Творческая мастерская Деда Мороза

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Тема: МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА

Цель: укрепление детско-родительских отношений, формирование ценностного отношения к семье, к семейным традициям.


Составила: Медведева Е.Н.

воспитатель

Деятельность родителей и детей

Деятельность воспитателя

Этап

Дети и родители выполняют действия по тексту.

Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

ТАНЕЦ С ПРИВЕТСТВИЕМ (дети и взрослые становятся в большой круг, движения выполняют под фонограмму, с ускорением)

Мы сейчас пойдём направо (движения выполняются соответственно тексту песни.)

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три, (идут все вправо по кругу)

А потом пойдём налево, раз, два, три, (идут влево)

Мы в кружочек соберёмся, раз, два, три, (идут в круг)

И из круга разойдёмся, раз, два, три, (расширяют круг)

Мы покружимся на месте, раз, два, три, (кружатся на месте)

И попрыгаем все вместе, раз, два, три, (прыгают)

Мы похлопаем в ладоши, раз, два, три, (хлопают в ладоши)

Приветствие

Дети и родители делятся на три команды, выбирают капитанов и называют свои команды.

Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, взрослые объясняют детям и приводят примеры, почему так бывает в природе.

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей; повысить оценку родителей перед своими детьми; вызывать гордость у детей за своих родителей.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю разделиться на три команды, выбрать капитанов и дать названия своим командам.

По очереди командам задаются вопросы.

"Зимняя викторина"

  1. Зачем зимой посыпают тротуары песком?

(Тротуары посыпают песком затем, чтобы сила трения была больше и пешеходы не падали).

  1. Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна?

(Водоемы не промерзают до дна потому, что лед легче воды. Охлажденные слои воды застывают на поверхности коркой льда, а затем лед и снег на нем предохраняют воду от промерзания. Если бы лед был тяжелее воды, он опускался бы на дно и вода замерзала бы сплошной глыбой).

  1. Почему зимой на внутренней стороне оконных стекол появляются морозные узоры?

(Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается, и часть водяных паров из пего оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. На углах этих кристалликов образуются рожки, которые начинают ветвиться и разрастаться. Затем кристаллики соединяются между собой и образуют на стеклах самые причудливые, узоры).

  1. Почему пешеход, идя по глубокому снегу, проваливается, а лыжник нет?

(Площадь подошв пешехода, на которую распределена тяжесть тела, невелика, поэтому он и продавливает снег. А вес лыжника распределяется по всей длине лыж, давление в каждой точке гораздо меньше).

  1. Почему коньки скользят по льду?

(Стоя на коньках, конькобежец давит весом своего тела на очень маленькую площадь льда. Под большим давлением лед тает, между полозьями коньков и льдом образуется тонкий слой воды, по которому коньки скользят).

  1. Почему во время снегопада температура воздуха, как правило, повышается?

(Температура воздуха во время снегопада новышается потому, что при образовании снега и капелек воды или водяного пара выделяется тепло).

  1. Верно ли, что при безоблачном небе морозы бывают сильнее?

(Облака для земли все равно, что одеяло, они не дают остывать земле).

  1. Почему зимнюю одежду стараются делать из меха или шерсти?

(Мех и шерсть - плохие проводники тепла, поэтому они лучше всего предохраняют тело от холода (от потери тепла).

  1. Сколько лучей у классической снежинки?

  2. В какое время года лучше заготавливать дрова?
    Зимой.
    (в это время года приостанавливается процесс сокодвижения, и древесина становится более сухой, лучше горит)

  3. Как называют кусок льда, свисающий с крыш, проводов, ветвей деревьев?
    Сосулька

  4. Что означает выражение "Как корова на льду"?
    быть неуклюжим

  5. Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи.)

  1. Один человек

На двух лошадях сразу едет. (Лыжник.)

  1. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки.)

  1. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Что несет меня? (Коньки.)

  1. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи.)

  1. Бежала - шумела,

Заснула - заблестела.

Что это? (Река летом и зимой.)

  1. Вырос лес,

Белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не выехать. (Морозный узор на окне.)

  1. Летит - молчит,

Лежит-молчит,

Когда умрет,

Тогда заревет. (Снег.)

  1. В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло разбито.

За ночь вставлено. (Прорубь.)

  1. Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает. (Лед.)

  1. Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром. (Зимние месяцы.)

  1. Белая звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка.)

  1. Схватил за щеки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает... (мороз).

  1. Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их... (рукавички).

  1. С одной стороны лес,

С другой - поле. (Шуба.)

Мини викторина о зиме

Дети и родители выполняют движения по тексту.

"Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Физминутка

Дети вместе с родителями изготавливают поделку для елочки.

В преддверии приближающегося праздника, мы все украшаем свои дома, сегодня я вам предлагаю вместе с родителями приготовить поделку для елочки.

Основной этап

Дети говорят о своих поделках, о том, что им помогали сделать им их родители. Фотографируются вместе с поделками и родителями.

- А теперь полюбуйтесь, какие замечательные и прекрасные поделки у вас получились.

Рефлексия










© 2010-2022