- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Размышление о роли педагога в ДОУ
Размышление о роли педагога в ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Тюрина Е.Ю. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Красота Духа Учителя
Дело в том, что в жизни каждого человека встречаются люди, которые оказывают на него большое влияние и даже меняют всю его жизнь. Таких людей я называю «духовные учителя». Они учат думать о своих поступках, ставить себя на место другого человека, нести людям добро и радость. Поэтому очень важно кого мы встретим, и кто покажет нам «тропинку жизненного пути» уже начиная с самых ранних лет.
Душевные богатства детей множатся через душевное богатство воспитателя, они как маленькие открыватели во всем стремятся копировать своего воспитателя. Такие человеческие отношения, как душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляются в личности дошкольника через отношение воспитателя и ребенка и остаются на всю жизнь.
Воспитатель - это первый « наставник духовный», который учит малыша познавать мир, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования.
Особо осознаешь эту ответственность, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. И я знаю, что не имею право разрушить ощущения взаимной симпатии, разочаровать нечаянным словом и взглядом. И знаю, что должна отдать им свое сердце, опыт, знания и мудрость. Ведь они во мне нуждаются так же, как и я в них.
Какими же должны быть педагог, чтобы стать именно таким учителем, несущим в себе силу духа и красоту познания? Современный воспитатель, с точки зрения профессионализма, всегда находится в поисках различных развивающих методов и приемов, он стремится не давать готовые знания детям, а добивается того, чтобы каждый ребенок раскрывался как личность. Главное, нам педагогам, надо учиться быть счастливыми: радоваться каждому моменту прожитой жизни, видеть прекрасное и необычное в каждой вещи, явлении. Ведь несчастный педагог никогда не воспитает счастливого ребенка. У счастливого педагога дети никогда не плачут: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Главное качество воспитателя - это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком. Главное дело воспитателя - развивать нравственные качества ребенка, помогать ему стать личностью, незаметно направляя и корректируя его отношения с окружающим миром, делая это профессионально и с любовью.
Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий и духовный потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала педагога, от его внутренних убеждений, личностных качеств.
Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, который строит свое общение с ребенком на основе уважения и сотрудничества, устанавливает эмоционально - личностного контакт с каждым ребенком, а маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.
Цель моей работы с детьми - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Для этого использую разные пути: диагностику, образовательно-воспитательные проекты, полифункциональную среду группы, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, прогулки, театрализованные представления, провожу большую работу с родителями. Но самое главное - личный пример, когда ты озвучиваешь свое отношение к поступкам, событиям, действиям других людей и учишь детей размышлять ,рассуждать ,высказывать свое мнение о происходящем.
При организации образовательной деятельности, использую метод «ситуации успеха», применяя комплекс оптимальных приёмов, которые способствуют вовлечению каждого ребенка в предложенную работу. Включаю в свою работу « активные методы обучения», в систему которых входят: дидактические игры, ТРИЗ технологии, приемы витагенной педагогики, ТСО (как средство активизации познавательной активности). Использование этих методов дает возможность не сообщать ребенку готовые знания, а подводит его к самостоятельному решению, поиску путей познания, учит преодолевать трудности и радоваться достигнутому успеху. Чтобы ребенок почувствовал уверенность в собственных силах, использую прием «акцентирования» успехов, которому способствует признание достижений ребенка коллективом и педагогом. Стараюсь оптимально сочетать традиционные и инновационные методы и приемы работы с детьми, так как считаю, что инновации помогаю повысить качество обучения и воспитывать ребенка соответственно требованиям сегодняшнего времени.
Для меня мой воспитанник - это мой ребенок, влюбленный в жизнь - в свободу, в свои любимые занятия, в свои просыпающиеся чувства, во все то, что составляет его вселенную, без чего он просто не может дышать. И ему точно так же, как и мне, очень трудно сделать выбор между «хочу» и «надо». И только тогда, когда ты осознанно или нет, встаешь на место маленьких человечков, тебе становится легче и проще. Именно в тот момент, понимаешь воспитателем, педагогом, «духовным наставником» - это значит
любить то, что ты делаешь, и тех ради кого ты это делаешь.