Конспект НОД по теме В гостях у бабушки Федоры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»

Дошкольное образовательное учреждение «Солоны»





Интегрированное НОД по теме :

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ.
РОЛЕВАЯ ИГРА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ В МАГАЗИНЕ»

















воспитатель

Чичинова Эркелей Станиславовна

















2015

Дата: 09.11.2015г

Группа: старшая
Тема:В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ.
РОЛЕВАЯ ИГРА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ В МАГАЗИНЕ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; закреплять навыки работы со строительным материалом, используя всё его разнообразие; развивать воображение, наблюдательность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека и мебели, которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков из литературного произведения К. Чуковского «Федорино горе» и исполнении песенки «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и сл. М. Кочетовой); с интересом разгадывает загадки, участвует в подвижной игре.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т. д.; русской избы и ее убранства; предметов мебели современного быта (игрушки); наборы строительного материала по количеству детей.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я приглашают вас в путешествие в мир вещей, которые окружают нас. Когда-то давным-давно жили древние люди, которые не умели строить домов и жили в пещерах (рисунок с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т. д.). Как вы думаете, на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду?

2. Беседа.

- Шли века, менялся человек, менялось и его жилище (рисунок с изображением русской избы и ее убранства). Что нового появилось в быту человека? Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая.) Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета.) А пластмассовая мебель чем хороша? (Легкая, яркая, хорошо моется.) Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить.) Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.

Запилила пила,

Зажужжала как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала -

Начинай сначала.

- Ребята, какая мебель есть у вас дома?

- Где дома хранится посуда? (Шкаф, сервант, буфет.)

- Рассмотрите посуду. Посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.

- Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки...).

- Что такое сервиз?

3. Упражнения.

 «Посчитай!» (на согласование числительных с существительными).

Например: одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек...

 «Какая посуда?» (на согласование прилагательных с существительными).

Например: ложка для чая (какая?) - чайная, ложка для кофе (какая?) - кофейная и т. д.

 «Назови ласково!» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Например: тарелка - тарелочка, ложка - ложечка, блюдце - блюдечко и т. д.

 «Скажи, когда много!» (на употребление существительных в родительном падеже множественного числа).

Например: одна вилка - много вилок, один стакан - много стаканов, одна чашка - много чашек и т. д.

 «Какая бывает посуда?» (на образование относительных прилагательных).

Например: чашка из стекла - стеклянная чашка, тарелка из фарфора - фарфоровая тарелка.

 «Для чего посуда?» (на образование существительных с помощью суффиксов).

Например: посуда, в которую кладут хлеб, - хлебница, посуда, в которую кладут салат, - салатница, варенье - в вареньицу, селедку - в селедочницу, суп наливают - ... (в супницу), перец хранят - ... (в перечнице), соль насыпают - ... (в солонку), горчицу кладут - ... (в горчичницу), конфеты - ... (в конфетницу), сухари - ... (в сухарницу), масло - ... (в масленку).

- Объясните значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «соковарка», «пароварка», «скороварка».

4. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

- Выучите наизусть отрывок из этого произведения:

...И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

- Как надо ухаживать за посудой?

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре

(Удар кулачками друг о друга),

Мы посуду перемыли

(Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

(Загибать пальчики по одному,

начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

(Загибать пальчики по одному, начиная

с большого пальца),

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали

(Удар кулачками друг о друга).

5. Отгадывание загадок.

- Сейчас вы будете разгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить ее магнитом на доску.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю.

(Стол.)

На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он - лежат.

Когда же день рождения,

Он разместит гостей.

О чём стихотворение,

Ответь ты поскорей.

(Диван.)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный… (табурет).

Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую… (кровать).

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.) Послушайте рассказ «Как мама и папа покупали мебель».

Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф - в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.

- Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то педагог помогает наводящими вопросами. Аналогично проводится работа со всеми предложениями.) Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком.)

Конспект НОД по теме В гостях у бабушки ФедорыФизкультминутка

Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы - ребята-мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

6. Игра «Большой - маленький».

- Я буду называть большой предмет, например стул, а вы будете называть маленький - стульчик.

- У меня большая кровать, а у вас маленькая… (кроватка).

- У меня большой диван, а у вас маленький… (диванчик).

- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик).

- У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик).

7. Сравнение предметов.

- Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше: стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле, и в кресле можно сидеть; и у стула, и у кресла есть сиденье, ножки, спинка; и стул, и кресло - это мебель.)

- А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула - нет; кресло мягкое, а стул - жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью.)

- А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, гостиную, спальню.)

- А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную.)

Игра «Расставь мебель».

- Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. На них нарисована комната одного мальчика. Вы видите, он сидит на подлокотнике кресла и смотрит телевизор. Комната у него серая, и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам помочь мальчику и обставить его комнату красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

8. Песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному»
(муз. и сл. М. Кочетовой).

Педагог читает загадки Тамары Маршаловой.

Он округлый, но не шар,

Медный - не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Люди … (самоваром)!

На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник).

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её … (кастрюлей).

Среди ложек я полковник.

И зовут меня … (половник)!

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (тарелке).

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (чашку).

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка.)

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

9. Рефлексия.

- Что мы сегодня сравнивали?

- Что мы поставили в комнату мальчика?

- Как назвать это одним словом?





© 2010-2022