- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексное занятие Сказочные птицы
Комплексное занятие Сказочные птицы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Амбарцумян Н.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СКАЗОЧНЫЕ ПТИЦЫ
Цель: развитие эмоционально-эстетической отзывчивости при сравнительном
восприятии музыкальных и художественных произведений, развитие
творческого воображения.
Задачи:
-
развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в музыке, живописи, поэзии;
-
побуждать детей передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета;
-
развивать воображение детей.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Попали мы, ребята, в сказочное царство-государство, где жили … давайте их пересчитаем:
На златом крыльце сидели:
Царь, царица, сестра-молодица,
Заморский портной, воевода седой,
Нянюшки, мамушки, сватьи да кумушки.
Ох, и веселый скоморох! Ох!
Скоморох пошел плясать,
Сватьи, кумушки - поспать,
Няньки - детушек качать,
Воевода - воевать,
А портной - шелками шить,
Чтоб царице угодить.
Царь остался во дворце
На своем златом крыльце…
Что-то царь сидит не весел,
Низко голову повесил…»
Сказка-игра.
«Что случилось? Что за беда приключилась? А вот оно что… Было у царя три дочери. Каждое утро гуляли они в батюшкином саду, где росла яблоня с яблочками молодильными. Да только рвать их нельзя было до поры, до времени. Только ослушались дочери отцовского наказа, съели по яблочку и превратились в птиц красоты невиданной! А чтобы не разлетелись птицы по свету, запер их царь за семью дверями, за семью замками».
Предложить детям отправиться в волшебный сад и послушать, как поют заколдованные птицы. Дети слушают музыку и одновременно рассматривают иллюстрации к сказкам, где изображены птицы.
Предложить найти птицу, которая может петь таким голосом… (Звучит «В разлуке» М. Глинки - музыка нежная, плавная, задумчивая, прозрачная.) Если дети узнают, что это лебедь и находят его на иллюстрации, описывают его: шея изогнута гибкой, грациозной линией, оперение, словно пена морская. Предложить произнести слово «лебедушка» и вслушаться в певучесть звуков, а потом пройтись под музыку, как лебедушка.
Предложить детям угадать птицу, которая может петь другим голосом… (Звучит «Камаринская» П.И. Чайковского - музыка звонкая, сказочная, светлая, яркая, радостная, танцевальная.) Дети предполагают, что это Жар-птица, потому что у нее яркое оперение, как у русской красавицы сарафан, а на голове - хохолок - яркий и красочный.
Но вот раздается голос еще одной птицы… (Звучит «Марш» С. Прокофьева - музыка колючая, важная, мрачная, таинственная.) Дети узнают голос вороны, потому что у нее темные, взъерошенные перья, клюв острый, с горбинкой.
Самостоятельная практическая деятельность.
«Как и все девушки, молодые царевны очень любили наряжаться. И каждый день слуги приносили в сундучках подарки от царя, где лежали заморские ткани. Каждая дочь выбирала себе те ткани, которые были ей к лицу и подходили по характеру. Но однажды пошел волшебный дождь и смыл все краски с нарядов заколдованных птиц. Можно ли им помочь?»
Дети предлагают раскрасить красками оперения птиц. Дети раскрашивают заготовленное контурное изображение трех птиц.