Введение в предмет «Актёрское мастерство»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Введение в предмет «Актёрское мастерство».

Цель занятия: Знакомство с основами актёрского мастерства.

Задачи:

• Познакомить с элементами актёрского мастерства;

• Способствовать развитию веры в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться);

• Воспитывать навык коммуникативного общения.

Форма проведения - занятие - игра-превращение.

Оборудование для педагога:

- музыкальный центр;

- фонограммы со звуками;

- дидактические карточки с текстом диалога.

Оборудование для детей:

- кукла гусеницы с загадками;

- перчаточные куклы;

- реквизит;

- грим.

План - конспект учебного занятия.

- Добрый день! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете очень скоро. И прежде чем мы разгадаем эту несложную загадку, я предлагаю поприветствовать друг друга в необычной форме, а именно попробуйте найти рифму к строчкам и доскажите словечко.

Подготовка детей к работе на занятии. Создание настроя.

Упражнение - приветствие «Доскажи словечко».

- Я вас приветствую, друзья.

Грустить сегодня нам нельзя!

- Меня приветствуйте в ответ,

Скажите громко все: (дети отвечают) Привет!

- Учиться нам, друзья, не лень!

Вы говорите: (дети отвечают) Добрый день!

- Загадок много впереди!

Вы говорите: (дети отвечают) Здравствуйте!

Здравствуйте, сегодня мы с вами познакомимся с основами актёрского мастерства. Актёрское мастерство - искусство загадочное. И сегодня мы попробуем его разгадать.

Упражнение - активизация внимания «Составь слово»

Писатель пьесу написал,

В театр он её отдал.

Получит роль свою актёр.

Поставит пьесу режиссёр.

Правильно, и первая буква, которая появится перед нами - это буква «Р».

Загадка № 2.

Чтоб за живое зрителя задеть.

Приходится актёру даже петь.

Он в творчестве своём атлант.

В актёре главное - талант!

И вторая буква, которая появляется у нас на доске - буква «Т».

Загадка №3.

Звенит звонок,

Закончен акт

И начинается антракт.

Третья буква «А», молодцы!

Загадка №4.

Сыграть в нём все мечтают дети.

И знают все его на свете.

Киножурнал любимый наш.

И он зовётся «ЕРАЛАШ»!

Отлично справляетесь с загадками. И вот перед нами появляется следующая буква, буква «Е».

И последняя пятая загадка.

Вот на спектакле целый класс.

Начнётся действие сейчас,

Чтоб не мешал нам перезвон,

Все отключили - телефон.

Последняя буква «Т» и вот перед нами появляется целое слово «Театр».

Действительно, сегодня благодаря вам, мы все вместе отправляемся в мир театра, и попробуем себя в роли кукловодов, гримёров, режиссёров и самых настоящих артистов.

Готовы отправиться в настоящий театра? (дети отвечают)

Тогда, ответьте ещё на один мой вопрос: «В каких театрах вы были, и какой театр вам знаком?» (дети отвечают).

- Правильно, драматический театр, музыкальный театр, театр кукол, театр пластики. Молодцы. Действительно, театральное искусство - искусство многогранное - оно соединяет в себе и музыку и изобразительное искусство и пластику и многое другое, и конечно это волшебное искусство, потому что оно способно превращать и превращаться!

- Обратите внимание, перед вами слово «театр» и сейчас я попробую превратить это слово (на доску крепится голова гусеницы). Перед нами появилась гусеница, она поможет вам узнать о превращениях, о тайнах и загадках актёрского мастерства.

Сегодня произойдёт несколько превращений, которое произойдёт и с гусеницей, а самое главное превращение - это ваше. К концу нашего занятия каждый из вас узнает очень много о театре и превратится в самого настоящего артиста. А чтобы стать настоящим артистом. Что нужно уметь делать? Как вы думаете? (дети отвечают)

Правильно, актёр должен уметь двигаться на сцене, чётко проговаривать текст своей роли, наносить грим и многое, многое другое. И сегодня мы попробуем научиться правильно, проговаривать текст, двигаться на сценической площадке, попробовать себя в роли кукловода. Давайте обратимся к нашей загадочной гостье и посмотрим, какие сюрпризы она для нас приготовила. Первый элемент театрального искусства - это сценическая речь. Ведь каждый актёр работает над ролью и добивается чёткого произношения с помощью различных упражнений и тренингов. Я предлагаю вам попробовать выполнить несколько весёлых и одновременно полезных упражнений.

Сценическая речь.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Лопаточка»
широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.
2. «Чашечка»
рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек.

Динамические упражнения

2. «Лошадка»
присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку Проделать 10-15 раз.
3. «Грибок»
раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз.
высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.
6. «Змейка»
рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

Упражнение «Повторялки»

Дети повторяют за педагогом.

