- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятие по грамоте «По страничкам азбуки»
Конспект занятие по грамоте «По страничкам азбуки»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Брага А.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта ОУД в старшей группе №
Білім беру саласы Образовательные область: «коммуникация».
Бөлімдері Раздел: обучение грамоты
Тақырыбы Тема: Тема: «По страничкам азбуки».
Мақсаты Цель: - закреплять знания об изученных звуках и буквах;
-
закреплять знания о правилах составления звуко-буквенных моделей слов, продолжать учить ставить ударение
-
продолжать учить печатать слова;
-
развивать умение составлять предложения; делить их на слова, составлять схемы предложений;
-
Развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;
-
Развивать связную речь, умение составлять рассказ о любимой игрушке с опорой на схему для рассказывания:
-
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
-
Воспитывать желание учиться в школе.
Жабдықтар Оборудование:
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиеші әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
: Ребята, к нам пришла посылка от Буквоежки. А живет Буквоежка в стране Азбуке. Узнал Буквоежка о том, что вы собираетесь в школу и решил прислать вам в подарок волшебную азбуку. На каждой страничке азбуки для вас задание. Выполнив его, можно открыть следующую страничку. Хотите посмотреть азбуку? Тогда давайте выполнять задания. Но сначала сделаем дыхательную и артикуляционную гимнастику.
3 коротких вдоха, плавный выдох - 3 раза.
Артикуляционная гимнастика
«улыбка - трубочка», «толстый - худой», «лопатка - иголочка».
Ұйымдастыру -іздестіру
Организационно -поисковый
Задание 1 На первой страничке вопросы.
Давайте вспомним, из чего состоит наша речь. (Наша речь состоит из предложений).
Предложения состоят….? (из слов)А слова?(из звуков)
Что такое звук?
Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки, от согласных? (при произнесении гласных звуков во рту нет преград)
Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)
Что такое буква?
На столе рассыпались буквы, разделите их на гласные и согласные, а теперь согласные на звонкие и глухие.
Задание 2 Звуковой анализ слов предложенных воспитателем.
Работа со звуковыми пеналами
На второй страничке азбуки загадки. Давайте их разгадаем их и составим звуковые схемы отгадок.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе летом. (Белка)
Одежды себе не шью,
А ткань всегда тку. (Паук)
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)
Вопросы: сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовите. Сколько согласных? Назовите. Давайте поставим ударение. Что нужно сделать? (Позвать слово) Какой гласный ударный?
Игра «Прочитай по первой букве»
У вас на столах карточки. Составьте слова, записывая первую букву каждой картинки, по порядку.
Дети составляют новые слова и читают их.
Задание 4 Физкультминутка
Четвертая страничка. Сделаем массаж рук мячиком-ежиком.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук.
Задание 5 Работа над предложением
Открываем следующую страничку. На ней красивая картинка. Дети играют в детском саду. Давайте придумаем предложения по картинке и составим схемы предложений. (3 предложения) и составим схемы этих предложений.
Задание 6 Составление рассказа о любимой игрушке (с опорой на схему для рассказывания)
На следующей страничке новое задание. Буквоежка хочет чтобы вы рассказали о своих любимых игрушках. А чтобы вам было проще в азбуке есть схема. (2-3 рассказа)
Рефлексивті -түзетушілік
Рефлективно -корригирующий
На последней страничке Буквоежка спрятал для вас подарок это волшебные звездочки, которые вы положите в свои мешочки знаний. Но вы должны сказать: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Жаңғыртады (воспроизводят): умение составлять предложения; делить их на слова, составлять схемы предложений
-
Түсінеді (понимают): умение составлять рассказ о любимой игрушке с опорой на схему для рассказывания:
Қолданады (применяют): . умение отвечать на вопросы полным предложением;