Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Консультация для воспитателей

«Формирование целостной картины мира»



Подготовила воспитатель: Накарякова Т.А.



Ноябрь 2015г.

Целью программы «Формирование целостной картины мира» является формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей через осмысление своего опыта, использование различных видов деятельности.

Основными задачами деятельности по реализации программы являются:

1. развитие познавательно - исследовательской деятельности;

2. расширение и закрепление представлений детей о предметном и социальном окружении;

3.ознакомление дошкольников с природой, сезонными изменениями в природе;

4. формирование основ экологической безопасности.

Рабочая программа по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» разработана на основе содержания деятельности, определенного Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы в образовательной области «Познание», Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Программы «Ребенок и окружающий мир» автор - О.Б.Дыбина.

Особенностью программы является интегрированный подход к деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей, ее реализация в непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности при проведении режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

Освоение содержания образовательной области «Познание» раздела «Формирование целостной картины мира» осуществляется в процессе организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в объеме от 6 до 30 минут в неделю, в зависимости от возраста детей, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Выбор форм и методов деятельности по реализации и освоению программы «Формирование целостной картины мира» обусловлен Принципом развивающего обучения и теорией деятельностного подхода, согласно которому основным условием приобщения ребенка к социальному опыту выступает его деятельность. Известно, что одна их характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Поэтому очень важно поддерживать интерес и любознательность дошкольников, учить их искать и находить ответы на них. Реализация программы «Формирование целостной картины мира» осуществляется в адекватных возрасту формах работы: игры, проектирование, экскурсии, наблюдение, продуктивная деятельность, и др. Разнообразие видов деятельности позволяет комплексно и эффективно решить задачи социально - личностного развития ребенка. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Реализация программы рассчитана на 6 лет:

1 - возрастная группа детей 1 - 2 года;

2 - возрастная группа детей 2 - 3 года;

3 - возрастная группа детей 3 - 4 года;

4 - возрастная группа детей 4 - 5 лет;

5 - возрастная группа детей 5 - 6 лет;

6 - возрастная группа детей 6 - 7 лет .

Основное содержание работы по данной программе строится по следующим разделам:

Предметное окружение.

Социальное окружение.

Ознакомление с природой.

Сезонные изменения в природе.

Итогом освоения образовательной области «Познание» раздела «Формирование целостной картины мира» является сформированные у ребенка интегрированные качества.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, вне зависимости от ситуации.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира.

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Мониторинг освоения образовательной области Познание раздел «Формирование целостной картины мира» проводится 2 раза в год: в сентябре и в мае. К основным методам оценки результатов освоения образовательной области «Познание » раздела «Формирование целостной картины мира» относятся: наблюдение, опрос, результаты деятельности детей (проекты).

© 2010-2022