Вращательные движения кистями рук Лаки - луки

Движение рук по диагонали Коса - касса

Руки двигаются так, как будто открывают краны с водой Ралли - рулли

Тянемся руками так, как-будто что-то не можем достать Баки - буки

Немного размялись, а теперь переходим непосредственно к тексту нашей роли. Это стихотворение «Мишка косолапый».

Стихотворение «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

А теперь, попробуем с помощью стихотворения выразить разные эмоции. Например, попробуйте поругаться на меня с помощью стихотворения, спросить меня, напугать.

Молодцы, вы справились с этим заданием и потихонечку начинаете превращаться в артистов, а наша гусеница в кокон.

Сценическое движение.

Упражнение «Мяч»

Сейчас все вы превращаетесь в мячи, но только мячи сдувшиеся. Я возьму в руки воображаемый насос и буду надувать вас со звуком «Ш-ш-ш…», а вы будете расти, надуваться с нарастающим звуком «О-о-о…». Затем я постараюсь поиграть с вами, как с самыми настоящими мячами.

Грим.

Ребята, скажите, а какие эмоции показывает на сцене актёр? Он может быть грустным? Весёлым? Злым? Добрым? Конечно! И я предлагаю вам сегодня попробовать показать несколько эмоций, но прежде чем мы приступим, необходимо размять наше лицо, а именно мимику лица. Попробуем!

Упражнение «Муха»

Представьте, что на ваше лицо прилетела и села муха. Прогонять руками ее нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с мухой только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица села муха, а вы будете прогонять ее с помощью своей мимики.

Итак, муха на носу, на лбу, на щеках, на подбородке, а сейчас прилетела целая стая мух и облепила всё ваше лицо!

Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь, попробуем показать несколько эмоций, например, грусть, злость, удивление, и конечно, радость!

Хорошо, ребята, вы молодцы, но ведь не всегда актёры могут выразить все чувства и эмоции, поэтому театральный грим приходит на помощь. Ведь с помощью грима, можно не только выразить человеческие эмоции, но и выполнить грим, имитирующий животного или растения.

Посмотрите, перед вами несколько заготовок с основными выражениями лица - грусть, радость, удивление, злость. Выберите ту заготовку, которая вам нравится больше всего. А теперь я покажу, как, не прилагая, актёрских усилий, превратить лицо в определённый образ (выполнение грима).

Театр кукол.

В начале занятия, мы говорили, что театр может быть драматическим, музыкальным и кукольным. Сегодня я познакомлю вас с различными куклами (перчаточная, марионетка).

А хотите попробовать себя в роли кукловода? У меня есть куклы перчатки Степашки и Хрюши, есть ширма и музыкальное сопровождение.

(Педагог раздаёт роли детям - звукорежиссёр, кукловод, декоратор). А остальные ребята будут зрителями нашего импровизированного мини-спектакля.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Степашка, Хрюша, а вы, почему не здороваетесь с ребятами?

Степашка: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Хрюша: Хрю-хрю, привет, друзья! Ой, тётя Ксения, а что это у вас за предмет?

Степашка: Я знаю, это ракетка!

Ведущая: Правильно, Степашка.

Хрюша: А что мы с ней будем делать, ведь лето закончилось, я вот, например, уже лыжи приготовил…

Ведущая: Хрюша, ты, что забыл, ведь мы находимся в театре. А в театре можно с обычными предметами играть в необычные игры.

Степашка: Ура! А в какую игру мы будем играть?

Ведущая: В очень интересную, настоящую театральную игру.

Степашка: Вот это да! Пойдёмте скорей.

(Степашка и Хрюша садятся вместе со зрителями в зал)

Театральная игра «Ракетка»

Как вы думаете, для чего предназначена ракетка? А ещё! А мы попробуем поиграть ни мячами, ни ракетками, а настоящими словами с помощью стихотворения «Весёлый мяч». Я буду бросать вам первое слово, а вы отвечать мне следующим.

Стихотворение «Весёлый мяч»

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой!

Не угнаться за тобой!

Молодцы, вот так, путешествуя в мире театра, вы попробовали себя в роли актёров и кукольных героев. Узнали, что такое сценическая речь, игра, движение, грим. А что же произошло с нашей гусеницей. Как вы думаете, в кого она превратилась? (звучит загадочная музыка, педагог открывает кокон).

Только с помощью ваших усилий и веры в чудеса произошло это чудесное превращение. И в заключение я хочу сказать всем вам большое спасибо и подарить вам этих чудесных бабочек, которые позволят вам не забывать о нашей встрече, помнить о театре, верить в превращения и открывать для себя новые грани волшебного мира театра.











© 2010-2022