Конспект Интегрированного занятия ИЗО + художественная литература. (Нетрадиционная техника рисования)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

Интегрированного занятия

ИЗО + художественная

литература.

(Нетрадиционная техника рисования)

Воспитатель: Целух Л.Б.

2 младшая группа «А»

2011г.

Тема: «Снег, снег, кружится, Белая вся улица!»

Цель: Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом. Программное содержание: Вызывать у детей желание инсценировать стихотворение и запомнить его. Учить передавать в рисунке картинку зимы. Продолжать учить рисовать пальцем, тычками, боковой стороной кулака.

Развивать фантазию, эстетическое восприятие у детей. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость рисованием. Вызвать эмоции, отклики.

Материал: Гуашь белая, картины затонировать голубой гуашью.

  1. С деревьями, 2. С улицей, 3. С дорогой. Каретки паралон с гуашью, тычки ватные палочки, влажные салфетки в каретки, бумажные салфетки.

Белегвальные компоненты: снег-қар, белый-ақ, мороз-аяз.

Словарная работа: Снежное облако, снегопад.

Ход работы: (Коммуникативная игра «Здраствуйте»)

Здравствуйте, ладошки! -Вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх .

Хлоп-хлоп-хлоп! -3 хлопка

Здравствуйте, ножки! -пружинка

Топ-топ-топ! -топают ногами

Здравствуйте, щечки! -гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щечкам

Здравствуйте, губки! -Качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок -3 раза чмокают губами

Здравствуйте, мой носик! - Гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным

пальцем

Здравствуйте, гости! - Машут рукой!

( Дети проходят садятся на коврик)

-Дети, кто знает, какое сейчас время года? (зима)

-Почему зима? ( мороз, снег, холодно)

-Какой снег? ( белый, пушистый, серебристый, искристый, мягкий, холодный)

-Как на казахском будет снег? ( қар, белый-ақ, мороз-аяз)

Когда падает снег на землю, как это зимнее явление называется? (снегопад)

-Ребята, помните стихотворение «Снег, снег кружится белая вся улица»

(Дети хором читают стихотворение)

Минутка отдыха:

- Ребята, предлагаю, как снежинки покружится и еще раз прочитать стихотворение.

( Дети читают стихотворение и показывают движения)

-А вы знаете откуда снег падает? (из облаков)

-А как зимой облачко называется? (снежное облачко)

-Посмотрите! К нам приплыло по небу облачко в гости, посмотреть и послушать, что вы знаете о зиме!

-Вы любите зиму? (да)

-За что вы ее любите?

-А меня восхищает красота зимней природы. Особенно хороши зимой сосны и ели, они как снегурочки, одеты в белоснежный наряд. Посмотрите ! Какая волшебная красота!( дети рассматривают картины)

-Где снег лежит? (на деревьях, на дороге, на крыше домов, на лавочке)

-Мне вдруг стало грустно, скоро пройдет февраль и наступит весна и зимняя красота растает.

-Поэтому я предлагаю нарисовать картину на память о зиме, тогда в любое время года можно будет посмотреть на нее и вспомнить о волшебной красоте зимней природы.

-Вы согласны нарисовать? (да)

(Дети проходят к своим столам 1. С эмблемой - дерево, 2. С эмблемой - снежинка, 3. С эмблемой - следы)

-У нас сегодня необычное рисование , без кисточек

-За 1 столом снег рисуют тычками (ватными палочками)

За 2 столом - снежинки рисуют указательным пальцем,

За 3 столом следы, боковой стороной кулака.

(звучит спокойная музыка, дети рисуют под руководством воспитателя)

-ребята, я предлагаю ваши картины соединить в одну картинку.

-Посмотрите, вам нравится как вы нарисовали? (да)

-Вы молодцы! Какая волшебная зима на нашей картине!

-Как в нашем стихотворении «Снег, снег кружится, белая вся улица»

-Чем вы рисовали? ( пальцем, тычками, боковой стороной кулака)

-Вам понравилось такое рисование? (да)

-Посмотрите, снежное облачко еще здесь. Давайте, чтобы облачко у нас в группе не растаяло, подуем на него.

(Дети дуют, и из облачка посыпались серебристые снежинки)

-Давайте со снежинками покружимся, как белые снежинки.

© 2010-2022