НОД Зачем взрослым музыка и книги

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Социализация»

Тема: «Зачем взрослым музыка и книги»




Подготовила:

Бочарова Людмила Петровна

Воспитатель первой квалифицированной

категории



Оренбург

Тема: «Зачем взрослым музыка и книги»

Цель: Познакомить детей с тем что взрослые читают и слушают. Научить детей сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека, музыки и чтения, развивать способность к сопереживанию.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любознательность и бережное отношение к книге, уважение к тем, кто слушает музыку и песни.

Образовательные: формировать представление детей о чем пишут в газетах, журналах, книгах

Развивающие: развивать интерес к чтению, к слушанию и пению музыки и песен, способность к сопереживанию героев.

Расширять и активизировать словарный запас: сочувствие, сопереживание, изумительная.

Приемы руководства деятельностью НОД:

1.Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, чтение отрывка из рассказа А.Куприна «Слон», прослушивание «Вальса» Е Доги, прослушивание песни Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», вывод.

2.Прием организации практической деятельности детей: прослушивание музыки и песни, полка с книгами, журналами и газетами.

3.Приемы поддержания интереса у детей планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействие со взрослыми.

4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, совместное с педагогом и детьми качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: полка с книгами, журналами, газетами, магнитофон, музыкальный диск, компьютер.

Виды деятельности:

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Музыкально-художественная

Чтение художественной литература

Игровая

Ожидаемые результаты:

-развитие у детей интереса к чтению журналов, книг, газет; интереса что читают взрослые;

-воспитание нравственных качеств;

-проявление эмоциональной отзывчивости при чтении произведения, в общение со взрослым и сверстниками;

-расширения и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

-активно учавствует в продуктивной деятельности

-проявляет самостоятельность

-сопереживает

-эмоционально реагирует

-аргументирует самооценку

Интеграция образовательных областей

Области

интеграция

Решаемые задачи:

Познание

Знакомство с книгами. Журналами, газетами взрослых, рассматривание их.

Активизировать развивать познание и эмоциональное воображение. Стимулировать увлечение совместным со взрослым и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного.

Социализация

Сюжетно ролевая игра «Читальный зал»

Формировать умение организовывать совместно с другими детьми с/р игры, договариваясь, распределяя роли и реальных взаимоотношений в игре - согласовывать свои действия с действиями партнера.

Коммуникация

Беседа о книгах, журналах, газете, о произведении Куприна «Слон»

Высказывать предположения, проявлять инициативу и обращаться к взрослому, используя адекватные речевые формы. Активно учавствовать в обсуждении литературного произведения нравственного содержания, его переживая.

музыка

Слушание Е.Доги «Вальс»,Митяев «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Развивать любознательность, интерес к музыке, воспитывать слушательную культуру

Физическая культура

физкультминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, побуждать к самостоятельно двигательной активности под музыку

Чтение художественной литературы

Чтение А.Куприна «Слон» - отрывок

Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни, развивать стремление общаться со взрослым по содержанию прочитанного.


План НОД

1.Ввожная часть - Создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей. Определение цели. (5мин.)

2.Основная часть - Беседа с детьми о газетах, журналах, книгах (военные, фантастические, тома Пушкина, Есенина, Гоголя, Куприна), чтение отрывка из рассказа Куприна «Слон», беседа о музыке и песнях взрослых, слушание Е.Доги «Вальс», физкультминутка, слушание песни Митяева «Как здорова что все мы здесь сегодня собрались», беседа о посещение в концертный зал (. 20 мин)

3.Заключительная часть - оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД, сюжетно-ролевая игра «Читальный зал» (5-10 мин.)

Длительность НОД 30-35 минут

Части НОД

содержание

области

1.вводная часть





2.Основная часть



























3.Заключительная часть

Вы видели, как читают взрослые бабушки, дедушки, папы, мамы? (Да Да, журналы Что они читают? (Книги, газеты, журныла). У вас много книг дома? (Да) Как вы думаете зачем читают взрослые книги, газеты, журналы ведь они уже учились, много знают?(интересно, любят читать)

Какое выражение лица у них при чтении? (изобразите) (внимательное, задумчивое, умное) Да. Из газет можно узнать, что случилось вот, например, из этой (прочитать название газеты, показать номер, год выпуска 2-3 строчки одной из статьи)

», «Лиза») Для кого журнал «За рулем»?(для мужчин) Как вы думаете о чем пишут в этих журналах? (о А это что? (журналы) Читаю название («За рулем правилах дорожного движения, о новых марках машин, из как частей состоят машины, разные сложившиеся ситуации на дорогах)Кто больше всего читают журнал «Лиза»? (женщины) Скажите о чем там пишут для женщин? (рецепты, женские истории,о женское красоте, вязание и др.)

