Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Задоринки» за 2013-2014 уч. год

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»






Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Задоринки»

за 2013-2014 уч. год

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Задоринки» за 2013-2014 уч. год

Выполнила воспитатель:

Бердникова Т.П.




Выкса 2014г

В подготовительной группе всего 23 человека, из них 8 мальчиков и 15 девочек.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить три основных направления работы воспитателей:

  1. работа с детьми;

  2. взаимодействие с родителями;

  3. повышение уровня квалификации педагога.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно

недельному тематическому планированию.

Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День Матери, День Смеха и др.

Для родителей детей, посещающих детский сад, детей - будущих воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены Дни открытых дверей.

Воспитатели и дети приняли участие в выставках поделок на лучшую кормушку, спортивных соревнованиях общесадовского и городского уровней. Так же участвовали в соревнованиях по шашкам (Ковалёва Полина и Панкова Алиса),в спорткомплексе «Олимп», где из 8-ми команд наши дети заняли почётное 4-е место. В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Семья Красоткиных участвовали в музыкальном КВНе.

В течение учебного года мною были проведены открытые показы: «Сказочная викторина» и по двигательной активности.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские

собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись фотостенгазеты, стенгазеты и коллективные работы, организовывались фотоконкурсы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители принимали участие в анкетировании. По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Создан мини-музей «Мир ракушек». Так же созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения.

Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Задоринки» за 2013-2014 уч. год








Воспитание ребенка - непростая работенка,
Нужно научить дитя всем основам бытия.
Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался,
Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект.
Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир,
Помогает малышу осознать во всем красу.
Как с ребятами сдружиться и природой подружиться.
Равным среди равных стать и нигде не опоздать.




© 2010-2022