Комплексное занятие Сказочные птицы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СКАЗОЧНЫЕ ПТИЦЫ

Цель: развитие эмоционально-эстетической отзывчивости при сравнительном

восприятии музыкальных и художественных произведений, развитие

творческого воображения.

Задачи:

  • развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в музыке, живописи, поэзии;

  • побуждать детей передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета;

  • развивать воображение детей.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика.

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Попали мы, ребята, в сказочное царство-государство, где жили … давайте их пересчитаем:

На златом крыльце сидели:

Царь, царица, сестра-молодица,

Заморский портной, воевода седой,

Нянюшки, мамушки, сватьи да кумушки.

Ох, и веселый скоморох! Ох!

Скоморох пошел плясать,

Сватьи, кумушки - поспать,

Няньки - детушек качать,

Воевода - воевать,

А портной - шелками шить,

Чтоб царице угодить.

Царь остался во дворце

На своем златом крыльце…

Что-то царь сидит не весел,

Низко голову повесил…»

Сказка-игра.

«Что случилось? Что за беда приключилась? А вот оно что… Было у царя три дочери. Каждое утро гуляли они в батюшкином саду, где росла яблоня с яблочками молодильными. Да только рвать их нельзя было до поры, до времени. Только ослушались дочери отцовского наказа, съели по яблочку и превратились в птиц красоты невиданной! А чтобы не разлетелись птицы по свету, запер их царь за семью дверями, за семью замками».

Предложить детям отправиться в волшебный сад и послушать, как поют заколдованные птицы. Дети слушают музыку и одновременно рассматривают иллюстрации к сказкам, где изображены птицы.

Предложить найти птицу, которая может петь таким голосом… (Звучит «В разлуке» М. Глинки - музыка нежная, плавная, задумчивая, прозрачная.) Если дети узнают, что это лебедь и находят его на иллюстрации, описывают его: шея изогнута гибкой, грациозной линией, оперение, словно пена морская. Предложить произнести слово «лебедушка» и вслушаться в певучесть звуков, а потом пройтись под музыку, как лебедушка.

Предложить детям угадать птицу, которая может петь другим голосом… (Звучит «Камаринская» П.И. Чайковского - музыка звонкая, сказочная, светлая, яркая, радостная, танцевальная.) Дети предполагают, что это Жар-птица, потому что у нее яркое оперение, как у русской красавицы сарафан, а на голове - хохолок - яркий и красочный.

Но вот раздается голос еще одной птицы… (Звучит «Марш» С. Прокофьева - музыка колючая, важная, мрачная, таинственная.) Дети узнают голос вороны, потому что у нее темные, взъерошенные перья, клюв острый, с горбинкой.

Самостоятельная практическая деятельность.

«Как и все девушки, молодые царевны очень любили наряжаться. И каждый день слуги приносили в сундучках подарки от царя, где лежали заморские ткани. Каждая дочь выбирала себе те ткани, которые были ей к лицу и подходили по характеру. Но однажды пошел волшебный дождь и смыл все краски с нарядов заколдованных птиц. Можно ли им помочь?»

Дети предлагают раскрасить красками оперения птиц. Дети раскрашивают заготовленное контурное изображение трех птиц.




Комплексное занятие Сказочные птицы

© 2010-2022