- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План занятия в предшколе Рыбы
План занятия в предшколе Рыбы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ширяева О.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«ШКОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Тема: Рыбы
Цели:
-
Расширить и обобщить знания детей о рыбах
-
Закрепление понятий «Речные рыбы» и «морские рыбы»;
-
Развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
-
Развитие умения работать по инструкции, развитие мелкой моторики руки.
Рыбы - исконные обитатели водной среды.
Рыбы населяют моря, океаны, пресные водоемы, и даже пересыхающие и пещерные водоемы. По обилию видов - около 20 тыс Рыбы отличаются друг от друга внешним обликом, особенностями строения, физиологией, экологией и поведением.
Их размеры зависят от возраста, количества и качества корма, температуры воды.
Рыбы
Речные
Морские
Самые крупные живут в море. Рекорд здесь принадлежит китовой акуле или гигантской акуле. Их длинна более 20 м, вес 14 - 15 тон.
Среди речных рыб нашего региона первенство держит - сом, длинна 5 м, вес 300 кг)
Самые маленькие на Земле бычки (бычок люционский мистихтис) и карликовая пандака обитатели Филиппинских островов.
Внешнее строение рыб в связи с водной средой обитания
Многообразие условий жизни в воде повлияло на облик рыб и способствовало большому разнообразию формы их тела, множеству приспособлений к условиям обитания как в строении, так и в биологических особенностях.
Схема
Какова форма тела рыбы и как она приспособлена к среде обитания?
Рыба плавает в воде быстро и проворно; она легко разрезает воду благодаря тому, что тело ее имеет обтекаемую форму (в виде веретена), более или менее сжатого с боков.
Форма тела может быть различной: шаровидной (рыба-еж), плоской (скат, камбала), змеевидной (угри, мурены).
Человек для передвижения в воде заостряет носы своих лодок и кораблей, повторяя обтекаемую форму рыбьего тела.
Тело рыб большей частью покрыто твердыми и плотными чешуями, которые сидят в складках кожи (как у нас ногти), а свободными концами налегают друг на друга, точно черепица на крыше. Чешуйки разрастаются вместе с ростом рыбы.
Окраска делает рыбу малозаметной на фоне места обитания.
Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост. Шеи у рыбы нет. С гибкой вихляющей шеей тело животного перестало бы быть цельным и крепким клином, который должен легко пробивать себе дорогу в толще воды.
Глаза. Рыбы могут видеть только на расстоянии до 1 м, хотя некоторые представители могут видеть на расстоянии 10 - 12 м. Зрение рыб зависит от освещенности и от прозрачности воды.
У живущих в условиях плохой освещенности глаза либо очень крупные (как телескопы), либо наоборот, очень малы или вообще скрыты под кожей. Положение глаз также изменчиво. Цветное зрение у костных рыб.
Для продвижения вперед рыба отталкивается от воды, волнообразно изгибаясь всем телом и одновременно работая плавниками, которые являются регуляторами и стабилизаторами необходимыми для управления движения и балансировки.
Орган слуха - внутреннее ухо. Звуковые волны в воде рыба воспринимает всей поверхностью тела, что вызывает раздражение слухового нерва, возбуждение передается по слуховым нервам к внутреннему уху. Рядом с внутренним ухом находится орган равновесия, благодаря которому рыба ощущает положение своего тела.