- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД в старшей группе По дорожкам радуги
НОД в старшей группе По дорожкам радуги
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Закирова Н.Ф. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 33
«Аленький цветочек» Елабужского муниципального района Республики Татарстан»
Непосредственно-образовательная деятельность
«ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ»
Составила: воспитатель
I квалификационнной категории
Закирова Наиля Фаритовна
Елабуга, 2015г.
Тема: «По дорожкам радуги»
-
Закирова Н.Ф., воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ №33 «Аленький цветочек»
Цель: развитие логического мышления, устанавливание причинно - следственных связей.
Задачи:
-Закрепить умение сравнивать предметы по величине, называть дни недели, уметь находить соседние числа, делить квадрат на равные части.
-Развивать любознательность, наблюдательность
-Воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая картинка у нас на экране! Вот она! (На слайде изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Нужно вспомнить, дети, порядок расположения цветов.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). Дети, а кто помнит пословицу по которой можно запомнить все цвета радуги.
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какого цвета возьмем конверт?
Дети: Красный! (открывают красный конверт )
задание: «Назови дни недели»
Воспитатель: Сколько дней в одной недели? Какой первый день недели? А какой последний? Я буду бросать мяч и называть день недели, а вы называйте следующий день.
Воспитатель: Молодцы, дети!.
Воспитатель: Какого цвета конверт мы сейчас возьмем?
Дети: оранжевый (задание в конверте: «Разложи полоски от самой длинной до самой короткой»)
Воспитатель: Сколько всего у вас полосок?. Сосчитайте (счет на русском и татарском языках). Затем дети их раскладывают в убывающем порядке.
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились, молодцы!
Физминутка:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Сейчас нам нужен следующий конверт, какого он цвета?
Дети: желтый (задание в конверте)
игра: «Скажи наоборот»
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Молодцы, двигаемся дальше! Какой же у нас следующий конверт?
Дети: зеленый (задание в конверте)
« Раздели квадрат на 4 части»
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: Какого цвета конверт следующий?
Дети: голубой. (задание в конверте)
«Хитрые вопросы»
-сколько ушей у 2 мышей?
- сколько хвостов у 3 котов?
- какой день недели после вторника?
- сколько выходных в неделе?
- сколько животиков у 6 бегемотов?
- какой день недели перед пятницей?
- сколько носиков у 4 матросиков?.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Воспитатель: Дети, у нас осталось два конверта, какой мы сейчас выберем?
Дети: синий.
задание в конверте: «Выполните задание на листочках»
Воспитатель: Молодцы, идем дальше!
Воспитатель: Дети, у нас с вами остался последний конверт, фиолетовый.
(задание в конверте)
«Назови соседей»
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания из 7 конвертов и посмотрите, радуга вновь появилась.
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая яркая и красивая радуга, а давайте мы ее нарисуем. Поиграем с пальчиками и сядем за столы.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Дождик кончился - устал.
Дети садятся за столы и рисуют радугу.
Воспитатель: Понравилось вам играть и рисовать? Что больше понравилось? Что показалось сложным?