• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Технологическая карта урока по ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие на тему Проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта урока по ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие на тему Проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование

Тема: Проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Педагогические технологии: групповые, игровые, личностно-ориентированные.

Тип урока: практический

Планируемые результаты: приобретение опыта самостоятельного проведения утренней гимнастики, анализа качества проведения мероприятий двигательного режима.

Цель: формировать практические навыки по проведению мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики) в старшем дошкольном возрасте.

Задачи деятельности преподавателя

- обучающие:

1.продолжать учить определять задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;

2. самостоятельно проводить мероприятия двигательного режима - утреннюю гимнастику;

3.показывать детям физические упражнения

4. использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса, проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь на пригодность использования в работе с детьми;

5. анализировать проведение мероприятий двигательного режима

- развивающие:

1. развивать готовность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

-воспитательные:

1. воспитывать умение работать в команде.;

2. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Оборудование, материал:

-спортивный инвентарь для общеразвивающих упражнений, бубен,

- вопросы к анализу утренней гимнастики.

Литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и др. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». -М» Мозаика -Синтез», 2015

Этап занятия - вводный

Задачи: стимулировать качественную работу на уроке.

Деятельность преподавателя:

Тема урока: Проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

- проверка наличия студентов на уроке,

- проверка наличия выполнения самостоятельной работы,

- стимуляция мыслительной деятельности студентов в обозначении целей и задач урока

Деятельность студентов:

-постановка цели и задач урока,

- отбор инвентаря для выполнения общеразвивающих упражнений.

результат: создание интереса к теме, готовность к качественному выполнению задания

Этап занятия - основной.

Задачи:

- проверить практические навыки по планированию утренней гимнастики: отбор задач, содержания и методов, средств физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;

- упражнять в умении показывать упражнения;

- закреплять умение проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- упражнять в умении использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- упражнять в умении анализировать мероприятия двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.

Деятельность преподавателя:

- деление студентов на группы: «эксперты», «воспитатели», «дети»;

- постановка цели и задач для каждой группы;

- демонстрация инвентаря для выполнения упражнений.

Деятельность студентов:

- «Воспитатель» набирает для демонстрации утренней гимнастики команду «детей», отбирает необходимый инвентарь, проверяет его на пригодность использования, проводит гимнастику по конспекту, спланированному самостоятельно. Конспект знать наизусть;

-после проведения гимнастики «Воспитатель» делает самоанализ в произвольной форме;

- «Дети» выполняют команды «Воспитателя»;

- «Эксперт» наблюдает проведение утренней гимнастики, анализирует по заданному алгоритму:

Вопросы к анализу утренней гимнастики

1. Возрастная группа.

2. Соблюдение гигиенических условий для проведения гимнастики:

-влажная уборка,

-проветривание,

- свет падает слева от детей.

3.Соответствие задач обучения и воспитания возрасту и Программе.

4. Выдержанность структуры гимнастики требованиям к ее планированию.

5. Соответствие количества и дозировки основных и общеразвивающих движений возрасту.

6. Какими методическими приемами пользовался воспитатель? Их соответствие возрасту.

7. Как вы оцениваете правильность раздачи и сбора инвентаря?

8. Как вы оцениваете разнообразие исходных положений?

9. Какую оценку вы рекомендуете воспитателю за проведение утренней гимнастики? Можно ли сказать, что студентка готова к прохождению практики?

10. Ваши рекомендации студенту-воспитателю.

- группы меняются.

Результаты:

- комплексы утренней гимнастики проведены, проанализированы, проведен самоанализ.

- формируется умение работать в команде, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- развивается готовность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Этап занятия - заключительный.

Задачи: подведение итогов

Деятельность преподавателя:

- Чему научились на уроке?

- В чем испытывали трудности при проведении утренней гимнастики?

- Применение каких методических приемов далось легко, выполнялось с удовольствием?

- Можно ли сказать, что вы готовы к проведению утренней гимнастики на производственной практике?

Деятельность студентов: рефлексия

Результаты: готовность к проведению утренней гимнастики.



© 2010-2022