Интегрированное занятие для подготовительной группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Литературный калейдоскоп».

Цель:

- обобщить у детей знания, накопленные за период дошкольного обучения.

Задачи:

- воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельно;

- закреплять умения правильно строить разные виды предложений;

- развивать активность, логическое мышление, воображение, память.

Оборудование:

- турнирная таблица, 2 стола, стулья по количеству участников, лимончики, слоги в конвертиках, 2простых карандаша и пиктограмма к сказкам «Айога», «Кукушка», награждения - медальоны.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом к гостям.

Воспитатель:

Здравствуйте гости (дети здороваются), мы рады видеть вас, в нашей группе.

Речь - удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Георг Гегель).

Поэтому наше занятие будет посвящено знаниям сказок, пословиц и народным играм.

Оно пройдёт в виде игры - викторины, которое называется «Литературный калейдоскоп». Для этого нам надо разделиться на 2 команды, давайте поприветствуем друг друга.

Команда «Дети 21 века»

Мы дети 21 века.

Всегда и везде мы добьемся успеха!

Мы лучшими будем, победу добудем.

А всех, кто поможет, вовек не забудем.

Команда «Новое поколение»

Учимся, творим и радуемся вместе

Мы познаем себя и мир

Нам это интересно.

Воспитатель:

Итак, вы готовы идти к победе, поделиться своими знаниями.

(дети проходят и присаживаются на стульчики).

Начинаем первый тур игры викторины

Окунёмся в мир всем известных сказок и выясним, все ли помните о героях. Я буду задавать вопросы, и предлагать варианты ответов, вы должны выбрать правильный ответ, за каждый правильный ответ команда получает лимончик.


  • Из-за чего заснула Белоснежка?

- из - за отравленной стрелы

- из - за отравленного яблока

- из - за отравленного гнома

  • Почему уснула спящая красавица?

- она поцеловала жабу

- она съела отравленный фрукт

- она уколола пальчик о веретено

  • Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

- азбуку

- нарисованный очаг

- Артемона

  • Во что превратилась карета Золушки в полночь?

- в аквариум

- в спортивную машину

- в тыкву

  • Что украл мальчик у водяной? Суансы?

- золотой перстень

- гребень

- зеркальце

  • Что попросил старик у золотой рыбки?

- квартиру

- корыто

- моторную лодку

  • Кто пришёл в дом к 3 медведям?

- четвёртый медведь

- управдом

- Машенька

  • Кем на самом деле был гадкий утёнок?

- гусем

- лебедем

- орлом

  • Чем прищемил пальцы Шурале?

- дверью

- тесками

- бревном

  • О чём мечтала русалка?

- получить пару серёжек?

- получить пару человеческих ног

- получить пару джинсов.

Воспитатель: Первый раунд окончен. Молодцы.

Хорошо справились с первым заданием (подсчёт лимончиков)

Воспитатель: Начинаем второй тур игры-викторины, он посвящён народному фольклору. Надо закончить пословицу или поговорку.

  • Слово не воробей, вылетишь - не поймаешь.

  • Сойли белсэн, тынлый да бел.

  • Книги читать - сказки не знать.

  • Сузнен белэн мактанма - эшен белэн мактан.

  • Хорошую речь, хорошо и слушать.

  • Не спеши языком, торопись делом.

Воспитатель: Молодцы, подсчитаем лимончики и прейдем на музыкальную игру (проводиться музыкальная игра на татарском языке).

Воспитатель: Отдохнули. А сейчас продолжим третий тур викторины. Разгадаем сказочный кроссворд и найдём имя сказочной девушки с длинными, золотистыми волосами.

1 Имя героини сказки, которая потеряла хрустальную туфельку.

2 Она вязала рубашки из крапивы для спасения своих братьев.

3 Девочка, которая спасла шахматную королеву в стране Чудес.

4 Лучший друг Винни-пуха?

5 Знаменитый доктор - ветеринар.

6 Кто искупался в кипятке, в горячем молоке и превратился в красивого царевича.

7 Имя девочки, у которой брат превратился в козлёночка.

8 Имя мальчика, который попал в плен Снежной королевы.

9 Царство этой девочки находиться в море.

10 «Мужчина в самом рассвете сил», который живёт на крыше.

11 Кто живёт в Африке и кушает маленьких детей.

Выделенном в столбике имя сказочной девушки, с длинными золотистыми волосами.

Воспитатель: Молодцы, подсчитаем лимончики, продолжаем следующий четвёртый тур игры-викторины «Собери слово». Ваше задание составить из слогов название зимующей птицы (синица, ворона). Дети работают коллективно.

Молодцы. Ваши команды заработали по лимончику.

Воспитатель: Продолжаем пятый последний конкурс «Продолжи сказку». Вам надо сосредоточиться, потому что задание непростое, вспомните две сказки, которые мы с вами читали «Айога» и «Кукушка». Как заканчиваются они (ответы детей). Вот вам таблицы пиктограммы по сказкам, но последняя клеточка не заполнена, вы должны сами самостоятельно со своей командой придумать конец сказки ( дети в командах рисуют простым карандашом концовку сказки, у каждой команды разные сказки, затем выходят и объясняют чем заканчивается сказка переделанная командой, каждой команде по лимончику).

Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания, теперь можно сказать с уверенностью, что вас ждёт впереди интересная жизнь, ведь в сказка нас учит быть добрыми, честными и любознательными, такие качества нам пригодиться в школе.

Идёт подсчёт лимончиков и награждения медалями.

Общая песня про сказку.


© 2010-2022