- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по изодеятельности на тему: Чудесные превращения кляксы
Конспект НОД по изодеятельности на тему: Чудесные превращения кляксы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Торба Е.В. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по рисованию (подготовительная группа)
Тема: Чудесные превращения кляксы.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография.
Задачи:
-
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, доброжелательно оценивать работы друзей.
-
Познавательное развитие: показать новые способы абстрактных изображений.
-
Речевое развитие: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас .
-
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей, воображение.
-
Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей в соответствии со стихами, развивать мелкую моторику.
Активизация словаря: клякса, кляксография, трубочки для коктейля. Материал: трубочки для коктейля, краски акварельные, кисти, бумага для рисовавния.
Предварительная работа : наблюдения на прогулке и беседа о том на что похожи облака, на что похожи лужи? Чтение отрывка про мальчика, который хотел стать художником.(книга И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Ход НОД
1.Организационный момент.
- Дети вы верите в волшебство? (ответы детей)
-Какие волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)
Предлагаю всем детям стать волшебниками.
2.Чтение детям стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
Вчера
Принесла в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную
Уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу
Расти оно:
Слева - хобот,
А справа - хвост,
Ноги - как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно
К черной туше
Пририсовал
Огромные уши,
И получился,
Конечно он, -
Вы угадали -
Индийский…
(СЛОН).
Физминутка
Раз, два, три, четыре. пять -
Мы идем гулять (дети шагают на месте)
Мы в окошко поглядели, (повороты головы влево - вправо)
Мы на солнце посмотрели
И панамочки надели (поднять руки вверх и положить кисти на голову)
Зашагали по дорожке -
Влево ножка, вправо ножка, (дети шагают на месте)
Носом - вдох и выдох - ртом,
Воздух нам помощник в том (дети дышат носом)
- Что такое клякса?(пятно неопределенной формы) (ответы детей)
- Давайте мы с вами будем волшебниками и нашими волшебными палочками нарисуем кляксы, а потом их превратим в кого захотим.
Показ- нанести немного гуаши на бумагу и подуть из трубочки.
Дети рисуют.
Физминутка: под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения.
3.Выставка детских работ.
- В кого превратились ваши кляксы?( рассказы детей о созданных волшебных образах)
-Что вы узнали нового?