Открытый урок по математике на тему Число 9. Закрепление

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математик е

Составитель Никифорова Н.А.

Класс: предшкольная группа 0 «А»

Тема: Число 9. Закрепление.

Цель: Формирование вычислительных навыков в пределах 9.

Задачи: Продолжать закреплять у детей прямой и обратный счёт в пределах 10, умение находить соседей числа, называть предыдущее и последующее число

-учить писать цифру 9, отрабатывать вычислительные навыки в пределах9.

- развивать мышление, внимание, трудолюбие и любовь к предмету.

Оборудование: Картинка Красная Шапочка, Картинка леса и домика, ворота-2шт, примеры, картинка зайца, волка.

Ход урока

1.Орг. момент.

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок

В путешествие пойдём,

В страну сказок попадём

Слушай, думай, наблюдай

Ни минуты не теряй!

-Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Послушайте стихотворение и отгадайте о ком оно?

- Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку посланную ей.

-Кто это? (Красная шапочка). Молодцы!

-Сказочной тропинкой

С девочкой пойдём

Смекалку и фантазию

мы с собой возьмём.

С дорожки нам указанной

В лес мы не свернём.

И в домик доброй бабушке

Внучку приведём.

-Красная Шапочка просит нас помочь ей добраться до бабушкиного домика. Поможем?

На доске плакат леса и домика.

- Но чтобы отправиться в путь, для начала давайте вспомним.

1. Повторение.

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Какой месяц? (Январь)

-Какой день недели ? (Пятница)

-Пятница, какой день по счёту в недели? (Пятый день)

- Какой день недели будет завтра? (Суббота)

-Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь. Посмотрите, на пути нам повстречалась речка, а через неё проложен мостик, чтобы Красной Шапочке перебраться на другой берег. Нужно вспомнить счёт прямо и обратно, назвать соседей чисел, предыдущее и последующее число.

И нам в этом помогут мышки. На доске мышки. (Мышки с номерами, одна мышка без номера)

- Счёт прямо и обратно. У каждой мыши есть номер. У какой мыши номера не хватает.

-Как вы понимаете последующее число, предыдущее число?

- Назовите предыдущий номер мыши по отношению к пятой,

-Назовите предыдущее число по отношению к 7

- назовите предыдущее число по отношению 9,

-Назовите последующее число по отношению 5

- назовите последующее число по отношению 7

-А теперь поиграем в игру «Соседи числа»

Я показываю число, а вы называете соседей чисел, 7,8,9,4.

-Молодцы! Помогли Красной Шапочке пройти по мостику через речку.

Красная Шапочка устала и решила немного отдохнуть на полянке среди цветов.

А мы свами откроем тетрадочки и вспомним, как пишется цифра, а какая отгадайте загадку.

Решение весёлых задач (3)

На доске цифры 3. 5,9,

Какие цифры мы получили? Что вы о них знаете? Какие мы цифры ещё не записали? (1,7)

Дети прописывают цифру -1,3,5,7,9.

Физминутка

- Пока мы работали,К.Ш. отдохнула и предложила нам тоже отдохнуть. (Две зеленые лягушки…)

-Отдохнули? Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, кто же встретился нам ?

«Комочек пуха,

Длиное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку» (Зайчик)

-Верно! Ребята, посмотрите, что он держит? (мяч) А под мячом карточки с загадками. Давайте попробуем их отгадать?

1 Загадка: У котёнка две правые лапы, две левые лапы, две лапы спереди, две сзади. Сколько всего лап у котёнка? (4)

2. Загадка: Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

3. Загадка: На берёзе росло семь яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось? (На берёзе не растут яблоки)

- Как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня). Молодцы!

Зайчику понравилось, как вы работаете, и он предлагает с ним поиграть в футбол., но не простой а в математический.

На доске: Ворота-2шт. примеры. Нужно решить и соотнести с ответом 5,7,

2+5= 7 9-4=5

8-3=5 6+1=7

1+4=5 4+3=7

7+0=7 5+0=5

9-2=7 3+2=5

- Молодцы? Отправляемся дальше в путь. с К. Ш. На пути повстречались птицы, которые с радостью приветствовали К.Ш. своим пением. Как вы думаете , а какие зимние птицы могут встретиться в лесу?

- И они предложили составить про них задачу. (На доске наглядность)

Составим?

- Вспомним, что такое задача? Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

- Дети вместе с учителем зарисовывают задачу и записывают решение. ( )

-Молодцы! Справились с заданием птиц. Они отпускают К. Ш к бабушке. Бабушка и внучка с радостью встретились. Бабушка очень вам благодарна за внучку.

Бабушка предлагает выполнить задание. Задание на внимание и сообразительность.

Молодцы!

-Бабушка и К.Ш. с радостью встретились и хотят посидеть на скамейке, погреться на солнышке. А мы давайте вспомним и расскажем бабушке, какие препятствия мы преодолели, пока провели к ней К.Ш.

-Что мы делали на уроке?

Кто нам встретился на пути?



4


© 2010-2022