Мыльные восторги ННОД в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Интегрированная ННОД

в средней группе «Солнышко»

«Мыльные восторги»



















Автор: Фомина Елена Юрьевна













Томск, 2015



Интегрированная ННОД в средней группе «Мыльные восторги»

Цель: Расширение представлений детей дошкольного возраста о свойстве мыльного пузыря и способе изготовления мыльного раствора в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать желание решать задачи проблемного характера, умение доводить начатое до логического конца.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное: Развивать интеллектуально-творческий потенциал: поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Способствовать умению выявлять проблему и самостоятельно выбирать наиболее адекватный способ ее решения. Формировать умение работать в импровизированной лаборатории.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное:

Создать условия, побуждающие к самостоятельной социально-познавательной активности, Формировать деловые качества личности, готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Речевое:

Формировать умение владеть речью как средство общения, умение поддержать разговор (ситуативная беседа) обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества.

Художественно-эстетическое:

Становление эстетического отношения к окружающему миру. Стимулирование реализации самостоятельной креативно-творческой деятельности (изобразительной, речевое творчество).

Предпосылки УД:

участие в совместной деятельности - сотрудничество, умение слушать, декодирование, проявление произвольных форм общения с взрослыми: сотрудничество ребенка и взрослого опосредованно целью. Осознание собственных возможностей, вера в успех задуманного.

Оборудование для педагога:

Интерактивная доска, столы, маркеры, магнитофон, компьютер, мольберт, лабораторное оборудование (колбы, воронки и т.д.) фотоаппарат, мешочек.

Оборудование для детей:

Лабораторное оборудование (колбы, воронки и т.д.), столы, карточки-пропуски

Предшествующая работа:

Игры с мыльными пузырями из готового покупного раствора, ситуативные беседы.

Ход ННОД:

  • Импровизационное приветствие (пропевание слов под музыку с показом движений)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, ребята!

Привет! (машут ручкой)

Здравствуйте, гости! Привет! (показывают жест приветствия)

  • Сюрпризный момент

Д/И «Чудесный мешочек» У меня есть волшебный мешочек, который всегда скрывает в себе различные предметы, вот и сегодня у него есть сюрприз для нас. Чтобы сюрприз узнать необходимо рукой определить, что же это такое и если догадался в слух не говорить, а просто улыбнуться. (выполняется под легкую музыку)

  • Проблемная ситуация

Бутылочка то пустая, а ведь так хочется запустить мыльные пузыри. Что же нам делать со своим желанием?

(ситуативная беседа над решение проблемы. В идеале подвести к тому, что раствор для мыльных пузырей можно сделать самим)

  • Приглашение в лабораторию

Пригласить в лабораторию для создания раствора мыльных пузырей, но для того чтобы попасть в лабораторию необходимо выполнить ряд действий: взять пропуск (карточка с изображением цветной геометрической фигуры «Блоки Дьенеша»)

  • Лаборатория

Предлагаю всем надеть фартуки. Как вы думаете, зачем мы надеваем фартуки? (рассуждения) Сегодня мы с вами будем исследователями-учеными. Но сначала давайте обговорим правила поведения в лаборатории. Посмотрите на свои столы и в левом углу правила с красной каймой - это запрещающие правила. Что нельзя делать в лаборатории? (разговаривать громко и бегать, отвлекаться - это может привести к ошибкам во время работы, пить и пробовать препараты без разрешения) В правом углу стола правила с зеленой каймой - это то, что разрешено делать в лаборатории. Что можно делать в лаборатории? (задавать вопросы и рассуждать, следовать инструкции, исследовать)

Уважаемые коллеги начнем наше исследование. Кто помнит, что будем создавать? Во время приготовления раствора для мыльных пузырей мы будем опираться на схему., которая состоит из нескольких шагов. Внимание на экран - Шаг первый- Что нам необходимо?

Шаг второй - что добавляем и сколько?

Шаг третий - нам потребуется глицерин, глицерин добавляют для того чтобы пузыри были прочными. Это новое для нас средство, предлагаю познакомиться с ним поближе. Глицерин это полезное и универсальное средство, которое добывается из растительных жиров или синтезируется химическим путем. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета глицерин? (бесцветный, а еще он без запаха и очень вязкий и хорошо растворяется в воде)

Глицерин находит применение во многих сферах нашей жизни

Косметология: крема, мыло

В кулинарии: при выпечки булочки пышнее и долго не черствеют, макароны при варки не слипаются и не развариваются

Используется при изготовлении свечей, и если в воду добавить немного глицерина, то букет простоит намного дольше.

В медицине он используется как ранозаживляющее средство. И много где еще используется глицерин. Но это мы узнаем в другой раз.

Давайте еще раз внимательно посмотрим на схему. Сколько нужно добавить глицерина, чтобы стенки мыльных пузырей были прочными?

Следующий шаг - перемешать: осторожно не торопясь, не разбрызгивая и не взбалтывая.

И последний шаг проверка. Но прежде чем ее начать давайте потренируемся:

Сделаем из пальцев вдруг

Мы большой красивый круг (соединить большой и указательный палец)

Воздух носом мы вдохнем (вдох через нос)

Надувать пузырь начнем

Губки в трубочку свернули

И большой пузырь надули (выдох через нос)

(делаем 2 раза все вместе)

А теперь приступаем к испытанию нашего раствора. И посмотрим все ли у нас получилось. Обмакиваем трубочку в раствор и выдуваем пузырь.

Какой формы пузырь? (шар, сфера)

Коллеги, а можно ли потрогать пузырь? Почему? Попробуйте вы дуете, мама ловит руками, на трубочку. Почему он поймался на трубочку? (мокрая) Правильно мыльная пленка, образовавшаяся на ладошке, не разрывает поверхность мыльного пузыря, а дополняет его и подпитывает, они как будто срастаются. Вытираем руки об влажную салфетку. И подходим к моему столу.

А всегда ли мыльный пузырь имеет форму шара? А если выдуть мыльный пузырь на поверхность стола? Какой формы он будет? (полусфера) Знаете, а ведь можно строить из мыльных пузырей барельефы - различные фигуры - вот смотрите гусеница!

Теперь вернитесь к своим столам и попробуйте сами сделать фигуры.

  • Творческая работа в парах мама-ребенок.

  • Рефлексия

Коллеги предлагаю сделать небольшой перерыв, вытираем руки и слышите, наш чудесный мешочек снова нас зовет. Чтобы узнать, что же лежит в нем необходимо вспомнить, что мы делали и сказать самое запомнившееся мгновение и помним, что если узнал что же такое лежит в мешочке, не говорим вслух, а просто улыбаемся.

  • После рефлексии по желанию можно продолжить творчество с мыльными пузырями.





Божья коровкаМыльные восторги ННОД в средней группе

и жук

Мыльные восторги ННОД в средней группе

Мыльные восторги ННОД в средней группе



Мыльные восторги ННОД в средней группе










Мыльные восторги ННОД в средней группе







Бабочка

и гусеница









© 2010-2022