Ребята, когда я была маленькой в мое время мои родители не покупали журналы а выписывали и их приносил нам домой почтальон и ложил в почтовый ящик. Мы выписывали журнал «Здоровье», в нем рассказывалось о разный болезнях, давались консультации и советы разных врачей, В журнале «Семья и школа» говорилось о проблемах школы, давались рекомендации родителям о том, как правильно учить детей, так же существовал журнал «За рулем» вот и в то время он имел важность для любителей машин. В журнале «Сельская новь»- говорилось о жизни сельского местности и о передовиках сельского хозяйства. Я вам их дам обязательно посмотреть, но чуть позже.

Посмотрите, вот эти книги о войне их любят читать мужчины. Многие взрослые любят читать книги о других планетах, их жителях. Эти книги выдумка. Как еще их можно назвать?(фантастика)

Ребята, обратите внимание здесь на столике стоят замечательные толстые книги(показываю на тома А.С.Пушкина, С.Есенина,Чехова, А.Куприна) они рассказывают о жизни самых разных людей. Мы в группе уже знакомились с произведениями некоторых писателей, давайте вспомним их и их произведения(А.С.Пушкин « Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Лукоморье», «Сказка о царе Салтане и царе Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»; С.Есенин «Береза», «Поет зима аукает», «С добрым утром»).

Я возьму вот эту книгу А.Куприна и прочитаю вам отрывок из рассказа, который называется «Слон»(читаю) Интересно? (Да) Прочитав этот отрывок, что можно сказать о настроении девочки? Какое оно?(веселое, радостное) Как девочка проявляет свое настроение? (хлопает в ладоши). Да, ребята, действительно если автор написал свое произведение интересно, правдиво, то читав его мы волнуемся, радуемся, переживаем и даже может заплакать за героя в рассказе. Так же и у взрослых читав рассказ проявляются определенные чувства.

Как вы думаете где взрослые берут книги? (в библиотеке, у друзей, покупают)

Поговорим о музыке. Музыка всегда с нами. Она внутри нас. Ведь щебет птиц, шелест листвы, плеск волны- это тоже музыка. Только это музыка природы. А теперь скажите любят ваши взрослые музыку?(Да) Часто ли слушают? (да) Хотите послушать очень красивое музыкальное произведение? (Е.Доги «Вальс») Нравится? (Да) Что хочеться под эту музыку делать? (танцевать) Так давайте же потанцуем (кружимся как осенний листочик, как бабочка над цветочком, как пчелка над ульем).

А ваши родители любят петь песни?(да) Где поют? (дома, в караоке) Песни бывают разные. Какие?(веселые, грустные) О чем пишут песни?(о разлуке, о любви, о дружбе, о природе) Хотите послушать одну из песен взрослых, которую поют при встрече с друзьями, возле костра на природе (да) Песня Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Если слышали эту песню можете подпевать. О чем поется в песне?(о дружбе)

Песни как и книги живут долго, если она нравиться людям. Вот я знаю одного мальчика он вместе со своим дедушкой поет фронтовые песни. Может кто-то из вас поет тоже со своими родными? Какие песни вы поете? Можете спеть?

Вы когда нибудь были в концертном зале? Вы обратили внимание как ведут себя взрослые? (тихо, спокойно, слушают внимательно, с интересом) Какое у них выражение лица когда музыка грустная?(показывают) Какое когда музыка веселое?(показывают)

Итог: Что мы можем сказать о книгах и музыке для взрослых? (книги и музыка делают человека умнее, добрее и интереснее)

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в взрослых и посетить библиотеку «читальный зал». Сюжетно ролевая игра «Читальный зал»






Коммуникация

Познание о

Социализация






Познание

Коммуникация

Художественное чтение литературы

Физическая культура

Музыка
























Коммуникация

Социализация

Игра



© 2010-2022