- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ННОД по ИЗО в старшей группе: «Вот эта улица, вот этот дом…»
Конспект ННОД по ИЗО в старшей группе: «Вот эта улица, вот этот дом…»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Л.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект №13
Тема: «Вот эта улица, вот этот дом…»
Программные задачи: Познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т. д.); расширять представления о различных прямоугольниках - широких и узких, высоких и низких; закрепить приёмы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путём разбавления краски водой на палитре.
Материал: Бумага, краски, кисти, вода, салфетки, фотографии различных зданий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток; рисование различных домов; прогулка по улицам города, во время которой обращается внимание на различные дома (жилые, детский сад, магазины, школа, банк и т.д.), на их расположение (ближе - дальше), на их отличие друг от друга, оформление (дизайн).
Ход занятия:
Вспомнить с детьми прогулки по улицам города. В Тамбове построено много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены детские сады, школы, магазины. Строители стараются, чтобы стены были ровные, прямые, чтобы дома были прочные и красивые, чтобы они долго служили людям.
Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в третьих торгуют. Каждое соответствует своему назначению.
Наука и искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается, - архитектором.
Ввести новое понятие «фасад», «торец».
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие здания расположены фасадом, а какие торцом, как они украшены.
Предложить детям нарисовать улицу, распределив между детьми задания - кто какое здание будет рисовать.
Предложить простые карандаши для контура.
Во время работы обращать внимание на величину домов, на их расположение относительно улицы. Улицу украсить деревьями и цветниками.
По окончании все работы детей положить на пол, погулять вдоль улицы.
1