Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С. В

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра -путешествие в шахматную страну

Цели игры.

1.Формирование умения делить слова на слоги.

2.Упражнение детей в воспроизведении слов разного слогового состава.

3.В процессе самопроверки или взаимопроверки развитие внимания, формирование адекватной самооценки.

4.Закрепление умения согласовывать существительные разной слоговой структуры с числительными.

5.Автоматизация и дифференциация з

Интеграция образовательных областей:

•познание;

•коммуникация;

•чтение художественной литературы;

•здоровье.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, демонстрационный.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование:

•шахматная доска,

•шахматные фигуры,

•мягкий мяч

Схемы слов

•задания от Загадая,

•надпись "Шахматная страна"

Картинки на доске

Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.

Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В. Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.

Ход мероприятия

1.Логопед:

Скучно было детворе

Ранним утром во дворе.

Знаю я одну игру, -

Сказал ребятам Петя. -

Где б я ни был - и везде

В неё играют дети.

В игре той есть Ладья и Ферзь,

Слон, конь и пешек ряд,

А возглавляет всех Король -

Его хранит отряд.

Хочу задание вам дать:

Игры название угадать?

Ответ: ШАХМАТЫ

Логопед: - Ребята вы догадались о какой игре идёт речь? (шахматы)

Тогда о чём говорится в загадке, вы догадаетесь сразу.

"Не люди, не звери, не часы, а ходят?"

(Шахматные фигуры)

А сейчас, слово предоставляется преподавателю шахмат ИсаевуЗ.Я.. (Преподаватель знакомиться с ребятами)

Исаев З.Я. : Чтобы поближе познакомиться с самой игрой и её героями - фигурами, мы предлагаем вам совершить путешествие по Шахматной стране.. Закройте глаза, сядьте поудобнее, путешествие начинаетсяШахматы - одна из самых древних игр. Она существует уже многие века, и не удивительно, что с нею связаны различные предания, правдивость которых, за давностью времени, невозможно проверить. , когда индусский царь познакомился с нею, он был восхищён её остроумием и разнообразием возможных положений в ней.Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли чаттураджа. Шахматная доска изображает поле сражения, на котором борются две армии. В давние времена армия не могла выступить в поход до тех пор, пока не была сыграна партия в шахматы. Тогда шахматных фигур не было, и по размеченным шахматным полям по знаку правителя передвигались специально назначенные для этого люди. Позже людей заменили фигуры.

2.А теперь посчитайте сколько пешек

Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.

3.Прочтите слово по первым буквам картинок :

Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.-

Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.Шахматы и развитие речи в дошкольном отделении. Совместно с Соловьевой С.В.

ОТВЕТ: Шахматист

4. Повторим скороговорку (все вместе и по очереди)

Наш шахматист вашего шахматиста шахматами перешахматит, перевышахматит

5 . Отгадаем загадки :

Загадка №1

Стою на самом краю,

Путь открою - подойду.

Только прямо хожу,

Как зовут, не скажу

Ответ: Ладья

Загадка №2

Я силой и мощью своей

Лишь по прямым полям

И линиям прокладываю путь.

И горе тем, кто на пути моем

Пытается «вздремнуть».

Ответ: Ладья

Загадка №3

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом не водит.

Ответ: СЛОН

Загадка №4

Когда мы встанем в строй,

Нас спутает любой.

Но лишь начнется бой,

У каждого путь - свой.

Ответ: Белопольные и Чернопольные Слоны

Загадка №5

Два братца в одной армии служат,

А встретится друг с другом не могут.

Ответ: Белопольные и Чернопольные Слоны

Загадка №6

Я смел, и строен, и высок:

Предпочитаю ходить и бить

Всегда по-своему: наискосок.

Ответ: Слон

Загадка №7

Передвигаются не косо и не прямо,

А буквой «Г» - так шахматисты говорят.

Ответ: Конь

Загадка №8

Гладкий люблю я, расчищенный путь:

На шаг в любую сторону могу шагнуть!

Ответ: Король

Загадка №9

Два братца через грядку смотрят,

А подойти друг к другу не могут.

Ответ: Король

Логопед: Сегодня мы с вами побывали в шахматной стране Кто из вас скажет зачем нужны шахматы?

Послушайте стихотворение:

В каждом отряде - ты сам погляди -

оба угла занимают ладьи.

Рядом с ладьями кони видны,

рядом с конями встали слоны.

Кто ж посредине? Ферзь с королём -

самые главные в войске своём.

Чтобы не путать, какие поля

тут для ферзя и для короля,

нужно запомнить одну из примет:

ферзь выбирает свой собственный цвет -

белый на белом квадрате стоит,

чёрному чёрный удачу сулит.

Есть свой квадрат у любого ферзя,

путать ферзей с королями нельзя!

А перед всеми - ладьёй и конём,

перед слоном, королём и ферзём -

пешки-малышки стали стеной,

им начинать этот сказочный бой

Исаев З.Я.. - Среди вас есть ребята, которые принимали участие в шахматном турнире и добились победы. Мы хотим поздравить их и пожелать удачи в освоении более сложной игры.

(Награждение победителей)

Логопед: Решать готовы любые задачи,

Идти готовы вперед и вперед,

Мы знаем тот, кто не хнычет, не плачет,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Мы все добудем, поймем и откроем.

Нам незнакомы усталость и лень.

Лишь тот становится в жизни героем,

Кто сам себя побеждает каждый день.







© 2010-2022