НОД в старшей группе По дорожкам радуги

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 33

«Аленький цветочек» Елабужского муниципального района Республики Татарстан»













Непосредственно-образовательная деятельность

«ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ»






Составила: воспитатель

I квалификационнной категории

Закирова Наиля Фаритовна



Елабуга, 2015г.

Тема: «По дорожкам радуги»


Закирова Н.Ф., воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ №33 «Аленький цветочек»


Цель: развитие логического мышления, устанавливание причинно - следственных связей.

Задачи:

-Закрепить умение сравнивать предметы по величине, называть дни недели, уметь находить соседние числа, делить квадрат на равные части.

-Развивать любознательность, наблюдательность

-Воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая картинка у нас на экране! Вот она! (На слайде изображение радуги).

НОД в старшей группе По дорожкам радуги.

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Нужно вспомнить, дети, порядок расположения цветов.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). Дети, а кто помнит пословицу по которой можно запомнить все цвета радуги.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какого цвета возьмем конверт?

Дети: Красный! (открывают красный конверт )

задание: «Назови дни недели»

НОД в старшей группе По дорожкам радуги.

Воспитатель: Сколько дней в одной недели? Какой первый день недели? А какой последний? Я буду бросать мяч и называть день недели, а вы называйте следующий день.

Воспитатель: Молодцы, дети!.

Воспитатель: Какого цвета конверт мы сейчас возьмем?

Дети: оранжевый (задание в конверте: «Разложи полоски от самой длинной до самой короткой»)

НОД в старшей группе По дорожкам радуги.НОД в старшей группе По дорожкам радуги.

Воспитатель: Сколько всего у вас полосок?. Сосчитайте (счет на русском и татарском языках). Затем дети их раскладывают в убывающем порядке.

Воспитатель: Вы и с этим заданием справились, молодцы!

Физминутка:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель: Сейчас нам нужен следующий конверт, какого он цвета?

Дети: желтый (задание в конверте)

игра: «Скажи наоборот»

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Молодцы, двигаемся дальше! Какой же у нас следующий конверт?

Дети: зеленый (задание в конверте)

« Раздели квадрат на 4 части»

Дети садятся за столы и выполняют задание.

НОД в старшей группе По дорожкам радуги.НОД в старшей группе По дорожкам радуги.

Воспитатель: Какого цвета конверт следующий?

Дети: голубой. (задание в конверте)

«Хитрые вопросы»

-сколько ушей у 2 мышей?

- сколько хвостов у 3 котов?

- какой день недели после вторника?

- сколько выходных в неделе?

- сколько животиков у 6 бегемотов?

- какой день недели перед пятницей?

- сколько носиков у 4 матросиков?.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Дети, у нас осталось два конверта, какой мы сейчас выберем?

Дети: синий.

задание в конверте: «Выполните задание на листочках»

НОД в старшей группе По дорожкам радуги.

НОД в старшей группе По дорожкам радуги.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше!

Воспитатель: Дети, у нас с вами остался последний конверт, фиолетовый.

(задание в конверте)

«Назови соседей»

НОД в старшей группе По дорожкам радуги.




Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания из 7 конвертов и посмотрите, радуга вновь появилась.

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая яркая и красивая радуга, а давайте мы ее нарисуем. Поиграем с пальчиками и сядем за столы.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Дождик кончился - устал.

Дети садятся за столы и рисуют радугу.

НОД в старшей группе По дорожкам радуги.НОД в старшей группе По дорожкам радуги.

Воспитатель: Понравилось вам играть и рисовать? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

НОД в старшей группе По дорожкам радуги.





© 2010-2022