)
-
Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает... (мороз).
-
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (рукавички).
-
С одной стороны лес,
С другой - поле. (Шуба.)
Мини викторина о зиме
Дети и родители выполняют движения по тексту.
"Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Физминутка
Дети вместе с родителями изготавливают поделку для елочки.
В преддверии приближающегося праздника, мы все украшаем свои дома, сегодня я вам предлагаю вместе с родителями приготовить поделку для елочки.
Основной этап
Дети говорят о своих поделках, о том, что им помогали сделать им их родители. Фотографируются вместе с поделками и родителями.
- А теперь полюбуйтесь, какие замечательные и прекрасные поделки у вас получились.
Рефлексия