Проект для старших дошкольников на тему Классическая музыка - детям

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Проект


«Классическая музыка -

детям»




Проект для старших дошкольников на тему Классическая музыка - детям





ТЕМА ПРОЕКТА: «Классическая музыка - детям»

АВТОР ПРОЕКТА: Гаврилова Л.И.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через восприятие классической музыки.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:


  • Накапливать детьми эмоционально-ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры;


  • Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;


  • Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте;


  • Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных, разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами;


  • Создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки;


  • Формировать умение устанавливать взаимосвязь разных видов искусства. Вызывать эмоциональный отклик на шедевры классической музыки, мировой художественной культуры и литературы;


  • Развивать память, внимание, воображение. Поощрять проявление творчества и самостоятельность;


  • Формировать единый детско-взрослый коллектив.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный (сентябрь 2014г. - февраль 2015г.)

ТИП ПРОЕКТА: творческий

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательный.

ПО ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ: групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет; воспитатели; музыкальный руководитель; родители; социальные партнеры - учащиеся и преподаватели ДШИ, воспитанники Дома культуры.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

Ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная установка, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы.

Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны, треугольники).

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательных учреждениях.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

"Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки...." В.А. Сухомлинский.


Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой - антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщать детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Главная задача педагога - увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании на ее классических образцах.

Решению этой проблемы во многом будет способствовать реализация проекта «Классическая музыка - детям».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Музыка»

ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИИ: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», ««Здоровье», «Чтение художественной литературы».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

• более увлеченно слушают классическую музыку: у них появится произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;

• более глубокими и содержательными будут высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами;

• самостоятельно смогут создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;

• различать на слух и давать правильное название музыкальных произведений, автора музыки;

• определять характер музыки, передавать словами возникший образ от прослушанного произведения, отражать свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Коммуникативные навыки:

• получают удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремятся к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

• различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать;

• знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора;

• участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Родители:

• активный и заинтересованный участник педагогического процесса;

• повышение общей и музыкальной культуры;

• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях,

различают жанры музыкального искусства;

• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;

• участвуют в презентации проекта и в заключительном этапе проекта - музыкальном представлении «Щелкунчик».

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Для детей:


  • Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр)


  • Фотовыставка «В мире прекрасного»


  • Музыкальное представление «Щелкунчик»

Для педагогов:

 Презентация проекта.


Для родителей:

 Фото и видеоверсия

  • Музыкальное представление «Щелкунчик»

Для социальных партнеров:

 Подарки и открытки от детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

п/п

Содержание

работы

Сроки

выполнения

Ответственный

Результат

І этап - организационно-подготовительный

1.

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке


октябрь


Муз. рук.

Зам. по ВМР


2.

Подбор репертуара классической музыки для разных видов деятельности


сентябрь-октябрь



Муз. рук.


3.

Заключение договоров о сотрудничестве с ДШИ и ДК.

октябрь

Зам. по ВМР

ІІ этап - рефлексивно-диагностический


4.

Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале проекта.


октябрь


Муз. рук.

воспитатели

Мониторинг на начало проекта.



Создание теоретической основы



5.

Беседы педагогов с родителями.


Сентябрь-октябрь


Муз. рук.

воспитатели

6.

Консультация для педагогов и родителей «Как создать спектакль?»



октябрь



Муз. рук.





ІІІ этап - практический

7.

Знакомство

с балетами П.И. Чайковского


октябрь


Муз. рук.,

воспитатели

Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями


8.

Музыкальная гостиная «Путешествие в мир музыкальных инструментов»


ноябрь



Муз. рук.,

воспитатели

10.

Закрепление знаний по балету «Щелкунчик» Чайковского; создание образов


декабрь



Муз. рук.

11.

Знакомство со старинными танцами вальсом, менуэтом, гавотом.


декабрь


Муз. рук.


12.

Интегрированная деятельность «Ожившие музыкальные образы»

(изо, музыка, движение)


январь


Муз. рук.,

воспитатели

Создание условий для отражения услышанного и увиденного на

концертах, творческих встречах, беседах в различных видах детского творчества

14.

Творческая встреча с учащимися и преподавателями ДШИ и воспитанниками ДК


январь


Муз. рук,

Зам. по ВМР

ІV этап- заключительный


Музыкальное представление «Щелкунчик»


февраль

Муз. рук,

воспитатели,

родители

Сбор информации:

- о качестве реализации проекта педагогами,

- об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта.

Мониторинг детей на конец проекта.


17.

Фотовыставка «В мире прекрасного»

февраль

Муз. рук,

воспитатели,

родители

18.

Создание презентации проекта «Классическая музыка - детям»

февраль

Муз. рук,

воспитатели

19.

Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.



февраль


Муз. рук.

Зам. по ВМР

Успешная реализация проекта заключается в следующих принципах работы:


  • Гуманизации,


  • Учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка,


  • Субъект - субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки,


  • Педагогической поддержки,


  • Сотрудничестве и сотворчестве с педагогами, родителями и социумом,


  • Целенаправленности процесса восприятия музыки детьми, систематичности и последовательности,


  • Художественности музыкальных произведений,


  • Продуктивности процесса детского восприятия,


  • Синктретичности (слитности и неразделённости разных видов искусства).






© 2010-2022