Конспект непосредственно образовательной деятельности Украшение варежки (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)












Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду

«Украшение варежки» для детей старшей группы.



Составила воспитатель

Ведерникова С.Н.











Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду

«Украшение варежки».

Цель: обучение детей навыкам работы с природным материалом.

Задачи:

- продолжать учить детей работать с природным материалом;

- развивать фантазию, образное и пространственное мышление, мелкую моторику руки;

- воспитывать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями своего соседа при выполнении работы.

Материалы: куклы Хрюша и Степашка, модели варежек ( из картона, размазанного пластилина ) скрепленные в пары, природный материал: семена подсолнуха, арбуза, хурмы; крупа: гречка, фасоль, горох, рис; тарелочки.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Друзья мои! Посмотрите, какие у нас сегодня гости.

Куклы: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, знаете как нас зовут? Правильно. Я - Хрюша, а я - Степашка - мы с вами часто встречаемся в нашей передаче «Спокойной ночи, малыши». Сегодня по дороге к вам в гости, с нами случилась неприятность. Мы несли подарки для малышей. А что это за подарки вы угадайте.

Две сестрички, две плетенки из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)

Но в пути мы попали под сильный ураганный ветер со снегом, варежки намокли и полиняли, смотрите, какие они стали.

- Как вы думаете, понравятся такие варежки малышам?

Куклы: Что же делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем, восстановить узоры на варежках. Ведь вы самые старшие в саду, а малышам нужно помогать. Согласны?

  1. Беседа.

Подумайте, какими материалами вы будете пользоваться.

Посмотрите, все варежки скреплены в пары. Давайте рассмотрим несколько пар варежек.

- Пара это сколько? Это два.

- Про что мы можем сказать пара? перчаток, ботинок, носок,

- Что можно сказать об узоре на левой и правой варежке? (одинаковый)

- Как можно украсить варежки? (составить узор, цветы, вдавливая семена в пластилин, чтобы они не упали.)

Каждый из вас украшает по одной варежке, но узоры должны получиться одинаковыми. Вы должны договориться и сделать пару.

А теперь пальчики немного разомнем, встали.

  1. Пальчиковая игра.

Маша варежку надела, ой, куда я пальчик дела

Нету пальчика, пропал, в свой домишко, не попал.

Маша варежку снела, посмотрите - ка. нашла.

Ищешь, ищешь не найдешь, здравствуй пальчик как живешь!

  1. Практическая деятельность детей.

В ходе работы куклы «подходят» к каждой паре, с интересом наблюдают.

  1. Итог.

Варежки готовы и пора их рассмотреть, давайте устроим выставку. Подойдите и положите свои варежки на стол, и посмотрим, что получилось.

Дети по очереди анализируют свои работы и товарищей.

Куклы. Нам приятно, что вы нам помогли украсить варежки, все дружно трудились, договаривались, очень старались. Большое спасибо вам за помощь. Вам хотелось бы вместе с нами пойти в младшую группу и подарить детям чудесные варежки? Тогда вперед, мы вас приглашаем пойти вместе с нами.

© 2010-2022