- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект на тему Волшебные пуговицы
Проект на тему Волшебные пуговицы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гельвих В.М. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Проект «Волшебная пуговица»
Старшая группа
Воспитатель:
Гельвих В. М.
г. Нефтеюганск 2015г.
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Коллекционирование - не просто сбор предметов, объединенных определенной тематики. Это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально-поисковая деятельность, проведение дидактических и сюжетных игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений, чтение познавательной и художественной литературы.
Прежде чем начать работу по созданию коллекции, мы сами увлеклись этой идеей, а затем заинтересовали ею детей.
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
• расширить знания детей об окружающем мире.
• развивать мышление. активизировать речь.
• заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
• развивать познавательную активность. творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
• повышение познавательной активности детей;
• проявление интереса к предметам окружающего мира;
• умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе
1 этап. Подготовительный
• Составление рекламы для родителей
• Сбор информации о разных пуговицах «Пуговичный мир»
• Узнать о свойствах пуговиц, их качествах
• Узнать какие они бывают
• Подобрать стихи, загадки о пуговицах
• Выставка детских работ
• Собрать и представить коллекцию пуговиц детям и родителям
История возникновения пуговицы.
В XIV веке пуговицы начали использовать как украшение. Их пришивали на рукав от локтя до манжета, на грудь - от шеи до пояса. Пуговицы изготавливали из золота, серебра, слоновой кости. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана).
2 этап. Основной
• довести до участников проекта важность данной проблемы;
• подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
• подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
• подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
• составить перспективный план работы
• Игровая деятельность: Дидактические игры, Сюжетные игры.
• Изобразительная деятельность: Рисование, Лепка, Аппликация
• Конструирование:
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
• Экспериментально-поисковая деятельность:
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых
сделаны пуговицы.
• Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?» «Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
Формы и методы работы с детьми:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«История пуговицы», «История возникновения пуговиц», «Гроздья винограда», «Клоун Кузя», «Ваза с цветами», «История пуговицы», «Чудо-пуговка», «Изготовим и украсим рамку для фотографии», «Браслет для мамы», «Пуговица-(чудесница) путешественница», «История пуговицы», «Витамины в банке» и др.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Дидактические игры:
«На что похожа пуговица», «Пуговичная мозаика», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась», «Пришей пуговицу»,» «Цветик-семицветик», «Пуговицы», «Составные картинки», «Наводим порядок», «Метание пуговиц», «Собери фрукты», «Геометрические фигуры», «Посади клумбу», «Счетная панель», «Подбери к одежде» и др.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Рисование:
Рисование с использованием различных технологий (штамп, наброс, кляксография и др.)
«Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор», «Дождик», «Гроздья винограда», «Мухомор»,
(пуговица-штамп, «Божья коровка», «Машинка», «Клоун Кузя», «Дед Мороз», «Пуговицы для сказочных персонажей», «Аквариум», «Солнышко» и др.
Лепка
Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:
«Солнышко», «Пирамидка», «Куколка из пуговиц», «Глобус». «Сороконожка», «Поросенок», «Яркая рамочка для фотографии», «Мухомор». «Ягодная полянка», «Яблоня», «Витамины в банке», «Красивая тарелка», «Цветы», «Бабочка», «Гусеница», «Наряжаем елочку», «Волшебный цветок», «Поросенок», «Божья коровка» и др.
Конструирование
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.
Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.) .
«Гусеница», «Выкладывание узоров», «Бабочка», «Браслет для мамы», «Сова», «Дерево из ниток и пуговиц». «Домик», «Пирамидка», «Печенье» (из теста, Панно «Горы», «Осенний вальс», «Паучок», «Веселые человечки», «Горшочек с цветком» и др.
Ручной труд
Пришивание пуговиц, нанизывание.
«Бусы из пуговиц» «Бусы», Панно «Сад», «Сердечко для мамы», «Подставка под горячее, «Украшение для кухни», «Кольцо», «Бабочки», «Тарелка» и др.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
рассматривание пуговиц под лупой;
знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
* составление описательных рассказов о пуговицах;
* придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица», «Сказка про любимую пуговицу», «Пуговичка» и др.;
* речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка?», «Опиши пуговицу»;
* разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу;
3 этап. Заключительный
Представление мини-музея пуговиц;
Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (коврик для профилактики плоскостопия, украшения для кухни, панно, и др.
Планируемый результат.
• Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.
• Расширить кругозор, цветовое восприятие, познание формы; проявление фантазии.
Проект должен быть интересным для всех его участников. История пуговицы должна захватить детей и их родителей, для дальнейшего коллекционирования
Список литературы:
1. Акулова О. В., Солнцева О. В. Образовательная область «Социализация.
Игра» /Учебно-методическое пособие/ науч. Ред.: А. Г. Гогоберидзе.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.
2.Бурлакова, И.А. Интегративные качества ребенка-дошкольника / И.А. Бурлакова, Н.И. Гуткина, Е.К. Ягловская. - М.: МГППУ, 2012.
3.«Большая энциклопедия» в 62 томах т. 52 М. Терра 2006.
4.Вербенец А. М. Образовательная область «Художественное творчество» Учебно-методическое пособие/ науч. Ред.: А. Г. Гогоберидзе.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.
5.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 2006.